|
Американский концерн General Motors, с 2000 года владеющий
100% акций шведской компании SAAB Automobile AB, выдвигает ее на
роль разработчика и первопроходца новейших технологий, особенно
в области безопасности. Пример тому - активные подголовники, которые
на автомобили SAAB устанавливают с 1998 года. При ударе сзади подголовники
смещаются вперед, защищая от повреждения шею и голову. Трехлетний
опыт их применения в Швеции уже показал снижение числа травм при
авариях. С 2000 года активные подголовники появились и на моделях
подразделения GM - Opel. На крэш-тестах, проводимых независимой
ассоциацией EuroNCAP, модели SAAB (особенно 9-5) неизменно получают
высшие оценки (рекорд - 91 балл из 100) и при фронтальных, и при
боковых столкновениях благодаря защитным элементам в дверях, надувным
"шторкам" и передним подушкам безопасности с последовательным
расширением. Это лишний раз подтверждает высочайшее качество работы
шведских конструкторов и рабочих. SAAB долго была убыточной фирмой,
и теперь, несмотря на рост продаж и производства в последние годы
(в 2000 году в Швеции и Финляндии было сделано 132 тыс. автомобилей
этой марки), GM собирается вложить в нее более полумиллиарда долларов,
чтобы полностью обновить и расширить модельный ряд и перевести перспективные
модели на общие с другими моделями платформы в рамках концерна,
а к 2006 году выйти на уровень в 250 тыс. автомобилей в год.
|
Пока
в производстве остается модель 9-3 (с 1998
года), созданная на одной платформе с Opel Vectra предыдущего поколения.
Пятидверные хэтчбеки и трехдверные купе выпускают в Швеции, кабриолеты
9-3 - в Финляндии на заводе Valmet. На долю кабриолетов сейчас приходится
почти 14% всех продаж марки. Это неудивительно, ведь приспособленность
к зимним условиям эксплуатации: с мощным обогревателем, подводом тепла
пассажирам сзади, с утепленным тентом и обогревом заднего стекла -
сильные стороны этой модели, не считая высокого уровня пассивной безопасности.
К 15-летию производства кабриолетов SAAB (всего их сделано более 150
тысяч) в 2001 году ограниченным тиражом выпущена юбилейная версия
9-3 SE Design Edition со специальной отделкой рулевого колеса и дверей,
панелью приборов титанового цвета и обивкой кресел серой кожей с синим
рисунком. С 2001 года на SAAB 9-3 устанавливают только турбоверсии
бензиновых двигателей: 2,0 л мощностью 150 л.с. (версия 2.0t), 185
или 205 л.с. (версия Turbo). Самый мощный 205-сильный турбомотор предназначен
для модификации Aero. В некоторых странах можно заказать и экономичный
турбодизель 2,2 л (125 л.с., версия TiD). |
Роскошный
флагман марки - седан и универсал 9-5 класса
E2 (на удлиненной платформе Opel Vectra последнего поколения) выпускают
с 1998-го и модернизировали в июле 2001 года. В конструкцию внесли
1265 изменений, но внешне 9-5 почти не изменился. Облицовка радиатора
выполнена за одно целое с передним бампером, выступающим на 20 мм
больше прежнего. Новые ксеноновые фары установлены под пластиковым
колпаком, покрытым защитной пленкой, надежно защищающей оптику от
камней. Несколько иными стали бамперы и задние фонари. В остальном
характерный клиновидный силуэт седана и универсала Wagon (на некоторых
рынках Sport-Kombi) с по-спортивному "поджарой" кормовой
частью заметно не изменился. Зато перенастроена для лучшей управляемости
ходовая часть, есть дистанционный пульт включения зажигания и коммуникационная
система OnStar, которая теперь вошла в состав стандартного пакета
всего модельного ряда SAAB. Для 9-5 предложены четыре исполнения:
Linear, Arc, Vector и Aero.
Но все же главной сенсацией стал новый 3,0-литровый турбодизельный
V6 TiD мощностью 176 л.с. с крутящим моментом 350 Н·м. Этот турбодизель
с прямым впрыском топлива, четырьмя клапанами на цилиндр и турбиной
Garrett с изменяемой геометрией разработала компания Isuzu, а поскольку
она тоже входит в концерн GM, такая перестановка двигателя вполне
естественна. Турбодизель весьма экономичный: расход не превышает 7,4
л/100 км. Модернизировали "заряженную" версию 9-5 Turbo:
мощность устанавливаемого на нее 2,3-литрового турбомотора увеличена
с 230 до 250 л.с. Кроме того, 4-ступенчатый "автомат" заменили
5-ступенчатым с изменяемым режимом управления через электронную педаль
"газа". На SAAB 9-5, помимо общих с 9-3 2,0-литровых моторов,
также устанавливают двигатели V6 3,0 л мощностью 200 л.с. |
|
|
|
|
|
|
|