|
Марка Volvo как автомобильная появилась на свет в
1927 году. На широкий международный рынок прочные и долговечные
шведские легковые автомобили вышли в 1950-х и за последние три десятилетия
завоевали репутацию самых безопасных в мире. Это, видимо, послужило
основным стимулом для концерна Ford Motor в 1999 году приобрести
за $6,5 млрд. легковое подразделение компании Volvo AB. Планы развития
Volvo Car Corporation (VCC), предполагающие вложения в расширение
производства $8 млрд. на ближайшие 5 лет, основаны на серьезном
внимании к марке. Ради ее процветания Ford даже отказался от планов
включить сбытовые сети Volvo в состав нового подразделения Premier
Automotive Group и начать продажи в Европе марки Lincoln. В начале
2001 года Mitsubishi окончательно выкупила у VCC принадлежащие ей
50% пакета акций нидерландского совместного предприятия Nedcar.
VCC принадлежат предприятия "отверточной" сборки в Таиланде,
Малайзии и ЮАР. Не исключена сборка Volvo и в России на мощностях
нового завода Ford во Всеволожске - пригороде Санкт-Петербурга.
Однако в последнее время компании пришлось больше внимания уделить
повышению качества продукции.
|
В
2001 году нынешнюю, младшую серию седанов S40
и универсалов V40, которую выпускают с 1995
года, а рестайлинг был в 2000 году (увеличены колея и база, светотехника
и бамперы новые, интерьер обновлен в стиле "старших" моделей),
серьезно не модернизировали. Только появились исполнение Special Edition
и Sport, внешне отличающееся немного измененным передком с черными
окантовками фар и вставками в переднем и заднем спойлерах (на Sport),
наличием противотуманных фар, литыми 16-дюймовыми колесными дисками
с оригинальным рисунком, спойлером на крыше и окраской "металлик"
оригинального цвета "серый титан". Стандартный набор версии
Special Edition включает центральный замок, Hi-Fi аудиосистему с CD-проигрывателем.
Топ-версии S40 T4 Special Edition и V40 T4 Special Edition, а также
T4 Sport с салоном, отделанным кожей, спортивным рулевым колесом и
сиденьями с комбинированной обивкой тканью и кожей. Список опций этих
версий большой: от сигнализации до адаптивной спортивной подвески
и др. В стандартное оборудование всех S40/ V40 впервые в классе D
еще в 2000 году включили надувные "шторки" безопасности
Inflatable Curtain. Усовершенствованы системы пассивной безопасности:
при несильном ударе срабатывают только преднатяжители ремней, при
более сильном на 70% раскрываются "умные" подушки безопасности
второго поколения, при еще более сильном столкновении - полностью.
Детское сиденье оборудовали креплением нового стандарта ISOFIX, не
позволяющим установить его неправильно. Частично были модернизированы
двигатели рабочим объемом 1,6-2,0 л, мощностью 102-200 л.с. Появились
новый 1,9-литровый турбодизель с непосредственным впрыском Common
Rail мощностью 102 и 115 л.с., на "заряженной" версии -
200-сильный двигатель с турбонаддувом и увеличенным до 2,0 л рабочим
объемом (на версию Sport не устанавливают). |
Новинка
модельного ряда Volvo - седан S60, который
дебютировал в 2000 году на Парижском автосалоне, уже обзаводится модификациями.
Так, летом 2001 года дебютировал вариант S60 AWD с полноприводной
трансмиссией, отличной от той, что применяют на универсалах V70 AWD
и Cross Country. Здесь передачей крутящего момента на задние колеса
управляет не вискомуфта, а многодисковое сцепление Haldex. Оно передает
крутящий момент на задние колеса только при проскальзывании передних
колес, в обычных условиях S60 AWD остается переднеприводным автомобилем.
В стандартное оснащение S60 AWD вошла противобуксовочная система TRACS
и несколько позже - система динамической стабилизации DSTC. Ожидается,
что уже с 2002 года система полного привода AWD с электронным управлением
будет внедрена на остальных полноприводных моделях VCC. Колесная база
S60, относящегося к классу E1, - 2720 мм: это меньше на 60 мм, чем
у S80, и на 40 мм - чем у V70. Так как S60 призван закрепить за Volvo
имидж "автомобиля для водителя", дизайнеры постарались совместить
динамичность и управляемость купе C70 с уровнем комфорта, заданным
флагманами V70 и S80. Задние фонари такой же, как у "старших"
моделей, характерной формы - подстроенной под плавные изгибы кузова.
Задняя часть крыши сознательно выполнена покатой, но на комфорте пассажиров
сзади это не сказалось. Конструкторы не нарушили традиций, установив
небольшое "трехспицевое" рулевое колесо спортивного типа
и металлический набалдашник рычага переключения передач.
Оформление
салона S60 предлагают в двух вариантах: Dinamic и Comfort. В варианте
Dinamic заднее сиденье выполнено с глубокими выемками только для двух
пассажиров, соответственно версия и позиционируется как "четырехдверное
купе". Версия Comfort - 5-местная. При этом багажник S60 лишь
немного уступает по вместимости S80. Его пол состоит из двух раздельных
секций. Крышку одной из них можно поднять вверх, и она становится
разделительной стенкой, на которой, как на стенках багажника, предусмотрены
ремни и крючки для крепления небольшого багажа. Такую функциональность
S60 унаследовал от универсала V70. На выбор предложены 6 вариантов
обивки салона. Седан S60 пока оснащают только пятью бензиновыми 5-цилиндровыми
двигателями: 2,0 л, 180 л.с. с турбонаддувом высокого давления; 2,4
л, 140 и 170 л.с.; 2,4 л, 200 л.с. с турбонаддувом низкого давления
и 2,3 л, 250 л.с. с турбонаддувом высокого давления для "заряженной"
версии T5. Коробка передач 5-ступенчатая механическая или адаптивная
автоматическая типа Geartronic с возможностью ручного переключения.
Ожидается появление "сверхзаряженной" спортивной версии
R с 300-сильным турбодвигателем и 6-ступенчатой КП. Пошла в серию
и версия S60 Bi-Fuel, работающая на газе и бензине, с тремя топливными
емкостями - бензобаком на 30 л и двумя баллонами для газа на 12,5
л каждый. Из-за них пришлось убрать запасное колесо, и теперь к автомобилю
прилагается компрессор и специальный гель, которые помогут "оживить"
проколотое колесо.
|
Весьма
популярный универсал V70 (объем багажника
485/ 1641 л) создан на той же платформе, что и седан S80, но отличается
габаритными размерами и конструкцией кузова. Нынешний стайлинг Volvo
со "ступенчатыми" боковинами пошел на пользу универсалам
Volvo, которые из "обувных коробок" превратились в элегантные
автомобили, не утратив сзади солидной массивности. В интерьере V70
использовано трехсекционное заднее сиденье, складывающееся в соотношении
2:1:2, что позволяет перевозить сзади двух пассажиров и длинномерный
багаж между ними или вообще заменить центральную секцию, например,
специальным холодильником. Пол багажника сделан многофункциональным,
с дополнительными нишами. Это удачное решение уже перенесли на седан
S60. В 2000 году переднеприводный V70 дополнили "внедорожной"
моделью V70 XC Cross Country. На этом универсале "повышенной
проходимости" с массивным неокрашенным пластиком передка и защитными
накладками на колесных арках и порогах колея расширена на 60 мм, клиренс
увеличен до 209 мм и установлены 16-дюймовые колеса. Трансмиссия -
модернизированная AWD с отключаемой системой контроля тяги TRACS,
подтормаживающей буксующие колеса. Однако не всех устраивала "брутальная"
внешность Cross Country, поэтому в 2001 году появилась полноприводная
версия V70 AWD с обычной "дорожной" внешностью и "нормальным"
клиренсом. Ее предлагают в двух вариантах комплектации - S и SE. В
SE входят, например, спутниковая навигационная система с интегрированным
в панель дисплеем, электрорегулировки и подогрев всех сидений. На
переднеприводный V70 устанавливают 5-цилиндровые рядные двигатели
рабочим объемом 2,4 л с четырьмя клапанами на цилиндр и турбонаддувом
двух типов - высокого и низкого давления, что дает разброс мощности
от 140 до 200 л.с. Полноприводные версии оснащают только 200-сильным
турбомотором, самый мощный 2,3-литровый 250-сильный установлен на
"заряженную" версию T5, развивающую максимальную скорость
240 км/ч и разгоняющуюся от 0 до 100 км/ч за 7,5 с. Возможно, появится
спортивный вариант V70 R с 300-сильным мотором. Кроме "ручной"
5-ступенчатой КП, на бензиновые версии V70 устанавливают новый 5-ступенчатый
адаптивный "автомат" типа Geartronic. Еще для V70 предназначен
2,5-литровый 5-цилиндровый турбодизель мощностью 140 л.с. с системой
Common Rail, а в 2001 году появились серийные версии Bi-Fuel со 140-сильными
моторами, специально адаптированными к работе на сжиженном нефтяном
газе (LPG) или сжатом природном (Methane). В 2001 году выпустят партию
в 400 таких машин, в 2002-м - около 1000, но их распространение, несмотря
на очевидные экологические и экономические преимущества (газ значительно
дешевле бензина), сдерживает отсутствие развитой сети газонаполнительных
станций. |
Флагман
модельного ряда Volvo - роскошный седан S80,
не уступающий по комфортабельности моделям бизнес-класса наподобие
Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-Class, не очень популярен,
хотя официально признан самым безопасным в мире автомобилем, получившим
на крэш-тестах, проводимых тремя независимыми организациями по программам
Euro-NCAP, НАС-NCAP и IIHS, наивысшие баллы по пассивной безопасности
при фронтальном и боковом столкновении. Видимо, всех насторожил американский
тест, когда оценивался ущерб при столкновении с минимальной скоростью
(до 10 км/ч) и при котором у S80 взорвалась подушка безопасности,
что сделало стоимость ремонта рекордной. Однако от досадного дефекта
уже избавились, и конструкторы пошли дальше: в дополнение к системам
курсовой стабилизации DSTC и Traction Control на S80 устанавливают
встроенные мобильные телефоны стандарта GSM, которыми можно управлять
дистанционно с помощью клавиатуры на кожаном рулевом колесе. Предусмотрены
Tempomat (круиз-контроль) и навигационная система. И без того обширная
линейка двигателей для S80 постоянно пополняется: кроме 2,4-литровых
5-цилиндровых бензиновых, которые устанавливают и на прочие модели
фирмы, предложены два рядных 6-цилиндровых (2,9 л, 200 и 272 л.с.).
Самый мощный из них ставят на версию T6. Помимо этого уже выпускают
газовые варианты S80 Bi-Fuel со 140-сильными моторами. В ближайшее
время S80 (и S60) оснастят также новыми 2,4-литровыми турбодизелями
с системой Сommon Rail второго поколения собственной разработки мощностью
130 и 165 л.с. с асимметричным турбонаддувом. В результате расход
топлива при постоянной скорости 90 км/ч не превысит 5 л/100 км. |
Элегантные
купе C70 и кабриолет С70 Convertible, созданные
на базе снятого с производства седана S70, выпускают ограниченной
серией, что не мешает им оставаться одними из популярнейших в классах
спортивных и открытых автомобилей соответственно. Из-за необходимости
усиления несущего днища и сложного механизма складывания верха (процесс
занимает 25 с) и аварийных дуг, выдвигающихся при опрокидывании (за
0,2 с), кабриолет на 110 кг тяжелее купе, его снаряженная масса 1560
кг. Салон обеих моделей по заказу отделывают кожей и деревом. Набор
средств безопасности такой же, как на седанах и универсалах. По управляемости
ходовую часть доводили специалисты британской автоспортивной фирмы
TVR. На С70 устанавливают те же бензиновые 5-цилиндровые двигатели
рабочим объемом 2,0-2,4 л, мощностью 163-240 л.с., что и на прочие
модели Volvo, только "автомат" на них пока еще старый, 4-ступенчатый. |
Впечатляющая
модель XC 90 выступает во все более и более
популярном классе шикарных внедорожников. Она была представлена на
автосалоне в Детройте в 2001 году, а серийное производство началось
в конце 2002 г. Этот вседорожник будет оснащаться силовыми агрегатами
Т6 (272 л.с.), 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 210 л.с.,
а также дизелем мощностью 163 л.с. |
|
|
|
|