Концерн Renault активно участвует в развернувшейся в последние два года всемирной глобализации автопрома. После покупки 36,8% акций Nissan Motor и 22,5% Nissan Diesel концерн Renault-Nissan весной 2000 года объединил грузовое отделение RVI (включая американскую фирму Mack) со шведским Volvo. Теперь концерн сосредоточил усилия на производстве легковых автомобилей всех классов и легких фургонов, разрабатывая при этом все новые рыночные нишы.
TvingoВ Западной Европе самый дешевый Renault - это модель класса А Tvingo. Однообъемный автомобильчик (модернизированный в 1999 году) с симпатичной наружностью, достаточно просторным салоном (есть даже коммерческий вариант - фургон объемом 1,2 м3) и 1,15-литровым 60-сильным мотором Smill очень популярен у молодежи и домохозяек. Летом 2000 года на Tvingo с таким двигателем был установлен рекорд экономичности - 2,33 л/100 км. Причем самый дорогой вариант Iniciale укомплектован вполне серьезно: есть даже специальные шины Michelin, позволяющие пройти 200 км после прокола колеса.
ClioОснову продаж фирмы уже который год составляет компактный 3- и 5-дверный хэтчбек Clio (производят с 1990 года, модернизация в 1998 году) класса В. В конце 1999 года в Турции начато производство четырехдверного седана Clio Symbol на его базе. Clio оснащают разнообразными опциями, например, недавно появилась версия MTV для меломанов с аудиосистемой Extra Sound с восемью динамиками и автоматическим увеличением громкости с ростом скорости. Clio Symbol Выбор двигателей также велик: обычные 1,2-1,9-литровые мощностью 58-90 л.с. и новый 172-сильный 2,0-литровый 16-клапанный для версии RS (в честь спортивного подразделения Renault Motorsport). С ним этот доступный по цене автомобильчик, дооснащенный "пухлыми" бамперами и порогами, превращается в серьезный "заряженный" аппарат с доработанной спортивной подвеской от "боевых" гоночных машин кольцевой формулы Renault Clio Cup. Максимальная скорость со специальной 5-ступенчатой, ручной КП достигает 220 км/ч, разгон до сотни - 7,3 с. Летом 2000 года Renault Motorsport (бывшая фирма Alpine) запустила в серию экстремальный вариант Clio Sport V6 24V с 3,0-литровым 250-сильным мотором, расположенным поперек в середине салона (центральномоторная компоновка). Clio Sport V6 Максимальная скорость этого двухместного купе с кевларовой обвеской расширенного кузова и гоночной многорычажной задней подвеской достигает 256 км/ч. Так что в связи с ужесточением репрессий против лихачей во Франции (вплоть до тюремного срока за превышение скорости на 30 км/ч) кататься на нем "на полную катушку" можно будет разве что на гоночном треке.
MeganeПопулярное (выпущено уже более 2,5 млн экземпляров) семейство Megane (класса С), включающее пятидверный хэтчбек Berline, 4,4-метровый седан Classic, универсал Break (Universal) с огромным 1600-литровым багажником (эту модификацию делают только в Турции) и купе-фастбек с кабриолетом, было серьезно переработано в 1999 году. Кузов прошел рестайлинг (новые бамперы, капот, облицовка радиатора и светотехника), гарантия от коррозии теперь действует 12 лет. Существенно переработан и интерьер. Выбор двигателей большой: бензиновые 1,4-, 1,6- и 2,0-литровые мощностью 75-114 л.с. и 1,9-литровые дизель и турбодизель мощностью 64 и 94 л.с., а также его 98-сильная версия с непосредственным впрыском common rail. Модели Megane Coupe и Megane Cabriolet в 2000 году получили бензиновый 2,0-литровый 140-сильный мотор IDE с непосредственным впрыском топлива, а вскоре его установят и на бестселлер Scenic.
Scenic Scenic -"Лучший автомобиль 1997 года", "тираж" которого превысил миллион, практически создал сегмент однообъемных универсалов повышенной вместимости (компактных мини-вэнов) Golf-класса и удерживает по итогам 1999 года две трети объема продаж. Легко трансформируемый (8 вариантов) просторный салон 2+3 (максимальная вместимость багажника при двух пассажирах 1800 л) с "подпольными" нишами для багажа оказался именно таким, чего ожидали потребители от автомобиля 90-х. Поэтому рестайлинг 1999 года (через полгода после легковых Megane) почти ничего не изменил, только добавился встроенный холодильник под консолью и опускное стекло в задней двери, что позволило перевозить длинномерные грузы (до 4 м). Силовые агрегаты и шасси на Scenic те же, что и на "донорском" Megane. Не останавливаясь на достигнутом, Renault создал на базе мини-вэна не менее эпохальную полноприводную модель Scenic RX4, которая тоже может "открыть" новый класс моделей типа "мини-вэн-SUV". Очень удачный стилистически и при этом функциональный облик кузова (с "сотовой" облицовкой радиатора, развитыми бамперами, накладками на крыльях и дверях, распашной задней дверью со встроенной запаской и опускным стеклом) подчеркнут увеличенным до 210 мм клиренсом, "внедорожными" шинами размерности 215/65 R16. Полноприводная трансмиссия с подключаемым задним мостом разработана австрийской Steyr-Daimler-Puch. На RX4 применены новейшие двигатели с непосредственным впрыском: бензиновый 2,0-литровый 140-сильный и 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л.с., а вскоре появится и 2,2-литровая версия dCi.
LagunaНа парижском автосалоне 2000 года представлено второе поколение D-класса Laguna.
Дизайн новейшей модели с ярко выраженной поясной подштамповкой и ниспадающей линией задка (причем, как у 4,58-метрового хэтчбека, так и у 4,7-метрового универсала Grandtour) стал более современным и привлекательным. При этом салон сделан даже более просторным (объем багажника хэтчбека - 430 л, а универсала - от 475 до 1500 л). Laguna II Laguna II оснащена уже в базовой версии следующими системами: курсовой стабилизации ESP, антипробуксовочной ASR, электронным перераспределителем тормозного усилия ABS+EBV, аварийным усилителем тормозов, дистанционным контролем давления в шинах и проч. Предусмотрены также четыре подушки безопасности. Гамма двигателей включает бензиновые "четверки" мощностью 110-140 л.с., а также 210-сильный V6 и уже непременные турбодизели с непосредственным впрыском cDi (1,9 л, 120 л.с. и 2,2 л, 135 л.с.).
Espace IVОднообъемный Espace, вмещающий пять-семь человек, а также его удлиненная на 265 мм версия Grand Espace уже полтора десятилетия царит в классе полноразмерных (класса Е2) мини-вэнов. На заводе Matra с 1996 года выпущено более 738 тыс. автомобилей второго поколения этой удачной модели с просторным (вместимость багажника до 3100 л) пластиковым кузовом и оригинальной "разнесенной" панелью приборов. К 2001 модельному году машину немного модернизируют (прозрачные стекла фар и ксеноновый свет по заказу). Гамму двигателей дополнили новейшим 2,2-литровым 130-сильным турбодизелем dCi с непосредственным впрыском. Появятся три новых исполнения салона: базовый Authentique, семейный Expression с поворотными креслами и роскошный "мобильный офис" Privilege с кожаным салоном, легкосплавными дисками колес и ксеноновым светом фар. На Espace устанавливают бензиновые двигатели рабочим объемом 2,0 и 3,0 л (V6). Автоматическая КП теперь адаптивная, типа Proactive DPO.
AvantimeПродвигаясь вперед, Renault решился предложить на рынок экстравагантный однообъемный купе-мини-вэн Avantime в стиле "промышленный дизайн", созданный на платформе Espace, который еще недавно считался дрим-каром. Видимо, будущее наступает уже сегодня, и потребители могут получить "коктейль" из высоких динамичности и управляемости престижной спортивной модели и просторного функционального кузова хардтоп с распашными 1,4-метровыми дверьми без рамок и петлями оригинальной конструкции, сдвигающимися вперед для облегчения посадки-высадки в стесненных городских условиях, с роскошным кожаным салоном 4+1 (заднее сиденье сконструировано по схеме 2+1). Будет ли сопутствовать успех этому автомобилю с 210-сильным V6, "заряженным" спортивным отделением Renault Sport и максимальной скоростью 220 км/ч, покажет время. Кстати, в Северной Америке эту модель намерены предложить под маркой Infiniti.
Megane IIШестнадцать месяцев спустя после выхода в свет Peugeot 307 у нее появился весьма серьезный конкурент: новый Renault Megane. Новая Megane представляет собой своего рода Vel Satis (или Avantime) в миниатюре и в скором времени обзаведется семью не менее своеобразными отпрысками. Пока же Renault продемонстрировала только две модификации кузова: седан и купе, продажи которых начались в октябре 2002 года. Что касается внешности, то дизайн задней части кузова нового автомобиля очень точно повторяет очертания купе Avantime. Сразу от нижней кромки стекла начинается крышка багажника, которая практически сразу же упирается в бампер, который изготовлен из энергопоглощающего пластика и может быть легко заменен в случае повреждения. С боков крышку багажника "обнимают" два огромных блока задних фонарей. Под широко открывающейся, как у Avantime, крышкой скрывается багажное отделение, но его объем весьма ограничен, всего 330 л.
Автомобиль отличается не только оригинальным дизайном, но и относительно небольшим весом, который удалось снизить благодаря невысокому "росту" модели. Сухая масса седана Megane с дизельным двигателем составляет 1195 кг, тогда как у аналогичной Peugeot 307 этот показатель зафиксирован на отметке 1243 кг.
Комфорт в салоне не разочарует, пожалуй, никого. Этому во многом способствует прозрачный остекленный люк крыши площадью 1,32 м2. Он разделен центральной перегородкой и открывается. Под самобытным и оригинальным "платьем" Megane скрывается новая платформа "С", которую этот автомобиль вскоре разделит с новым седаном Nissan Almera. Эта платформа построена на своего рода двойном шасси, которое показало отличные результаты во время краш-тестов.
Качество отделочных материалов панели приборов внушает доверие. Корпус самой панели изготовлен из пенистых полимеров, а козырек щитка приборов из тонкослойного пластика высокого качества.
От Vel Satis этой модели досталась и электронная карта-ключ, однако теперь, чтобы включить зажигание, вставлять ее в считывающее устройство совсем не обязательно. Не остались без внимания и датчики контроля давления в шинах, автоматические стеклоочистители, крышка заливной горловины топливного бака, которая выполняет функцию пробки, а также навигационная система Carina, экран которой укрыт под козырьком на панели приборов. Стоит также отметить специфический рычаг стояночного тормоза в форме "рукоятки управления самолетом", который не только более удобно ложится в руку, но и не занимает много места, благодаря чему стало возможным увеличить вместимость центрального отсека между передними сиденьями. B свою очередь, гамма силовых агрегатов насчитывает пять двигателей дизельных моторов в нее входит 1,5-литровый агрегат dCi мощностью 80 л. с. и одноименный 1,9-литровый двигатель, развивающий 120 л. с. Кроме того в недалеком будущем к ним присоединится 100-сильный вариант 1,5 cDi, который замкнет со цепочку дизельных моторов. В семействе бензиновых силовых агрегатов никаких сюрпризов - по прежнему в строю 16-клапанные двигатели рабочим объемом 1,4, 1,6 и 2 л, развивающие соответственно 98, 115 и 136 л. с. В конце 2003 года 2-литровый силовой агрегат с системой турбонадува мощностью 200 л. с. начнут устанавливать на спортивную версию модели с трехдверным кузовом и легкосплавными литыми колесными дисками диаметром... 18 дюймов! Высший эшелон моторов (бензиновый 2,0 л и дизельный 1,9 л) "сотрудничает" с шестиступенчатой коробкой передач производства Nissan. Будем надеяться, что ее эффективность и удобство в обращении будут лучше, чем у Primera с дизельными двигателями.
Электронная система динамического контроля курсовой устойчивости нового поколения (Bosch 8.0) отныне оснащена дополнительной функцией контроля сноса колес. Усилитель рулевого управления с электронной регулировкой входит в серийную комплектацию вне зависимости от силового оснащения автомобилей. Теперь по результатам краш-теста, проводимого Euro-N Cap, Renault серьезно надеется получить оценку "пять звезд". Чтобы рассчитывать на это, у нее немалые основания: все системы автомобиля были тщательно переработаны и модернизированы, подушки безопасности отныне повсюду (задние боковые, правда, предлагаются в качестве опции), а на трехдверной версии подушки безопасности есть даже под передними сиденьями. При ударе раскрываются два жестких листа, которые фиксируют положение пассажира, не давая ему соскальзывать с сиденья, что значительно снижает вероятность получения травм.

Renault LoganПремьера дешевого, но вполне современного Renault Logan состоялась 2 июня в техническом центре "Renault" под Версалем. В презентации новинки приняли участие представители 33 стран, что говорит о серьезности намерений французов. Для претворения в жизнь, казалось бы, бредовой идеи компания "Renault" приобрела контрольный пакет румынского автозавода "Dacia", вложила средства в его реконструкцию и запустила в серию новую машину под именем Dacia Logan. Уже в сентябре предприятие готово выпускать 200 000 авто в год. Остается только позавидовать румынам, получившим автомобиль за 5000 евро. Хотя для московского завода планы пока поскромнее - с середины 2005 года здесь планируется собирать по 60 000 машин Logan под маркой "Renault" в год, а позднее - 120 000. Возвращаясь непосредственно к самой машине, можно отметить, что это автомобиль С-класса, с просторным салоном (кстати, по габаритам он больше, чем у вазовской "десятки"), с современным дизайном, проверенными временем типовыми двигателями и стоящий на надежной платформе Renault-Nissan. Заложенная стоимость базовой российской версии - до $8000. Автомобиль укомплектован 1,4-литровым двигателем мощностью 75 л.с. Интересно, что интерьер салона очень напоминает отделку отечественного авто. Конечно, выглядит все довольно просто. Естественно, в базу не включены электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема (впрочем, как и у наших машин), но качество кузова и вообще уровень сборки автомобиля на высоте. Более дорогая версия (до $10 000) оснащается мотором объемом 1,6 л (90 л.с.), бамперы окрашены в цвет кузова и оборудованы "противотуманками", центральная консоль украшена металлизированными вставками, а пластиковые дверные панели "разбавлены" тканевой обшивкой. Renault LoganКроме того, машина имеет электрические приводы стеклоподъемников и зеркал, штатную "музыку" с CD-плеером, центральный замок, 15-дюймовые литые диски и, конечно, подушку безопасности для пассажира. Конечно, некоторые решения довольно спорные, например, кнопки управления передними стеклами стоят на центральной консоли, а задними - вообще на полу, под ногами среднего пассажира второго ряда! Или странные дутые формы подлокотников, одновременно выполняющих роль внутренних ручек дверей.

Наверх
 
 

 

Hosted by uCoz