|
Свою историю знаменитый Nissan ведет с 1911 года.
На небольшой машиностроительной фабрике Kwaishinsha Co. - пионере
японской автомобилестроительной индустрии - инженеры построили первый
национальный автомобиль: прототип под названием DAT. В 1934-м образовалась
компания Nissan Motor Co., выпускавшая автомобили под маркой Datsun
(с 1932 по 1983 год), а с 1938 года - и под маркой Nissan. В 1999
году создан транснациональный концерн Renault - Nissan, причем Renault
принадлежит 38% акций Nissan Motor Co., а также 100% акций Nissan
Diesel. Обе компании надеются снизить издержки за счет значительного
сокращения числа базовых платформ (у Nissan, например, в 2000 году
их насчитывалось более 20) и унификации конструкции новых автомобилей.
Согласно планам Renault - Nissan, уже к 2005 году число базовых
платформ планируется уменьшить до восьми.
|
Модельный
ряд Nissan открывает компактная модель класса B - Micra второго поколения
(на японском рынке - March) с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек,
дебютировавшая в 1996-м (рестайлинг в 2000 году). Версию для Европы
производят в Великобритании. Автомобиль, несмотря на компактные размеры,
достаточно просторен для четырех человек. Багажное отделение вместимостью
205 л можно увеличить до 960 л, сложив задние сиденья. Только для
японского рынка выпускают ретро-модификации Polka, Bolero и Rumba
(на экспорт в Тайвань - Verita) с измененным дизайном передней части
(хромированная решетка радиатора, круглые фары и габаритные огни)
и салона, в отделке которого используются
пластик "под дерево" и высококачественная шерстяная ткань,
или предлагается версия March Box с кузовом универсал (багажное отделение
- 1170 л). На Micra ставят бензиновые двигатели 1,0 л, 60 л.с.; 1,4
л, 82 л.с. (для Японии - 82 л.с.) или 1,5-литровый турбодизельный
(58 л.с., только для Европы). По заказу Micra комплектуют усовершенствованным
клиноременным вариатором Hyper CVT. |
На
платформе Micra спроектирован компактный микровэн Cube
с кузовом увеличенной высоты (габаритная - 1630 мм). Дизайн Cube выполнен
в стиле техно и полностью соответствует названию: почти все панели
кузова плоские, что при его ширине, практически равной высоте, действительно
придает Cube сходство с кубиком. Модификаций четыре: X, S, Arte и
Rider. У них разное внешнее оформление, комплектация и отделка салона.
Есть еще и так называемая специальная комплектация Square (программа
заводского тюнинга) от дочерней компании Nissan - Autech с различными
вариантами оформления передней части и элементов интерьера. Cube комплектуют
двигателем рабочим объемом 1,3 л, мощностью 85 л.с. или в форсированном
варианте 101 л.с. |
Модель
Golf-класса Nissan Almera второго поколения
для Европы выпускают на заводе в Сандерленде с 1999 года с кузовами
трех- или пятидверный хэтчбек и седан. Автомобиль создан на "всемирной"
платформе MS концерна Nissan. Дизайн разработан в английском дизайн-центре
концерна, его отличают необычная архитектура кузова с расширенными
боковинами и приподнятой задней линией крыши, элегантные чуть раскосые
передние фары и передний бампер, объединенный с "крылатой"
решеткой радиатора. Отличительная
особенность интерьера: широкие возможности трансформации салона и
множество приятных мелочей, облегчающих жизнь владельца. Управляемость
отличная благодаря "европейской" настройке подвесок (впереди
McPherson, сзади многорычажная балка с механизмом Скотта - Рассела),
при этом плавность хода вполне достаточна для комфортабельной езды.
В серийную комплектацию входят системы ABS и EBD. Автомобиль оснащают
бензиновыми двигателями 1,5 л, 90 л.с. или 1,8 л, 114 л.с., а также
2,2-литровым турбодизельным мощностью 110 л.с. с непосредственным
впрыском. Компактный мини-вэн Almera Tino,
спроектированный на платформе MS, продают с 2000 года. Производство
развернуто в Японии и Испании. Дизайн Tino отличают увеличенные передние
блок-фары, клиновидный однообъемный силуэт и элегантные вертикальные
стоп-сигналы на задних стойках. Широкие возможности трансформации
салона (всего 28 вариантов) позволяют использовать мини-вэн в качестве
компактного фургона. Объем багажного отделения изменяется от 440 до
1950 л (при сложенных сиденьях сзади). Помимо 5-ступенчатой механической
КП, можно заказать вариант с клиноременным вариатором CVT с шестью
фиксированными передаточными отношениями. Гамма двигателей для Almera
Tino: бензиновые 1,8 л, 114 л.с.; 2,0 л, 136 л.с. и турбодизельный
2,2 л, 114 л.с. |
Последнее,
третье по счету поколение Wingroad дебютировало
на автосалоне в Токио осенью 2001 года. Радикальный элегантно-граненый
дизайн выполнен в стиле новой модели Primera. Базовых комплектаций
четыре: G, S, X и ZX, каждую из которых можно заказать в версии Aero.
Двигатели: 1,5 л, 105 л.с.; 1,8 л, 120 л.с. и 2,0 л, 190 л.с. с турбонаддувом
высокого давления. |
В
США на заводе в г.Смирна выпускают седаны Sentra
(платформа N16), аналогичные по конструкции Sunny. Небольшой косметический
рестайлинг модели 2002 модельного года затронул в основном переднюю
часть автомобиля: появились новые светотехника, бампер со встроенными
противотуманными фарами и решетка радиатора. Незначительные изменения
есть и в интерьере. Кроме того, в серийное оснащение с 2001 года входят
система Brake Assist и стабилизаторы поперечной устойчивости в передней
и задней подвесках. На Sentra устанавливают 1,8-литровый двигатель
мощностью 130 л.с. или 2,0-литровый в 145 л.с. с системой изменения
фаз газораспределения VVT.
|
Модель
Primera третьего поколения (средний класс
D, дебют в 1999-м) до конца 2001 года выпускается на заводе в Сандерленде.
Primera оснащают 1,6-литровым двигателем мощностью 99 л.с., 1,8 л
(114 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) или 2,0-литровым турбодизелем. Кузова:
седан, пятидверный хэтчбек и универсал. В 2002 году в Европе начались
продажи совершенно новой модели Primera четвертого поколения (новая
всемирная платформа XS), официально дебютировавшей в сентябре 2001
года во Франкфурте. С весны 2002-го начнется полномасштабное производство
в Англии. Новый Primera - один из первых серийных легковых автомобилей,
стайлинг которого выполнен в модном стиле Industrial (в этом ключе
решены практически все концептуальные автомобили последних лет, особенно
из Японии и США). Его граненая пластика чем-то напоминает знаменитые
истребители F-117 Stealth. Столь
же футуристичен интерьер: панель приборов "обнимает" водителя
и пассажира впереди, заходя на двери, а все органы управления вынесены
на выступающую центральную консоль. Модель будут выпускать с кузовами
седан, хэтчбек и универсал. Пока предусмотрена комплектация двигателями:
1,6 л, 106 л.с.; 1,8 л, 106 л.с.; 2,0 л, 140 л.с. и 2,5 л, мощностью
170 л.с. Гамма двигателей для Японии: 2,0 л, 150 л.с. и 2,5 л, 170
л.с. |
Новый
седан среднего класса Skyline 2002 модельного
года (одиннадцатое поколение, платформа XS) - серийный вариант прототипа
XLS, представленного в 1999 году на автосалоне в Токио. Характерные
особенности внешности: арочная линия крыши, вертикальная передняя
светотехника с тремя отдельными ксеноновыми прожекторами, стильные
воздухозаборники. В салоне поражает великолепное качество сборки -
на уровне лучших моделей высшего класса. Для нового Skyline предусмотрены
2,5-литровый двигатель мощностью 215 л.с. или 3,0-литровый V6, развивающий
260 л.с. Благодаря многорычажной конструкции задней подвески, аналогичной
подвеске Nissan Cima/Infiniti Q45, плавность хода седана Skyline отличная.
В Штатах модель будут продавать под маркой Infiniti. Поставки в Европу
пока не предусматриваются. |
В
2001 году на Мотор-шоу в Чикаго состоялась премьера новых седанов
среднего класса Altima (новая всемирная
платформа XS), аналогичных по конструкции Skyline'2002: у моделей
одинаковые основание кузова, конструкция подвесок, подрамники и крыша,
однако элегантный и стильный экстерьер Altima не столь футуристичен.
Особенно удачны задние фонари нового Altima, состоящие из отдельных
круглых рефлекторов под общим рассеивателем. По заказу модель оснащают
новой электронной автоматической коробкой передач и системой Traction
Control. Двигатели используются 2,5-литровый (175 л.с.) и новый 3,5-литровый
V6 (240 л.с.). Салон, отделанный кожей и вставками из дерева ореха,
- обязательный атрибут моделей подобного класса. Новый Altima будут
собирать в США на заводе в г. Смирна. |
Продолжается
производство устаревшего по дизайну и конструкции седана с задним
приводом Crew, адресованного в первую очередь
муниципальным службам и таксомоторным паркам. В качестве персонального
автомобиля Crew покупают консервативные пожилые японцы. Несмотря на
то, что дизайн принципиально не меняли с 1993 года, седан Crew по-прежнему
пользуется небольшим, но устойчивым спросом на внутреннем рынке благодаря
отличному качеству сборки, надежности и недорогому техническому обслуживанию.
На Crew устанавливают 2,0-литровый 8-клапанный двигатель мощностью
130 л.с. или 2,8-литровый атмосферный дизель мощностью 100 л.с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|