|
Первый автомобиль под маркой Suzuki появился в 1955
году: это была крохотная микролитражка под названием Suzulight,
оснащенная 2-цилиндровым 359-кубовым двухтактным двигателем от мотоцикла
мощностью всего 15 л.с. Долгое время компания производила только
микроавтомобили, в начале 1980-х годов было принято решение о расширении
модельного ряда. В настоящее время Suzuki является одним из крупнейших
в мире производителей авто- и мототехники. В 2000 году выпущено
904 705 легковых, коммерческих автомобилей и автомобилей повышенной
проходимости - SUV. Транснациональному концерну General Motors принадлежит
10% акций Suzuki.
Наибольшее число продаж Suzuki на внутреннем рынке приходится на
автомобили класса Q: в этом секторе (более 30% всего рынка продаж
в Японии) концерн является одним из лидеров и даже предоставил лицензию
на выпуск собственных моделей другим японским компаниям, в частности
Mazda и Subaru, а с 2002 года "субкомпакты" Suzuki стали
продаваться в дилерских центрах Nissan. Такой шаг взаимовыгоден
для компаний: Nissan "закрывает" большой сектор внутреннего
рынка, на котором не представлен вовсе, а Suzuki значительно расширяет
дилерскую сеть.
|
Модельный
ряд "субкомпактов" открывает хэтчбек Alto
(на некоторых рынках - Servo), последнее поколение которого дебютировало
в 1998-м. Автомобили 2002 модельного года претерпели небольшой рестайлинг,
коснувшийся передней светотехники (дизайнеры отказались от затемненных
окантовок фар), формы передних бамперов, воздухозаборника и радиаторной
решетки, на верхней части которой теперь устанавливается хромированная
полоса. Модель выпускают в четырех базовых модификациях: пятидверные
Lx, Lepo, Lepo Extra и трехдверная, более утилитарная версия Van Vx
с упрощенной отделкой интерьера и двухспицевым рулевым колесом. На
Alto устанавливают 3-цилиндровые двигатели рабочим объемом 658 см3,
мощностью 46 л.с. или с турбонаддувом - 54 л.с., в экспортном исполнении
- 1,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 54 л.с. Помимо базовых
модификаций, выпускается множество вариантов Alto с так называемым
заводским тюнингом, в том числе спортивные версии C2, оформленные
в ретро-стиле - с увеличенной решеткой радиатора и круглыми фарами.
Помимо модели последнего поколения, на дочерних предприятиях концерна
в Китае и Индии (под маркой Maruti) продолжается выпуск Alto EF-type
образца 1994 года в более скромных по сравнению с новыми моделями
комплектациях. На эти модели устанавливают либо 796-кубовый 4-цилиндровый
двигатель мощностью 46 л.с. (Maruti 800), либо 1,0-литровый, развивающий
54 л.с.
|
В
1998 году дебютировал микровнедорожник Kei,
созданный на платформе Alto. Спустя два года модель претерпела легкий
рестайлинг. Характерный дизайн автомобиля с большими передними круглыми
фарами, закрытыми квадратными прозрачными рассеивателями, с высокой
поясной линией и вынесенными на задние стойки стоп-сигналами дополняют
"внедорожные" атрибуты: мощная пластиковая обвеска по периметру
кузова, увеличенный до 160 мм клиренс, релинги на крыше, высокопрофильные
13-дюймовые колеса. В отличие от переднеприводных Alto, оснащенных
независимой подвеской (впереди McPherson, сзади торсионная на продольных
рычагах), на Kei с полным приводом задний мост жесткий на пружинах.
Трансмиссия с постоянным полным приводом оснащена вискомуфтой в качестве
межосевого дифференциала, автоматически перераспределяющей крутящий
момент между осями в случае пробуксовки. |
Одним
из бестселлеров в модельном ряду Suzuki стал субкомпактный микровэн
Wagon R+, второе поколение которого дебютировало
во Франкфурте осенью 1999 года. Для Европы на заводе Suzuki в Венгрии
выпускают модификацию с более округлыми очертаниями кузова, интегрированными
бамперами, элегантными криволинейными блок-фарами с верхним расположением
указателей поворота, круглыми колесными арками и окантованной хромом
решеткой радиатора. Версию для Японии отличают более высокий капот,
измененные светотехника и радиаторная решетка. Конструкция Wagon R+
типична для японских "субкомпактов": несущий кузов, передняя
подвеска типа McPherson, сзади жесткий мост на пружинах, что позволило
без существенных затрат разработать модификацию с полным приводом.
Багажник вместимостью 250 л увеличивается до 595 л при сложенных задних
сиденьях. В разработке модернизированного Wagon R+ принимали участие
инженеры Opel: "двойник" модели выпускается под маркой Olel
Agila, поэтому настройка подвесок на "европейский" манер
достаточно жесткая. Гамма двигателей: 3-цилиндровый 1,0-литровый мощностью
54 л.с. с системой изменения фаз газораспределения VVT или 60 л.с.
- с турбонаддувом. "Заряженную" версию RR оснащают форсированным
до 64 л.с. мотором. На модификациях для Европы силовой агрегат более
"солидный" - 4-цилиндровый рабочим объемом 1,3 л, мощностью
76 л.с. Версию Solio с улучшенной комплектацией и измененным дизайном
передней части (двухъярусная передняя светотехника и высокая радиаторная
решетка) оснащают двигателями 1,0 л, 70 л.с. или 1,3 л, мощностью
88 л.с. с системой VVT. |
В
классе В (по европейской классификации) концерн Suzuki представлен
несколькими моделями. В модельный ряд входят компактные трех- и пятидверные
хэтчбеки и седаны Swift, которые выпускают
в Венгрии на филиале концерна только для европейского рынка. После
глубокого рестайлинга, проведенного в 1996 году, модель не изменяют,
поскольку невысокий, но устойчивый спрос на Swift сохраняется благодаря
низким, практически демпинговым ценам. По этой же причине стандартная
комплектация GL минимальная - на некоторых рынках отдельно нужно заказывать
даже простенькую магнитолу. На Swift устанавливают 1,0-литровый 3-цилиндровый
двигатель мощностью 53 л.с. или 1,3-литровый мощностью 68 л.с. За
доплату предлагается 3-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Для североамериканского рынка на совместном предприятии CAMI (Suzuki-GM)
в Канаде выпускают модернизированный Swift образца 1993 года. Модель
отличают неокрашенные бамперы, измененная светотехника и довольно
современный салон, отделанный жесткой пластмассой. Двигатель предусмотрен
один: 1,3-литровая "четверка" мощностью 68 л.с. |
Новые
трех- и пятидверные хэтчбеки Ignis (в Японии
- Swift), дебютировавшие в Париже осенью 2000 года, стоят ступенью
выше Swift венгерского и американского производства. Современный дизайн
с вынесенными на задние стойки стоп-сигналами во многом перекликается
с младшей моделью Key. По архитектуре, а также рельефной пластиковой
обвеске Ignis напоминает компактный внедорожник. Интерьер выполнен
без особых изысков, но весьма современен: можно заказать стильную
отделку центральной консоли и козырька комбинации приборов пластиком
"под кевлар" или "под алюминий". Ходовая часть
такая же, как у Key: впереди стойки McPherson, сзади жесткий мост
на продольных рычагах и пружинах. На Ignis устанавливают только двигатель
рабочим объемом 1,3 л, мощностью 83 л.с. |
Более
крупные модели класса С концерн Suzuki до 1990-х годов не выпускал,
однако изменившаяся конъюнктура вынудила руководство пересмотреть
маркетинговую политику: в 1994 году было представлено первое поколение
модели Baleno (в Японии - Cultus, в США
- Esteem). В 1998-м все модификации Baleno: трех- и пятидверный хэтчбек,
седан и универсал претерпели значительный рестайлинг, затронувший
и внешность, и интерьер. Дизайн Baleno выполнен в манере автомобилей
более высокого класса: например, решетка радиатора на некоторых модификациях
хромирована. Особенно эффектно смотрится полноприводная версия Baleno
Wagon, окрашенная эмалью двух цветов в стиле off-road. Изначально
проектировались версии с передним и полным приводом, поэтому заднюю
подвеску спроектировали практически заново, применив модернизированную
схему McPherson с продольными и поперечными рычагами; передняя подвеска
McPherson осталась такой же, как на Swift. Значительно усилен несущий
кузов, а для снижения вибраций впереди установлен подрамник. В зависимости
от типа кузова и рынка сбыта Baleno комплектуют одним из четырех бензиновых
двигателей: 1,3 л, мощностью 86 л.с.; 1,5 л, 97 л.с. (только для Японии);
1,6 л, 97 л.с. (115 л.с. для Японии); 1,8 л, 135 л.с. либо на некоторых
рынках турбодизель 1,9 л, развивающий 75 л.с.
|
В
2001 году в Женеве представлена новая модель, созданная на платформе
Baleno, - компактный мини-вэн с передним или полным приводом
Liana (в Японии - Aerio) и стильным дизайном в современном
гранено-обтекаемом стиле. Не менее авангарден салон: панель приборов
словно рассечена горизонтальной прорезью на две симметричные части,
в одной из которых размещен жидкокристаллический блок приборов. В
конструкции нет ничего революционного, но для повышения комфорта и
передняя, и задняя подвески McPherson смонтированы на подрамниках.
Ходовые
качества Liana вполне отвечают европейским вкусам: комфортабельная
подвеска, четкое реактивное действие на руле, минимальные крены в
поворотах. Гамма двигателей для Европы: 1,3 л, 90 л.с. и 1,6 л, 103
л.с.; в Японии Aerio оснащают 1,5-литровым мотором (110 л.с.). |
Внедорожники
- конек Suzuki: именно эти модели принесли автомобильному отделению
концерна всемирное признание. Открывают гамму субкомпактные внедорожники
Samurai, их до сих пор выпускают в некоторых
странах Юго-Восточной Азии и в Испании. Рамная конструкция, жесткие
мосты на рессорах, жестко подключаемый привод на переднюю ось и блокировка
межосевого дифференциала - что еще нужно настоящему "джиперу"?
В России, однако, сейчас купить новый Samurai непросто. |
На
смену Samurai в 1998 году пришел Jimny более совершенной конструкции.
Помимо облагороженной симпатичной внешности, Jimny
получил пружинную подвеску мостов, что значительно улучшило
плавность хода и управляемость. Модель выпускают с трехдверным кузовом
универсал или кабриолет с мягким тентом над задней частью и пластиковой
съемной крышей над водителем и пассажиром. Салон очень тесный, но
достаточно комфортабельный и хорошо оборудованный: в базовую комплектацию
входят кондиционер, полный электропакет и центральный замок. Рама,
зависимые подвески, демультипликатор и блокировка заднего дифференциала
позволяют штурмовать весьма серьезное бездорожье. Jimny оснащают 1,3-литровым
двигателем мощностью 80 л.с. |
Новую
главу в истории внедорожников открыла модель Vitara,
впервые представленная в 1988 году. Vitara до сих пор выпускают на
некоторых филиалах концерна, но ни в Японию, ни в США и Европу не
поставляют. Спустя 10 лет прежнюю модель сменил новый Vitara/Grand
Vitara (в Японии - Escudo). Основные стилистические черты дизайнеры
оставили без изменений, ведь прежний Vitara стал своеобразной визитной
карточкой фирмы. Модель отличают крупные передние блок-фары, заходящие
на капот, широкая пластиковая обвеска по периметру кузова. Выпускаются
трехдверная модификация и кабриолет (без пластиковой обвески и накладок
на крыльях), а также более дорогая пятидверная версия, оснащенные
задним или полным приводом с демультипликатором (первый пользуется
популярностью в США). Конструкция
Vitara традиционная для настоящих "проходимцев": лонжеронная
рама, зависимая задняя подвеска на пружинах (впереди - независимая
типа McPherson с дополнительной растяжкой). Гамма двигателей: бензиновые
1,6 л, 90 л.с. или 2,0 л, 128 л.с.; 2,5-литровый V6 (144 л.с., в Европе
только на пятидверной версии), а также два турбодизеля: 2,0 л, мощностью
87 л.с. или новый 2,0-литровый производства Peugeot - Citroёn с системой
Сommon Rail мощностью 109 л.с. |
|
|
|
|
|
|