|
Легковые модели Pontiac (отделение
концерна GM) постепенно теряют свои позиции под натиском конкурентов,
поэтому летом 2000 года в свет вышел молодежный "паркетно-пляжный"
Aztec нового
класса SRV (Sport Recreation Vehicle). Он совмещает функциональные
особенности седана, внедорожника и пикапа. Комфортабельный салон этого
компактного по американским меркам 4,63-метрового автомобиля отличается
стильной приборной панелью и множеством карманчиков для мелочей, а
в просторном багажнике, отделанном мягким пластиком, можно прокатить
друзей, разместить четыре горных велосипеда или, развернув тент, превратить
его в просторную палатку. Для улучшения проходимости предусмотрены
независимая подвеска (клиренс 170 мм) и полноприводная трансмиссия
(модификация GT), в которой роль автоматического межосевого дифференциала
выполняет многодисковое сцепление. Оснащать "индейца" будут
3,4-литровым V6 мощностью 185 л.с. с "автоматом". В год
надеются продавать до 75 тыс. Aztec, произведенных в Мексике. |
Самым
дешевым Pontiac остается компактная модель Sunfire
(JD-platform) с кузовами седан, купе и кабриолет (Convertible), унифицированная
по ходовой части с Chevrolet Cavalier. Sunfire оснащают 2,2- и 2,4-литровыми
"четверками" Twimcan мощностью 117 и 152 л.с., агрегатируемыми
с механической и автоматической КП со встроенной противобуксовочной
системой. В 2000 году был проведен рестайлинг модели, в стандартную
комплектацию вошли боковые подушки, усовершенствованы ремни безопасности,
центральный замок и противоугонная система. |
Выше
по "лестнице успеха" поднялся "ребристый" Grand
Am (седан и купе), созданный на одной платформе с моделью Alero.
Кроме базовой 2,4-литровой "четверки" для спортивной версии
GT предусмотрен 3,4-литровый V6 мощностью 175 л.с. Максимальная скорость
при этом составляет 202 км/ч, а разгон до сотни 7,8 с. |
Середину
модельного ряда занял семейный седан Gran Prix,
который выпускают с 1996 года на платформе W. Его энергичный дизайн
был немного доработан в 1998 году. Салон достаточно укомплектован,
чтобы противостоять натиску "импортных" конкурентов вроде
Toyota Camry, также производимой в США. Автомобиль комплектуют 162-
и 197-сильными двигателями V6 (3,1 и 3,8 л), последний еще и с турбонаддувом,
повышающим мощность до 243 л.с., а максимальную скорость до 225 км/ч. |
Особым
спросом пользуется полноразмерный седан Bonneville
на платформе Н, что, впрочем, неудивительно: только в 1999 году состоялся
его дебют как модели 2000 года. Просторный салон, отделанный кожей,
оснащен аудиосистемой Delco/Bose с восемью динамиками и CD-чейнджером
на 12 дисков в багажнике. Дизайн "индивидуальной" панели
приборов схож с таковым у SAAB. Двигатель V6 рабочим объемом 3,8 л
развивает 205 л.с. (версия SE), а с нагнетателем и 240 л.с. (SSEi). |
Спрос
на классический muscle car Firebird, собираемый
на одном заводе с Chevrolet Camaro, продолжает падать, несмотря на
множество вариантов кузова (купе, купе-тарга со съемной крышей и кабриолет
Convertible) и исполнение - базовое, "спортивное" Formula
и "заряженное" Trans Am. Не исправляет положения и обилие
опций: спортивные сиденья, кожаная отделка, отличные аудиосистема
и сигнализация, полный комплект подушек безопасности и т.д. Выбор
двигателей обширен: от 3,6-литрового V6 до форсированного 5,7-литрового
V8 от Corvette (мощность 200-305 л.с.). Предусмотрены автоматическая
и 6-ступенчатая механическая КП. |
Пользующийся
спросом мини-вэн Montana (U-platform) занимает
промежуточное положение по укомплектованности салона между аналогичными
Chevrolet Venture и Oldsmobile Silhouette. Его оснащают 3,4-литровым
V6 мощностью 182 л.с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|