|
В 1917 году инженер Шикуеи Накадзима основал в городе
Ота (префектура Гунма) небольшую авиационную лабораторию, которую
в 1931-м переименовали в Nakajima Aircraft Co., занявшись разработкой
двигателей и боевых самолетов для японских ВВС. После войны по решению
американских оккупационных властей компанию перепрофилировали на
выпуск гражданской продукции, в том числе мотороллеров (название
сменилось на Fuji Sagyo), а с 1953 года ведет свое начало Fuji Heavy
Industries - один из крупнейших в Японии машиностроительных концернов.
Первым собственным автомобилем марки стала крохотная мотоколяска
Subaru 360 с 2-цилиндровым двухтактным двигателем мощностью всего
16 л.с.
За прошедшие годы брэнд Subaru смог стать культовым благодаря неординарному
подходу к конструированию автомобилей и многочисленным победам в
мировых чемпионатах по ралли, хотя по объемам производства компанию
нельзя сравнивать с крупнейшими японскими производителями: в 2000
году выпущено лишь 468 852 автомобиля. В настоящее время 24,5% акций
Subaru принадлежит концерну GM. Важным для Subaru событием в 2001
году стало начало сборки на заводе Subaru - Isuzu Automotive, Inc.
в штате Индиана (США) автомобилей, предназначенных для продаж в
Северной Америке. В США предполагается построить и совершенно новый
завод по производству двигателей проектной мощностью 114 тыс. в
год.
|
В
популярном на рынке Японии классе Q (субкомпактный) Subaru предлагает
модель Pleo, дебютировавшую в 1998-м. В
2001 году проведен косметический рестайлинг всего многочисленного
модельного ряда "малышки" (три версии экстерьера, не считая
моделей с так называемым заводским тюнингом).
Наибольшим спросом пользуется модель LS, достаточно "нейтральная"
с точки зрения дизайна, однако и ее украсили широким передним спойлером,
задним антикрылом на крыше багажника и большими противотуманными фарами,
встроенными в бампер.
Модификация RS Limited с небольшим клиренсом оснащается низкопрофильной
спортивной резиной на затемненных "под карбон" литых дисках.
В свою очередь Nesta адресована поклонникам ретро-стиля: двойные круглые
фары, высокая хромированная радиаторная решетка и многоспицевые литые
диски колес придают весьма современному по конструкции автомобилю
своеобразный шарм.
С середины 2001 года предлагается и "женская" версия Nicor
с круглыми фарами и "улыбающейся" решеткой радиатора. Pleo
оснащают 3-цилиндровым 658-кубовым двигателем мощностью 45 л.с. в
"атмосферном" варианте, 60 или 64 л.с. - с турбонаддувом.
На автосалоне во Франкфурте Subaru представила прототип HM-01 будущей
серийной модели, которая через несколько лет пополнит модельный ряд
Pleo. Стильный дизайн HM-01: переложение на современный лад самого
первого автомобиля Suzuki - модели 360.
|
На
венгерском предприятии Magyar Suzuki в основном для европейского рынка
производят модель Justy класса В. По сути
дела это все тот же Suzuki Swift, но с эмблемами Subaru. В 2000 году
объем производства упал до чисто символических 3273 единиц. Главное
отличие "братьев-близнецов": система постоянного полного
привода c центральной вязкостной муфтой, штатно устанавливаемая на
Subaru. Модель выпускают с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек; двигатель
предусмотрен только бензиновый 1,3 л, мощностью 86 л.с. |
Одной
из легенд Subaru, своеобразной визитной карточкой фирмы 1990-х годов
стала модель Impreza, дебют последнего поколения
которой состоялся в 2000 году на автосалоне в Бирмингеме. На счету
Impreza - три титула в командном зачете чемпионата мира по ралли и
одна победа в абсолютном зачете: эти результаты говорят сами за себя.
Дизайн нового Impreza нельзя назвать элегантным, но в оригинальности
и спортивном напоре облику не откажешь. Играют на узнаваемость и огромные
овальные блок-фары, и передний бампер, интегрированный в кузов. Модификацию
Wagon с кузовом универсал никак нельзя записать в грузопассажирские:
практически все размеры те же, что у седана, к тому же сильно наклоненные
задние стойки съедают и без того небольшой (всего 355/1265 л) объем
багажника. Интерьер стандартной версии выполнен по-спартански строгим,
основное внимание уделили доводке эргономических параметров. Фирменная
черта Impreza, как и всех "настоящих" Subaru, - вынесенный
за переднюю ось оппозитный двигатель типа Boxer и постоянный полный
привод с межосевым дифференциалом и вязкостной муфтой. Для снижения
веса капот и крылья, а также рычаги полностью независимой подвески
(впереди и сзади стойки McPherson на продольных и поперечных рычагах)
изготовлены из алюминиевого сплава. Скромную базовую версию TS Sports
Wagon (кстати, есть и переднеприводный вариант) оснащают 1,6-литровым
"боксером" мощностью 95 л.с. и демультипликатором Dual Range.
Далее следует 2,0-литровая версия GX (седан и универсал) с форсированным
до 125 л.с. двигателем (версия для Японии развивает 155 л.с.). На
самых мощных "гражданских" версиях Turbo WRX установлен
2,0-литровый Boxer с переменной длиной впускного тракта, системой
управления фазами газораспределения и турбонаддувом высокого давления
с интеркулером и масляным радиатором мощностью 218 л.с. для Европы
и США или 250 л.с. - для Японии. В базовую комплектацию WRX входят
рулевое колесо фирмы Momo, спортивные передние сиденья-"ковши"
и отделка центральной консоли алюминием. По заказу устанавливают дополнительную
вискомуфту в приводе задних колес. Модификации с 4-ступенчатым "автоматом"
вместо центрального дифференциала оснащают многодисковым сцеплением
с электронным управлением ATS (Active Torque Split). Топ-версия STi,
собираемая в ограниченных количествах на заводе спортивного отделения
Subaru Technica Internacional, - практически точная копия раллийного
болида WRC. Конструктивные отличия от WRX: мотор 2,0 л, форсированный
до 280 л.с. (для Европы - до 265 л.с.), 6-ступенчатая механическая
КП, задний дифференциал ограниченного трения LSD. Водитель может самостоятельно
регулировать распределение крутящего момента между осями и степень
блокировки LSD. Внешне STi отличают оригинальная сегментированная
передняя светотехника, расширенные крылья, сверхнизкопрофильная резина
225/45 R17 на золотистых дисках и громадное заднее антикрыло с регулируемым
углом атаки (на версии STi Prodrive Style). |
В
июне 2001 года в Японии презентовали рестайлинговую версию модели
Legacy среднего класса E. Внешние изменения
коснулись в основном передней части: увеличили высоту радиаторной
решетки, соответственно выше стала V-образная подштамповка на капоте,
несколько изменили переднюю светотехнику - указатели поворотов теперь
стоят в отдельных корпусах, а широкая окантовка блок-фар "придает
взгляду особую выразительность". Отличить старый Legacy от нового
с первого взгляда, откровенно говоря, нелегко. Дизайн интерьера не
изменился, зато расширен список базового оборудования. Для японского
и североамериканского рынков выпускают модификации и с передним, и
с полным приводом, для Европы - только полноприводные с межосевым
дифференциалом 50:50, сблокированным с вязкостной муфтой (задняя вискомуфта
на заказ). Универсал Wagon несколько больше по размерам за счет увеличенного
заднего свеса (+80 мм). Одной из узнаваемых фирменных черт Legacy
являются задние фонари, объединенные стеклянной полосой. Двигатели
те же, за исключением нового 3,0-литрового 6-цилиндрового Boxer мощностью
209 л.с. (модификация H6) в основном для Штатов: Boxer 4 объемом 2,0
л, мощностью 125 или 155 л.с., Boxer 4 2,5 л, 170 л.с. или форсированный
до 260/ 280 л.с. 2,0-литровый мотор с двойным турбонаддувом. Модификации
для внутреннего рынка носят названия B4 (седан) и Touring Wagon. |
Модель
Outback (в Японии - Lancaster), впервые
представленная в 1996 году, стала одним из первых в мире автомобилей
класса crossover - для активного отдыха, сочетающих в себе достоинства
внедорожника, мини-вэна и универсала. Рестайлинг 2002 модельного года
в полной мере относится и к Outback; кроме того, модель оснастили
новым передним бампером со встроенными противотуманными фарами и более
широкими накладками на крылья. Клиренс увеличен по сравнению с базовой
моделью до 200 мм. Задняя многорычажная подвеска обеспечивает хорошую
плавность хода, крены практически отсутствуют, в поворотах водителя
всегда подстрахует электронная система стабилизации VDC. Можно заказать
два люка в крыше с электроприводом. Версию с "автоматом"
вместо системы дифференциал - вискомуфта оснащают многодисковым сцеплением
с гидроприводом, распределяющим крутящий момент между осями в пропорции
55:45. Двигатели: Boxer 4 объемом 2,5 л, мощностью 156 л.с. или Boxer
6 объемом 3,0 л, 209 л.с. Для североамериканского рынка выпускают
и модификацию Outback Sedan, аналогичную Outback, но с трехобъемным
кузовом. |
|
|
|
|
|
|