|
История знаменитого производителя элитных спортивных
автомобилей Dr. Ing. h. c. F. Porsche AG начиналась в австрийском
городке Гмюнд в 1948 году с создания спортивного автомобиля Porsche
356, разработанного основателем фирмы доктором Фердинандом Порше.
В настоящее время компания является лидером среди производителей
спортивных автомобилей класса "люкс": суммарные продажи
за 2000 год составили 49 000 автомобилей. Важным моментом для фирмы
стало начало работы первого в России официального дилера Porsche
- компании "Спорткар Центр".
|
Открывают
гамму 2002 модельного года компактные центральномоторные родстеры
Boxster, которые выпускают на заводе в Цуффенхаузене
(Германия) и в Финляндии на предприятии Valmet в базовой версии (дебют
в 1996 году) c оппозитным 2,7-литровым двигателем Вoxer (условно -
B6) мощностью 220 л.с. и представленной год спустя модификации S (3,2-литровый
B6, 252 л.с.). Благодаря оптимальной развесовке и отлично настроенной
подвеске (впереди и сзади стойки McPherson) автомобиль отличает отточенная
управляемость, гарантирующая удовольствие от вождения даже неискушенному
водителю. С 2000 года за дополнительную плату (в версии S - базовое
оборудование) устанавливают фирменную систему контроля тяги PSM, можно
заказать съемный жесткий верх из алюминиевого сплава. |
На
Женевском автосалоне в 2002 году был представлен долгожданный новый
внедорожник Cayenne. Планируемый объем выпуска
к 2004 году - 25 тыс. автомобилей ежегодно. За основу конструкции
первого внедорожника Porsche взяли новую перспективную платформу T5
Eurovan, на основе которой выпускается полноприводные Cayenne, будущий
внедорожник VW Colorado и новое поколение фургонов VW Transporter.
Кузов Cayenne полунесущий с интегрированной рамой, подвески всех колес
независимые, что позволяет ожидать от Сayenne незаурядных характеристик
управляемости, достойных легендарного брэнда. Гамма двигателей: 4,2-литровый
V8 мощностью 300 л.с. и W12 6,0 л, развивающий 450 л.с. Не исключена
комплектация новым, самым мощным в истории автомобилестроения турбодизелем
V10 рабочим объемом 5,0 л, мощностью 313 л.с. |
Также
была представлена премьера второго поколения Porsche
911 (платформа 996). Все модификации "вечно молодого классика"
оформлены в едином стиле с моделью Turbo, от которой заимствована
передняя светотехника. Таким образом, дизайнеры визуально "развели"
лидера продаж модель 911 и более дешевый родстер Boxster, до последнего
времени имевшие одинаковые фары и сходное решение передней части.
|
Наиболее
интересна версия Targa со сдвижной, с помощью
электропривода, стеклянной секцией крыши, причем в закрытом положении
заднюю секцию можно поднять для доступа в компактный багажный отсек
за задними сиденьями. Конструкцию крыши разработала немецкая компания
CTS, которой Porsche владеет на паях с DaimlerChrysler. В остальном
модель Targa почти полностью аналогична модели Carrera Cabriolet (дебют
первого поколения осенью 1998 года). Модель оснащают складным с помощью
гидропривода трехслойным тентом, который на новой модификации получил
стеклянное заднее окно вместо пластмассового. Жесткость кузова Carrera
Cabriolet увеличена по сравнению с базовой моделью Carrera Coupe.
Передняя подвеска всех модификаций 911 типа McPherson, сзади установлена
многорычажная эластокинематическая система подвесок, обеспечивающая
пассивное подруливание в поворотах. Модернизированный оппозитный 6-цилиндровый
двигатель Вoxer (B6) с увеличенным до 3,6 л рабочим объемом (как у
Turbo) и новой системой изменения фаз газораспределения VarioCam Plus
развивает мощность 320 л.с. и агрегатируется с механической 6-ступенчатой
КП либо с 5-ступенчатым "автоматом" Tiptronic производства
ZF. В результате максимальная скорость стала 285 км/ч (с Tiptronic
- 280 км/ч), разгон от 0 до 100 км/ч занимает от 5,0 до 5,7 с в зависимости
от типа кузова и трансмиссии. Кроме заднеприводных версий, предлагаются
полноприводные модели Carrera 4 Coupe и Carrera 4 Cabriolet с передней
вискомуфтой и фирменной системой контроля тяги PSM (Porsche Stability
Management). |
Версия
911 Carrera 4S представляет собой более
демократичный вариант модели Turbo (заимствованы кузов, трансмиссия
и мощные тормозные механизмы) с базовым 3,6-литровым двигателем B6
от Carrera (320 л.с.). От Turbo новинку отличают отсутствующие на
4S боковые воздухозаборники, задний спойлер и объединенные стеклянной
планкой стоп-сигналы. Несмотря на увеличившуюся до 1470 кг снаряженную
массу (+65 кг по сравнению с базовой Carrera 4 c "механикой"),
модификация 4S проигрывает в разгонной динамике всего 0,1 с (5,1 с).
|
До
недавнего времени вершиной модельного ряда была модификация Turbo
(дебют в 1999 году, Франкфурт) c умопомрачительной динамикой - максимальная
скорость 305 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч за 4,2 с. Столь высокие
динамические характеристики, достойные настоящего суперкара, обеспечивает
3,6-литровый Вoxer мощностью 420 л.с. с двумя турбонагнетателями и
промежуточными охладителями воздуха. Модель выпускают только с полноприводной
трансмиссией (передний дифференциал с вискомуфтой, задний - самоблокирующийся)
и системой PSM. С 2000 года для Turbo в качестве опции предлагаются
тормозные диски гоночного типа из композитного материала. |
Новым
"королем автобанов" по праву можно считать дебютировавший
в Детройте'2001 суперкар Porsche GT2. Внешне
его легко отличить от базового Turbo по характерным передним воздухозаборникам,
разделенным перемычкой, дополнительному узкому воздухозаборнику на
капоте и массивному заднему антикрылу на кронштейнах. Для управления
заднеприводным автомобилем без системы контроля тяги (PSM не предлагается
даже как опция) требуется высший уровень водительского мастерства,
особенно на мокром асфальте - мощность 3,6-литрового Вoxer с двумя
турбонагнетателями и интеркулерами доведена до 462 л.с. Салон GT2
оформлен высококачественной кожей и вставками из углепластика. Габаритная
высота стала 1275 мм против 1295 мм у Turbo, в том числе за счет меньшего
клиренса - 85 мм. Максимальная скорость GT2 ограничена (!) 315 км/ч,
разгон с места до 100 км/ч происходит всего за 3,1 с. |
В
2003 году ожидается дебют серийной модели Carrera
GT, впервые показанной в качестве прототипа осенью 2000 года
в Париже. Заднеприводный родстер с центральным расположением силового
агрегата спроектирован практически с нуля и не имеет общих деталей
с семейством 911. Кузов типа монокок изготовлен из композитных материалов.
Carrera GT укомплектован новым 5,5-литровым двигателем V10 мощностью
510 л.с. В настоящий момент рассматривается вопрос о создании 4-местного
купе классической компоновки на базе Cayenne - прямого конкурента
Ferrari 550 Maranello.
|
|
|
|
|