Какой
автомобиль выпускают дольше всех в мире? На какие автомобили в условиях
рыночной экономики самая длинная очередь? Облик и дизайн какого автомобиля
запатентован так же, как форма бутылки "Кока-Кола"? Ответ
на вопросы, достойные передачи "Что? Где? Когда?", один
- это родстер Morgan 4/4 британской фирмы
Morgan, основанной в 1909 году и построившей за все это время немногим
более 50 тыс. автомобилей. По продолжительности выпуска этот автомобиль
даже попал в Книгу рекордов Гиннесса: начало изготовления - 1936 год
(!), и с тех пор у родстера Morgan 4/4 был всего один фэйслифтинг
в 1953-м. Техническую начинку меняли регулярно, особенно двигатели,
ведь требования к мощности, экономичности и экологичности двигателей
постоянно возрастают. Фактически продукция фирмы относится к категории
репликаров, но это реплика самого себя. Потому так важна для Morgan
форма кузова с выступающими крыльями, плоской деревянной панелью приборов
и маленькими дверками с вырезами для локтей - характерными отличиями
спортивной модели "золотой довоенной эпохи автомобиля".
И потому фирм, производящих репликары, в каждой развитой стране предостаточно,
но Morgan - единственный в своем роде. Потому и готовы толстосумы
всего мира стоять по два года в очереди за автомобилем
с продуваемым всеми ветрами салоном, рулем, требующим уверенной руки,
и с невероятной притягательностью, которую создает именно историческая
подлинность марки. Кокпит Morgan откровенно грубоват и резко контрастирует
с современными моделями, от нудной комфортабельности которых подчас
устаешь. Тянет настоящих ценителей автомобилей к чему-то более "натуральному".
Более простые и дешевые модели 4/4 и Plus 4 (от ‡22 000 до 29 000
или $33 100-43 600) оснащают "четверками" Ford рабочим объемом
1,8 и 2,0 л, мощностью 114 и 135 л.с. соответственно. Модель
Plus 8 выпускают с 1968 года и комплектуют двигателями Rover
V8: 3,9 л, 190 л.с. и 4,6 л, 223 л.с. На автосалоне 2000 года в Бирмингеме
официально презентовали новую модель Aero 8. Внешность первой за длительный
период принципиальной новинки Morgan оставили традиционную, даже капот
прихвачен кожаными ремнями, и только форма передних крыльев и "вогнутых"
фар головного света совершенно оригинальная. Это позволило снизить
Cx c 0,6 до приемлемых 0,39. Конструкция кузова в целом прежняя: склепанные
и склеенные по технологии Alcan алюминиевые кузовные панели смонтированы
на каркасе из 72 ясеневых планок, а он в свою очередь установлен на
раме, сваренной из открытых Z-образных профилей, нарезанных лазером.
Кузов по желанию заказчика окрасят в любой цвет, в отделке интерьера
использованы неокрашенное дерево и алюминиевые панели. Реечный рулевой
механизм с электрогидравлическим усилителем, есть круиз-контроль,
иммобилайзер и электронная педаль "газа". Двигатель - V8
4,4 л, 286 л.с., коробка передач - 6-ступенчатая производства BMW.
Максимальная скорость 260 км/ч, время разгона от 0 до 100 км/ч всего
5,0 с. Цена уже в базовом исполнении составляет ‡49 950, или примерно
$75 000. Каждый Morgan вручную собирают две недели, поэтому за год
получается не более 650 машин. Реноме марки настолько высокое, что
самые состоятельные клиенты безропотно ждут своей очереди от двух
до четырех лет. И этот срок на фирме еще считается коротким: раньше
он достигал 10 лет (!). И все же в перспективе руководство намерено
увеличить годовую программу до 2 тыс. автомобилей, что должно сократить
очередь и позволить фирме выйти на американский и азиатский рынки. |