Американский концерн General Motors, с 2000 года владеющий 100% акций шведской компании SAAB Automobile AB, выдвигает ее на роль разработчика и первопроходца новейших технологий, особенно в области безопасности. Пример тому - активные подголовники, которые на автомобили SAAB устанавливают с 1998 года. При ударе сзади подголовники смещаются вперед, защищая от повреждения шею и голову. Трехлетний опыт их применения в Швеции уже показал снижение числа травм при авариях. С 2000 года активные подголовники появились и на моделях подразделения GM - Opel. На крэш-тестах, проводимых независимой ассоциацией EuroNCAP, модели SAAB (особенно 9-5) неизменно получают высшие оценки (рекорд - 91 балл из 100) и при фронтальных, и при боковых столкновениях благодаря защитным элементам в дверях, надувным "шторкам" и передним подушкам безопасности с последовательным расширением. Это лишний раз подтверждает высочайшее качество работы шведских конструкторов и рабочих. SAAB долго была убыточной фирмой, и теперь, несмотря на рост продаж и производства в последние годы (в 2000 году в Швеции и Финляндии было сделано 132 тыс. автомобилей этой марки), GM собирается вложить в нее более полумиллиарда долларов, чтобы полностью обновить и расширить модельный ряд и перевести перспективные модели на общие с другими моделями платформы в рамках концерна, а к 2006 году выйти на уровень в 250 тыс. автомобилей в год.

9-3Пока в производстве остается модель 9-3 (с 1998 года), созданная на одной платформе с Opel Vectra предыдущего поколения. Пятидверные хэтчбеки и трехдверные купе выпускают в Швеции, кабриолеты 9-3 - в Финляндии на заводе Valmet. На долю кабриолетов сейчас приходится почти 14% всех продаж марки. Это неудивительно, ведь приспособленность к зимним условиям эксплуатации: с мощным обогревателем, подводом тепла пассажирам сзади, с утепленным тентом и обогревом заднего стекла - сильные стороны этой модели, не считая высокого уровня пассивной безопасности. К 15-летию производства кабриолетов SAAB (всего их сделано более 150 тысяч) в 2001 году ограниченным тиражом выпущена юбилейная версия 9-3 SE Design Edition со специальной отделкой рулевого колеса и дверей, панелью приборов титанового цвета и обивкой кресел серой кожей с синим рисунком. С 2001 года на SAAB 9-3 устанавливают только турбоверсии бензиновых двигателей: 2,0 л мощностью 150 л.с. (версия 2.0t), 185 или 205 л.с. (версия Turbo). Самый мощный 205-сильный турбомотор предназначен для модификации Aero. В некоторых странах можно заказать и экономичный турбодизель 2,2 л (125 л.с., версия TiD).
9-5 Роскошный флагман марки - седан и универсал 9-5 класса E2 (на удлиненной платформе Opel Vectra последнего поколения) выпускают с 1998-го и модернизировали в июле 2001 года. В конструкцию внесли 1265 изменений, но внешне 9-5 почти не изменился. Облицовка радиатора выполнена за одно целое с передним бампером, выступающим на 20 мм больше прежнего. Новые ксеноновые фары установлены под пластиковым колпаком, покрытым защитной пленкой, надежно защищающей оптику от камней. Несколько иными стали бамперы и задние фонари. В остальном характерный клиновидный силуэт седана и универсала Wagon (на некоторых рынках Sport-Kombi) с по-спортивному "поджарой" кормовой частью заметно не изменился. Зато перенастроена для лучшей управляемости ходовая часть, есть дистанционный пульт включения зажигания и коммуникационная система OnStar, которая теперь вошла в состав стандартного пакета всего модельного ряда SAAB. Для 9-5 предложены четыре исполнения: Linear, Arc, Vector и Aero.9-5 Sport Sedan Но все же главной сенсацией стал новый 3,0-литровый турбодизельный V6 TiD мощностью 176 л.с. с крутящим моментом 350 Н·м. Этот турбодизель с прямым впрыском топлива, четырьмя клапанами на цилиндр и турбиной Garrett с изменяемой геометрией разработала компания Isuzu, а поскольку она тоже входит в концерн GM, такая перестановка двигателя вполне естественна. Турбодизель весьма экономичный: расход не превышает 7,4 л/100 км. Модернизировали "заряженную" версию 9-5 Turbo: мощность устанавливаемого на нее 2,3-литрового турбомотора увеличена с 230 до 250 л.с. Кроме того, 4-ступенчатый "автомат" заменили 5-ступенчатым с изменяемым режимом управления через электронную педаль "газа". На SAAB 9-5, помимо общих с 9-3 2,0-литровых моторов, также устанавливают двигатели V6 3,0 л мощностью 200 л.с.
Наверх
 
 
 
 

 

Hosted by uCoz