Первый автомобиль под маркой Suzuki появился в 1955 году: это была крохотная микролитражка под названием Suzulight, оснащенная 2-цилиндровым 359-кубовым двухтактным двигателем от мотоцикла мощностью всего 15 л.с. Долгое время компания производила только микроавтомобили, в начале 1980-х годов было принято решение о расширении модельного ряда. В настоящее время Suzuki является одним из крупнейших в мире производителей авто- и мототехники. В 2000 году выпущено 904 705 легковых, коммерческих автомобилей и автомобилей повышенной проходимости - SUV. Транснациональному концерну General Motors принадлежит 10% акций Suzuki.
Наибольшее число продаж Suzuki на внутреннем рынке приходится на автомобили класса Q: в этом секторе (более 30% всего рынка продаж в Японии) концерн является одним из лидеров и даже предоставил лицензию на выпуск собственных моделей другим японским компаниям, в частности Mazda и Subaru, а с 2002 года "субкомпакты" Suzuki стали продаваться в дилерских центрах Nissan. Такой шаг взаимовыгоден для компаний: Nissan "закрывает" большой сектор внутреннего рынка, на котором не представлен вовсе, а Suzuki значительно расширяет дилерскую сеть.

AltoМодельный ряд "субкомпактов" открывает хэтчбек Alto (на некоторых рынках - Servo), последнее поколение которого дебютировало в 1998-м. Автомобили 2002 модельного года претерпели небольшой рестайлинг, коснувшийся передней светотехники (дизайнеры отказались от затемненных окантовок фар), формы передних бамперов, воздухозаборника и радиаторной решетки, на верхней части которой теперь устанавливается хромированная полоса. Модель выпускают в четырех базовых модификациях: пятидверные Lx, Lepo, Lepo Extra и трехдверная, более утилитарная версия Van Vx с упрощенной отделкой интерьера и двухспицевым рулевым колесом. На Alto устанавливают 3-цилиндровые двигатели рабочим объемом 658 см3, мощностью 46 л.с. или с турбонаддувом - 54 л.с., в экспортном исполнении - 1,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 54 л.с. Помимо базовых модификаций, выпускается множество вариантов Alto с так называемым заводским тюнингом, в том числе спортивные версии C2, оформленные в ретро-стиле - с увеличенной решеткой радиатора и круглыми фарами.
Помимо модели последнего поколения, на дочерних предприятиях концерна в Китае и Индии (под маркой Maruti) продолжается выпуск Alto EF-type образца 1994 года в более скромных по сравнению с новыми моделями комплектациях. На эти модели устанавливают либо 796-кубовый 4-цилиндровый двигатель мощностью 46 л.с. (Maruti 800), либо 1,0-литровый, развивающий 54 л.с.

KeiВ 1998 году дебютировал микровнедорожник Kei, созданный на платформе Alto. Спустя два года модель претерпела легкий рестайлинг. Характерный дизайн автомобиля с большими передними круглыми фарами, закрытыми квадратными прозрачными рассеивателями, с высокой поясной линией и вынесенными на задние стойки стоп-сигналами дополняют "внедорожные" атрибуты: мощная пластиковая обвеска по периметру кузова, увеличенный до 160 мм клиренс, релинги на крыше, высокопрофильные 13-дюймовые колеса. В отличие от переднеприводных Alto, оснащенных независимой подвеской (впереди McPherson, сзади торсионная на продольных рычагах), на Kei с полным приводом задний мост жесткий на пружинах. Трансмиссия с постоянным полным приводом оснащена вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала, автоматически перераспределяющей крутящий момент между осями в случае пробуксовки.
Wagon R+Одним из бестселлеров в модельном ряду Suzuki стал субкомпактный микровэн Wagon R+, второе поколение которого дебютировало во Франкфурте осенью 1999 года. Для Европы на заводе Suzuki в Венгрии выпускают модификацию с более округлыми очертаниями кузова, интегрированными бамперами, элегантными криволинейными блок-фарами с верхним расположением указателей поворота, круглыми колесными арками и окантованной хромом решеткой радиатора. Версию для Японии отличают более высокий капот, измененные светотехника и радиаторная решетка. Конструкция Wagon R+ типична для японских "субкомпактов": несущий кузов, передняя подвеска типа McPherson, сзади жесткий мост на пружинах, что позволило без существенных затрат разработать модификацию с полным приводом. Багажник вместимостью 250 л увеличивается до 595 л при сложенных задних сиденьях. В разработке модернизированного Wagon R+ принимали участие инженеры Opel: "двойник" модели выпускается под маркой Olel Agila, поэтому настройка подвесок на "европейский" манер достаточно жесткая. Гамма двигателей: 3-цилиндровый 1,0-литровый мощностью 54 л.с. с системой изменения фаз газораспределения VVT или 60 л.с. - с турбонаддувом. "Заряженную" версию RR оснащают форсированным до 64 л.с. мотором. На модификациях для Европы силовой агрегат более "солидный" - 4-цилиндровый рабочим объемом 1,3 л, мощностью 76 л.с. Версию Solio с улучшенной комплектацией и измененным дизайном передней части (двухъярусная передняя светотехника и высокая радиаторная решетка) оснащают двигателями 1,0 л, 70 л.с. или 1,3 л, мощностью 88 л.с. с системой VVT.
SwiftВ классе В (по европейской классификации) концерн Suzuki представлен несколькими моделями. В модельный ряд входят компактные трех- и пятидверные хэтчбеки и седаны Swift, которые выпускают в Венгрии на филиале концерна только для европейского рынка. После глубокого рестайлинга, проведенного в 1996 году, модель не изменяют, поскольку невысокий, но устойчивый спрос на Swift сохраняется благодаря низким, практически демпинговым ценам. По этой же причине стандартная комплектация GL минимальная - на некоторых рынках отдельно нужно заказывать даже простенькую магнитолу. На Swift устанавливают 1,0-литровый 3-цилиндровый двигатель мощностью 53 л.с. или 1,3-литровый мощностью 68 л.с. За доплату предлагается 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Для североамериканского рынка на совместном предприятии CAMI (Suzuki-GM) в Канаде выпускают модернизированный Swift образца 1993 года. Модель отличают неокрашенные бамперы, измененная светотехника и довольно современный салон, отделанный жесткой пластмассой. Двигатель предусмотрен один: 1,3-литровая "четверка" мощностью 68 л.с.
IgnisНовые трех- и пятидверные хэтчбеки Ignis (в Японии - Swift), дебютировавшие в Париже осенью 2000 года, стоят ступенью выше Swift венгерского и американского производства. Современный дизайн с вынесенными на задние стойки стоп-сигналами во многом перекликается с младшей моделью Key. По архитектуре, а также рельефной пластиковой обвеске Ignis напоминает компактный внедорожник. Интерьер выполнен без особых изысков, но весьма современен: можно заказать стильную отделку центральной консоли и козырька комбинации приборов пластиком "под кевлар" или "под алюминий". Ходовая часть такая же, как у Key: впереди стойки McPherson, сзади жесткий мост на продольных рычагах и пружинах. На Ignis устанавливают только двигатель рабочим объемом 1,3 л, мощностью 83 л.с.
BalenoБолее крупные модели класса С концерн Suzuki до 1990-х годов не выпускал, однако изменившаяся конъюнктура вынудила руководство пересмотреть маркетинговую политику: в 1994 году было представлено первое поколение модели Baleno (в Японии - Cultus, в США - Esteem). В 1998-м все модификации Baleno: трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал претерпели значительный рестайлинг, затронувший и внешность, и интерьер. Дизайн Baleno выполнен в манере автомобилей более высокого класса: например, решетка радиатора на некоторых модификациях хромирована. Особенно эффектно смотрится полноприводная версия Baleno Wagon, окрашенная эмалью двух цветов в стиле off-road. Изначально проектировались версии с передним и полным приводом, поэтому заднюю подвеску спроектировали практически заново, применив модернизированную схему McPherson с продольными и поперечными рычагами; передняя подвеска McPherson осталась такой же, как на Swift. Значительно усилен несущий кузов, а для снижения вибраций впереди установлен подрамник. В зависимости от типа кузова и рынка сбыта Baleno комплектуют одним из четырех бензиновых двигателей: 1,3 л, мощностью 86 л.с.; 1,5 л, 97 л.с. (только для Японии); 1,6 л, 97 л.с. (115 л.с. для Японии); 1,8 л, 135 л.с. либо на некоторых рынках турбодизель 1,9 л, развивающий 75 л.с.

LianaВ 2001 году в Женеве представлена новая модель, созданная на платформе Baleno, - компактный мини-вэн с передним или полным приводом Liana (в Японии - Aerio) и стильным дизайном в современном гранено-обтекаемом стиле. Не менее авангарден салон: панель приборов словно рассечена горизонтальной прорезью на две симметричные части, в одной из которых размещен жидкокристаллический блок приборов. В конструкции нет ничего революционного, но для повышения комфорта и передняя, и задняя подвески McPherson смонтированы на подрамниках. LianaХодовые качества Liana вполне отвечают европейским вкусам: комфортабельная подвеска, четкое реактивное действие на руле, минимальные крены в поворотах. Гамма двигателей для Европы: 1,3 л, 90 л.с. и 1,6 л, 103 л.с.; в Японии Aerio оснащают 1,5-литровым мотором (110 л.с.).
SamuraiВнедорожники - конек Suzuki: именно эти модели принесли автомобильному отделению концерна всемирное признание. Открывают гамму субкомпактные внедорожники Samurai, их до сих пор выпускают в некоторых странах Юго-Восточной Азии и в Испании. Рамная конструкция, жесткие мосты на рессорах, жестко подключаемый привод на переднюю ось и блокировка межосевого дифференциала - что еще нужно настоящему "джиперу"? В России, однако, сейчас купить новый Samurai непросто.
Jimny На смену Samurai в 1998 году пришел Jimny более совершенной конструкции. Помимо облагороженной симпатичной внешности, Jimny получил пружинную подвеску мостов, что значительно улучшило плавность хода и управляемость. Модель выпускают с трехдверным кузовом универсал или кабриолет с мягким тентом над задней частью и пластиковой съемной крышей над водителем и пассажиром. Салон очень тесный, но достаточно комфортабельный и хорошо оборудованный: в базовую комплектацию входят кондиционер, полный электропакет и центральный замок. Рама, зависимые подвески, демультипликатор и блокировка заднего дифференциала позволяют штурмовать весьма серьезное бездорожье. Jimny оснащают 1,3-литровым двигателем мощностью 80 л.с.
VitaraНовую главу в истории внедорожников открыла модель Vitara, впервые представленная в 1988 году. Vitara до сих пор выпускают на некоторых филиалах концерна, но ни в Японию, ни в США и Европу не поставляют. Спустя 10 лет прежнюю модель сменил новый Vitara/Grand Vitara (в Японии - Escudo). Основные стилистические черты дизайнеры оставили без изменений, ведь прежний Vitara стал своеобразной визитной карточкой фирмы. Модель отличают крупные передние блок-фары, заходящие на капот, широкая пластиковая обвеска по периметру кузова. Выпускаются трехдверная модификация и кабриолет (без пластиковой обвески и накладок на крыльях), а также более дорогая пятидверная версия, оснащенные задним или полным приводом с демультипликатором (первый пользуется популярностью в США). Grand VitaraКонструкция Vitara традиционная для настоящих "проходимцев": лонжеронная рама, зависимая задняя подвеска на пружинах (впереди - независимая типа McPherson с дополнительной растяжкой). Гамма двигателей: бензиновые 1,6 л, 90 л.с. или 2,0 л, 128 л.с.; 2,5-литровый V6 (144 л.с., в Европе только на пятидверной версии), а также два турбодизеля: 2,0 л, мощностью 87 л.с. или новый 2,0-литровый производства Peugeot - Citroёn с системой Сommon Rail мощностью 109 л.с.
Наверх
 
 
 

 

Hosted by uCoz