Процветает чешская марка Skoda, присоединившаяся в 1991 году к концерну Volkswagen (полностью вошла в его состав в 2000 году). За 2000 год объем производства вырос на 23%, или до 427,6 тыс. автомобилей. Постоянно увеличивается экспорт в страны Западной Европы, в основном в Германию. Заслуженную восточноевропейскую марку (основана в 1896-м как Laurin - Klement; Skoda - с 1925 года) можно считать единственной из всего бывшего социалистического автопрома, вышедшей на мировой рынок.

FeliciaВ начале 2001 года, полностью прекратив сборку моделей семейства Felicia, включая популярные пикапы и фургоны, чешская фирма перешла на "платформенную" идеологию и теперь выпускает автомобили только на общих с VW агрегатах, но при этом модели Skoda стоят на 15-20% дешевле, чем модели VW, что делает их столь популярными. Кроме Чехии, сборка моделей Skoda сейчас идет в Польше и Индии, разворачивается в Боснии и Герцеговине и предполагается к 2003 году в России (Московская обл.).
SuperbВо Франкфурте'2001 был представлен седан Superb, названный так в честь выпускавшихся в 1934-1949 годах престижных моделей Skoda с 6- и 8-цилиндровыми двигателями. Нынешняя 4,8-метровая модель выполнена на удлиненной по базе на 95 мм платформе B5 Lang от VW Passat IV (версия для китайского рынка), что обеспечило дополнительное пространство и комфорт для пассажиров сзади, ведь Superb предназначен в первую очередь на роль "персоналки" для перевозки чиновников и бизнесменов стран Восточной Европы, которым "претит" использование слишком роскошных и дорогих машин западных марок. Поэтому и объем производства планируется ограниченный: до 10 тысяч в год. При благоприятной конъюнктуре рынка возможно увеличение объемов производства (например, модель Octavia выпускают в количестве 160 тысяч в год против планировавшихся 90 тысяч). Superb ElegansВнешне Superb очень похож на Passat, но передок оформлен в традиционном фирменном стиле Skoda с прямоугольной решеткой радиатора с хромированной окантовкой. Под капотом обосновались бензиновые "четверки" (2,0 л, 115 л.с. или 20-клапанный 1,8 л с турбонаддувом, 150 л.с.); V6 (2,8 л, 193 л.с.) и экономичные турбодизели TDI (1,9 л, 131 л.с. и V6 2,5 л, 155 л.с.). Позже возможно появление полноприводной трансмиссии с дифференциалом Torsen. Таким образом, верная себе Skoda создала "бизнес-лимузин" класса D.
FabiaВ основном успех марки должен обеспечить компактный Fabia класса В, который выпускают с 1999 года и который дополнили в 2000 году версией Combi, а весной 2001 года - Sedan. Это должно еще увеличить ряды поклонников удачной модели, созданной на платформе перспективного Polo IV. Эти версий сделали длиннее на 262 мм, что позволило значительно увеличить вместимость багажников (с 260-1015 л у хэтчбека до 438 л на седане и до 425-1225 л на универсале). Остальные элементы конструкции версий полностью унифицированы. Таким образом, пополнив модельный ряд компактным трехобъемным седаном, Skoda вернулась в сегмент рынка, который покинула более 10 лет назад, свернув производство заднемоторных моделей семейства S. Fabia за доплату оборудуют АБС (для версии мощностью 101 л.с.), дифференциалом с электронной блокировкой, боковыми подушками безопасности, полным электропакетом (в комплектациях Comfort и Elegans), кондиционером и CD-чейнджером. Fabia CabrioНа базовую версию Classic стандартно ставят гидроусилитель рулевого управления с переменным усилием в зависимости от скорости и переднюю подушку безопасности для водителя. Двигатели для Fabia предусмотрены разные: от 1,0-литрового 50-сильного бензинового до вполне солидного 2,0 л, 116 л.с. от модели Octavia. Наиболее интересным из них для российского рынка следует назвать 1,4-литровый 16-клапанный мощностью 101 л.с. Предложены и 1,9-литровые дизели и турбодизели с непосредственным впрыском мощностью 64-101 л.с. Коробка передач только механическая 5-ступенчатая.
Octavia Среднеразмерная Octavia длиной 4,51 м, созданная в 1996 году на платформе А4 (Golf IV), по размерности находится на стыке классов С и D, что только добавляет ей популярности. Не менее популярен выпускаемый с 1998 года универсал Octavia Combi, который значительно практичнее, чем хэтчбек (вместимость багажника 548-1512 л против 530-1330 л). В 1999-м появилась его полноприводная версия Combi 4x4 с постоянным приводом через вискомуфту Haldex и электронной блокировкой дифференциала ESP 4x4. Задняя подвеска независимая, но багажник по вместимости такой же, поскольку запасное колесо заменили баллончиком для экспресс-ремонта проколов, что позволило разместить вискомуфту и картер заднего моста под полом багажника. Единая платформа моделей Skoda и VW заметна и в салоне. Octavia CombiТак, комбинация приборов, консоль и др. унифицированы с машинами из Вольфсбурга. Что поделаешь - таковы издержки борьбы за снижение себестоимости. Впрочем, две собственных линии Skoda удалось издать: люксовую Laurin & Klement (в честь старинной марки) с полным электропакетом, кожаной обивкой, отделкой древесиной ореха и др.; и спортивную RS, максимальная скорость которой 230 км/ч, с аэродинамической обвеской, 180-сильным 2,0-литровым мотором, более "жесткой" подвеской. Выбор базовых двигателей большой: от бензинового 1,4 л, 60 л.с. до турбодизеля 1,9 л, 110 л.с. с непосредственным впрыском топлива.
Наверх
 
 
 

 

Hosted by uCoz