Свою историю знаменитый Nissan ведет с 1911 года. На небольшой машиностроительной фабрике Kwaishinsha Co. - пионере японской автомобилестроительной индустрии - инженеры построили первый национальный автомобиль: прототип под названием DAT. В 1934-м образовалась компания Nissan Motor Co., выпускавшая автомобили под маркой Datsun (с 1932 по 1983 год), а с 1938 года - и под маркой Nissan. В 1999 году создан транснациональный концерн Renault - Nissan, причем Renault принадлежит 38% акций Nissan Motor Co., а также 100% акций Nissan Diesel. Обе компании надеются снизить издержки за счет значительного сокращения числа базовых платформ (у Nissan, например, в 2000 году их насчитывалось более 20) и унификации конструкции новых автомобилей. Согласно планам Renault - Nissan, уже к 2005 году число базовых платформ планируется уменьшить до восьми.

MicraМодельный ряд Nissan открывает компактная модель класса B - Micra второго поколения (на японском рынке - March) с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, дебютировавшая в 1996-м (рестайлинг в 2000 году). Версию для Европы производят в Великобритании. Автомобиль, несмотря на компактные размеры, достаточно просторен для четырех человек. Багажное отделение вместимостью 205 л можно увеличить до 960 л, сложив задние сиденья. Только для японского рынка выпускают ретро-модификации Polka, Bolero и Rumba (на экспорт в Тайвань - Verita) с измененным дизайном передней части (хромированная решетка радиатора, круглые фары и габаритные огни) и салона, в отделке которого испMicraользуются пластик "под дерево" и высококачественная шерстяная ткань, или предлагается версия March Box с кузовом универсал (багажное отделение - 1170 л). На Micra ставят бензиновые двигатели 1,0 л, 60 л.с.; 1,4 л, 82 л.с. (для Японии - 82 л.с.) или 1,5-литровый турбодизельный (58 л.с., только для Европы). По заказу Micra комплектуют усовершенствованным клиноременным вариатором Hyper CVT.
Cube На платформе Micra спроектирован компактный микровэн Cube с кузовом увеличенной высоты (габаритная - 1630 мм). Дизайн Cube выполнен в стиле техно и полностью соответствует названию: почти все панели кузова плоские, что при его ширине, практически равной высоте, действительно придает Cube сходство с кубиком. Модификаций четыре: X, S, Arte и Rider. У них разное внешнее оформление, комплектация и отделка салона. Есть еще и так называемая специальная комплектация Square (программа заводского тюнинга) от дочерней компании Nissan - Autech с различными вариантами оформления передней части и элементов интерьера. Cube комплектуют двигателем рабочим объемом 1,3 л, мощностью 85 л.с. или в форсированном варианте 101 л.с.
Almera Модель Golf-класса Nissan Almera второго поколения для Европы выпускают на заводе в Сандерленде с 1999 года с кузовами трех- или пятидверный хэтчбек и седан. Автомобиль создан на "всемирной" платформе MS концерна Nissan. Дизайн разработан в английском дизайн-центре концерна, его отличают необычная архитектура кузова с расширенными боковинами и приподнятой задней линией крыши, элегантные чуть раскосые передние фары и передний бампер, объединенный с "крылатой" решеткой радиатора. Almera TinoОтличительная особенность интерьера: широкие возможности трансформации салона и множество приятных мелочей, облегчающих жизнь владельца. Управляемость отличная благодаря "европейской" настройке подвесок (впереди McPherson, сзади многорычажная балка с механизмом Скотта - Рассела), при этом плавность хода вполне достаточна для комфортабельной езды. В серийную комплектацию входят системы ABS и EBD. Автомобиль оснащают бензиновыми двигателями 1,5 л, 90 л.с. или 1,8 л, 114 л.с., а также 2,2-литровым турбодизельным мощностью 110 л.с. с непосредственным впрыском. Компактный мини-вэн Almera Tino, спроектированный на платформе MS, продают с 2000 года. Производство развернуто в Японии и Испании. Дизайн Tino отличают увеличенные передние блок-фары, клиновидный однообъемный силуэт и элегантные вертикальные стоп-сигналы на задних стойках. Широкие возможности трансформации салона (всего 28 вариантов) позволяют использовать мини-вэн в качестве компактного фургона. Объем багажного отделения изменяется от 440 до 1950 л (при сложенных сиденьях сзади). Помимо 5-ступенчатой механической КП, можно заказать вариант с клиноременным вариатором CVT с шестью фиксированными передаточными отношениями. Гамма двигателей для Almera Tino: бензиновые 1,8 л, 114 л.с.; 2,0 л, 136 л.с. и турбодизельный 2,2 л, 114 л.с.
Wingroad Последнее, третье по счету поколение Wingroad дебютировало на автосалоне в Токио осенью 2001 года. Радикальный элегантно-граненый дизайн выполнен в стиле новой модели Primera. Базовых комплектаций четыре: G, S, X и ZX, каждую из которых можно заказать в версии Aero. Двигатели: 1,5 л, 105 л.с.; 1,8 л, 120 л.с. и 2,0 л, 190 л.с. с турбонаддувом высокого давления.
SentraВ США на заводе в г.Смирна выпускают седаны Sentra (платформа N16), аналогичные по конструкции Sunny. Небольшой косметический рестайлинг модели 2002 модельного года затронул в основном переднюю часть автомобиля: появились новые светотехника, бампер со встроенными противотуманными фарами и решетка радиатора. Незначительные изменения есть и в интерьере. Кроме того, в серийное оснащение с 2001 года входят система Brake Assist и стабилизаторы поперечной устойчивости в передней и задней подвесках. На Sentra устанавливают 1,8-литровый двигатель мощностью 130 л.с. или 2,0-литровый в 145 л.с. с системой изменения фаз газораспределения VVT.

PrimeraМодель Primera третьего поколения (средний класс D, дебют в 1999-м) до конца 2001 года выпускается на заводе в Сандерленде. Primera оснащают 1,6-литровым двигателем мощностью 99 л.с., 1,8 л (114 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) или 2,0-литровым турбодизелем. Кузова: седан, пятидверный хэтчбек и универсал. В 2002 году в Европе начались продажи совершенно новой модели Primera четвертого поколения (новая всемирная платформа XS), официально дебютировавшей в сентябре 2001 года во Франкфурте. С весны 2002-го начнется полномасштабное производство в Англии. Новый Primera - один из первых серийных легковых автомобилей, стайлинг которого выполнен в модном стиле Industrial (в этом ключе решены практически все концептуальные автомобили последних лет, особенно из Японии и США). Его граненая пластика чем-то напоминает знаменитые истребители F-117 Stealth. PrimeraСтоль же футуристичен интерьер: панель приборов "обнимает" водителя и пассажира впереди, заходя на двери, а все органы управления вынесены на выступающую центральную консоль. Модель будут выпускать с кузовами седан, хэтчбек и универсал. Пока предусмотрена комплектация двигателями: 1,6 л, 106 л.с.; 1,8 л, 106 л.с.; 2,0 л, 140 л.с. и 2,5 л, мощностью 170 л.с. Гамма двигателей для Японии: 2,0 л, 150 л.с. и 2,5 л, 170 л.с.
Skyline Новый седан среднего класса Skyline 2002 модельного года (одиннадцатое поколение, платформа XS) - серийный вариант прототипа XLS, представленного в 1999 году на автосалоне в Токио. Характерные особенности внешности: арочная линия крыши, вертикальная передняя светотехника с тремя отдельными ксеноновыми прожекторами, стильные воздухозаборники. В салоне поражает великолепное качество сборки - на уровне лучших моделей высшего класса. Для нового Skyline предусмотрены 2,5-литровый двигатель мощностью 215 л.с. или 3,0-литровый V6, развивающий 260 л.с. Благодаря многорычажной конструкции задней подвески, аналогичной подвеске Nissan Cima/Infiniti Q45, плавность хода седана Skyline отличная. В Штатах модель будут продавать под маркой Infiniti. Поставки в Европу пока не предусматриваются.
Altima В 2001 году на Мотор-шоу в Чикаго состоялась премьера новых седанов среднего класса Altima (новая всемирная платформа XS), аналогичных по конструкции Skyline'2002: у моделей одинаковые основание кузова, конструкция подвесок, подрамники и крыша, однако элегантный и стильный экстерьер Altima не столь футуристичен. Особенно удачны задние фонари нового Altima, состоящие из отдельных круглых рефлекторов под общим рассеивателем. По заказу модель оснащают новой электронной автоматической коробкой передач и системой Traction Control. Двигатели используются 2,5-литровый (175 л.с.) и новый 3,5-литровый V6 (240 л.с.). Салон, отделанный кожей и вставками из дерева ореха, - обязательный атрибут моделей подобного класса. Новый Altima будут собирать в США на заводе в г. Смирна.
CrewПродолжается производство устаревшего по дизайну и конструкции седана с задним приводом Crew, адресованного в первую очередь муниципальным службам и таксомоторным паркам. В качестве персонального автомобиля Crew покупают консервативные пожилые японцы. Несмотря на то, что дизайн принципиально не меняли с 1993 года, седан Crew по-прежнему пользуется небольшим, но устойчивым спросом на внутреннем рынке благодаря отличному качеству сборки, надежности и недорогому техническому обслуживанию. На Crew устанавливают 2,0-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 130 л.с. или 2,8-литровый атмосферный дизель мощностью 100 л.с.
Наверх
 
 
 
 
 
 

 

Hosted by uCoz