|
Процветает чешская марка Skoda, присоединившаяся в
1991 году к концерну Volkswagen (полностью вошла в его состав в
2000 году). За 2000 год объем производства вырос на 23%, или до
427,6 тыс. автомобилей. Постоянно увеличивается экспорт в страны
Западной Европы, в основном в Германию. Заслуженную восточноевропейскую
марку (основана в 1896-м как Laurin - Klement; Skoda - с 1925 года)
можно считать единственной из всего бывшего социалистического автопрома,
вышедшей на мировой рынок.
|
В
начале 2001 года, полностью прекратив сборку моделей семейства Felicia,
включая популярные пикапы и фургоны, чешская фирма перешла на "платформенную"
идеологию и теперь выпускает автомобили только на общих с VW агрегатах,
но при этом модели Skoda стоят на 15-20% дешевле, чем модели VW, что
делает их столь популярными. Кроме Чехии, сборка моделей Skoda сейчас
идет в Польше и Индии, разворачивается в Боснии и Герцеговине и предполагается
к 2003 году в России (Московская обл.). |
Во
Франкфурте'2001 был представлен седан Superb,
названный так в честь выпускавшихся в 1934-1949 годах престижных моделей
Skoda с 6- и 8-цилиндровыми двигателями. Нынешняя 4,8-метровая модель
выполнена на удлиненной по базе на 95 мм платформе B5 Lang от VW Passat
IV (версия для китайского рынка), что обеспечило дополнительное пространство
и комфорт для пассажиров сзади, ведь Superb предназначен в первую
очередь на роль "персоналки" для перевозки чиновников и
бизнесменов стран Восточной Европы, которым "претит" использование
слишком роскошных и дорогих машин западных марок. Поэтому и объем
производства планируется ограниченный: до 10 тысяч в год. При благоприятной
конъюнктуре рынка возможно увеличение объемов производства (например,
модель Octavia выпускают в количестве 160 тысяч в год против планировавшихся
90 тысяч). Внешне
Superb очень похож на Passat, но передок оформлен в традиционном фирменном
стиле Skoda с прямоугольной решеткой радиатора с хромированной окантовкой.
Под капотом обосновались бензиновые "четверки" (2,0 л, 115
л.с. или 20-клапанный 1,8 л с турбонаддувом, 150 л.с.); V6 (2,8 л,
193 л.с.) и экономичные турбодизели TDI (1,9 л, 131 л.с. и V6 2,5
л, 155 л.с.). Позже возможно появление полноприводной трансмиссии
с дифференциалом Torsen. Таким образом, верная себе Skoda создала
"бизнес-лимузин" класса D. |
В
основном успех марки должен обеспечить компактный
Fabia класса В, который выпускают с 1999 года и который дополнили
в 2000 году версией Combi, а весной 2001 года - Sedan. Это должно
еще увеличить ряды поклонников удачной модели, созданной на платформе
перспективного Polo IV. Эти версий сделали длиннее на 262 мм, что
позволило значительно увеличить вместимость багажников (с 260-1015
л у хэтчбека до 438 л на седане и до 425-1225 л на универсале). Остальные
элементы конструкции версий полностью унифицированы. Таким образом,
пополнив модельный ряд компактным трехобъемным седаном, Skoda вернулась
в сегмент рынка, который покинула более 10 лет назад, свернув производство
заднемоторных моделей семейства S. Fabia за доплату оборудуют АБС
(для версии мощностью 101 л.с.), дифференциалом с электронной блокировкой,
боковыми подушками безопасности, полным электропакетом (в комплектациях
Comfort и Elegans), кондиционером и CD-чейнджером. На
базовую версию Classic стандартно ставят гидроусилитель рулевого управления
с переменным усилием в зависимости от скорости и переднюю подушку
безопасности для водителя. Двигатели для Fabia предусмотрены разные:
от 1,0-литрового 50-сильного бензинового до вполне солидного 2,0 л,
116 л.с. от модели Octavia. Наиболее интересным из них для российского
рынка следует назвать 1,4-литровый 16-клапанный мощностью 101 л.с.
Предложены и 1,9-литровые дизели и турбодизели с непосредственным
впрыском мощностью 64-101 л.с. Коробка передач только механическая
5-ступенчатая. |
Среднеразмерная
Octavia длиной 4,51 м, созданная в 1996
году на платформе А4 (Golf IV), по размерности находится на стыке
классов С и D, что только добавляет ей популярности. Не менее популярен
выпускаемый с 1998 года универсал Octavia Combi, который значительно
практичнее, чем хэтчбек (вместимость багажника 548-1512 л против 530-1330
л). В 1999-м появилась его полноприводная версия Combi 4x4 с постоянным
приводом через вискомуфту Haldex и электронной блокировкой дифференциала
ESP 4x4. Задняя подвеска независимая, но багажник по вместимости такой
же, поскольку запасное колесо заменили баллончиком для экспресс-ремонта
проколов, что позволило разместить вискомуфту и картер заднего моста
под полом багажника. Единая платформа моделей Skoda и VW заметна и
в салоне. Так,
комбинация приборов, консоль и др. унифицированы с машинами из Вольфсбурга.
Что поделаешь - таковы издержки борьбы за снижение себестоимости.
Впрочем, две собственных линии Skoda удалось издать: люксовую Laurin
& Klement (в честь старинной марки) с полным электропакетом, кожаной
обивкой, отделкой древесиной ореха и др.; и спортивную RS, максимальная
скорость которой 230 км/ч, с аэродинамической обвеской, 180-сильным
2,0-литровым мотором, более "жесткой" подвеской. Выбор базовых
двигателей большой: от бензинового 1,4 л, 60 л.с. до турбодизеля 1,9
л, 110 л.с. с непосредственным впрыском топлива. |
|
|
|
|
|
|