|
Отделение Mitsubishi Motors гигантской промышленной
группы ("дзайбатсу") Mitsubishi Corp. занимает 12-е место
в мире по объемам производства: всего в 2000 году в 14 странах мира
изготовлено 1 665 617 автомобилей марки. В 2000 году 34% акций отделения
приобрел транснациональный концерн DaimlerChrysler. По мнению аналитиков,
это позволит обоим концернам значительно сократить расходы на проектирование
и производство. Сейчас разрабатывается принципиально новая всемирная
платформа переднеприводной модели малого класса, которую будут продавать
под марками Dodge, Mitsubishi, Huyndai, KIA и, возможно, Smart.
На японских предприятиях MMC выпускает обширный ряд моделей: от
сверхкомпактов до представительских автомобилей. Традиционно высоким
спросом в Стране восходящего солнца пользуются микроавтомобили класса
Q, поскольку их владельцы имеют значительные льготы и избавлены
от необходимости платить большой налог за парковку. Практически
все подобные автомобили оборудуют форсированными двигателями (рабочий
объем ограничен 660 см3), короткоходной подвеской и хорошо укомплектовывают.
|
Самую
компактную модель Minica шестого поколения
в 2001 году выпускают с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек в четырех
модификациях, различающихся и комплектацией, и внешне. Базовой считается
модификация Cf/Lyra со стальными дисками колес, тканевой обивкой сидений
и минимальным набором опций. Модификация Town Be - для многочисленных
поклонников стиля ретро: высокая решетка радиатора с массивной хромированной
окантовкой, двойные круглые фары. Более дорогие модификации Voice
и Pj с дисками колес из легких сплавов, велюровым (по заказу) салоном
и широким набором оборудования популярны у клерков и мелких банковских
служащих. Кроме переднеприводных, выпускают модификации с полным приводом.
Трехцилиндровый двигатель объемом 657 см3 развивает 50 л.с. и расположен
поперечно. |
На
базе Minica создан микровэн Toppo BJ с "высокой"
крышей (последний рестайлинг в 2001 году). Благодаря габаритной высоте,
увеличенной от 1740 до 1790 мм, и вертикальной посадке водителя и
пассажиров салон значительно просторнее, чем у многочисленных микролитражек
класса Q. Базовых модификаций семь. Есть версии с открывающейся вверх
или вбок задней дверью. Для более взыскательных покупателей существуют
многочисленные программы заводского тюнинга с аэродинамическим спортпакетом,
форсированными до 64 л.с. двигателями и 15-дюймовыми колесами.
На той же платформе спроектирован субкомпактный мини-вэн Town Box.
Базу увеличили со стандартных 2340 мм до 2390 мм, габаритную высоту
- до 1890 мм с целью увеличить салон. Спортивную модификацию M2 оснащают
4-цилиндровым 659-кубовым двигателем, форсированным до 64 л.с. В странах
Юго-Восточной Азии продолжается производство задне- и полноприводных
микрофургонов, пикапов и микроавтобусов Minicab, L100 и Domino вагонной
компоновки (грузоподъемность до 300 кг).
|
Компактные
трех- и пятидверные хэтчбеки Colt (в США
- Mirage) пятого поколения выпускают с 1995 года. В 1999-м был косметический
рестайлинг модели, выпускаемой для Европы: увеличены передний воздухозаборник
и фирменная эмблема, изменены бамперы и приборная панель. На некоторых
рынках продают полноприводные модификации с вискомуфтой в качестве
межосевого дифференциала. Помимо хэтчбеков, в США выпускают модификацию
Mirage Coupe. Colt демонстрирует отличную управляемость благодаря
полностью независимой подвеске (впереди McPherson, сзади продольные
и поперечные рычаги). Версии для России адаптированы к местным условиям:
подвеска более "жесткая". Для разных рынков предусмотрены
разные двигатели: в Европе предлагают 1,3-литровый, мощностью 82 л.с.
и новый 1,6-литровый, мощностью 116 л.с., на американские купе устанавливают
1,5-литровый (92 л.с.) или 1,8-литровый предыдущего поколения (111
л.с.). |
В
2000 году в Японии, а с 2001-го в США и Европе дебютировали новые
седаны Lancer шестого поколения. На внутреннем
рынке модель называется Cedia. Формально автомобиль относится к классу
C, однако благодаря увеличенной на 100 мм колесной базе и удлиненному
на 190 мм кузову Lancer вплотную приближается по размерам к среднему
классу D. Многорычажная подвеска сзади значительно улучшила плавность
хода. Внешне Lancer более строг и консервативен, чем модель предыдущего
поколения, благодаря высокой решетке радиатора и большим трапецеидальным
блок-фарам. Салон дорогих версий отделан пластиком "под алюминий".
Полноприводные модификации оснащены центральной вискомуфтой с частичной
блокировкой.
В начале 2001 года начались продажи универсала Wagon, который отличают
элегантные, вытянутые вдоль задних стоек стоп-сигналы. На новый Lancer
устанавливают двигатель 1,5 л, 101 л.с. или 1,8 л, 130 л.с., агрегатируемые
на выбор с 5-ступенчатой "механикой" либо с вариатором CVT.
В Штатах седан оснащают только двигателем 2,0 л, 120 л.с. и по заказу
автоматической секвентальной трансмиссией. Вершина модельного ряда
Lancer - гражданская версия боевого Evo VII, участвующего в чемпионате
мира по ралли, с аэродинамической обвеской кузова и большим задним
антикрылом. Двухлитровый двигатель с промежуточным охладителем воздуха
и турбонагнетателем Garrett развивает 280 л.с. В некоторых странах
Юго-Восточной Азии продолжается выпуск модели Lancer предыдущего поколения
с двигателями 1,6 л, 113 л.с. и 1,8 л, 122 л.с. В Японии, Австралии
и Океании продается универсал Lancer Wagon образца 1992 года с 1,8-литровым
мотором.
|
Для
внутреннего рынка выпускают грузопассажирский двухместный универсал-фургон
Libero на базе Lancer четвертого поколения
с багажным отделением полезным объемом 2440 л. Двигатель на Libero
1,5-литровый, мощностью 91 л.с. или 1,9-литровый турбодизель в 88
л.с., коробка передач механическая 5-ступенчатая. |
Более
крупная модель Carisma класса D предназначена
только для европейского рынка, ее выпускают на заводе NedCar в Голландии.
Модель 2002 модельного года (премьера на Московском автосалоне 2001
года) прошла небольшой рестайлинг: новую Carisma можно отличить по
затемненной передней светотехнике с прозрачными линзами и видоизмененным
бамперам. Модификации кузова: пятидверный хэтчбек и седан. Интерьер
выполнен на высоком уровне: эргономика органов управления и качество
отделочных материалов очень хороши, в меру жесткие сиденья хорошо
распределяют нагрузку. Двигатели - 1,6 л, 103 л.с., новый мотор GDI
с непосредственным впрыском 1,8 л, 122 л.с. или турбодизель 1,9 л,
102 л.с. Можно заказать адаптивную автоматическую коробку передач
INVECS II, "подстраивающуюся" под стиль езды водителя. Carisma
- одним из лучших в классе автомобилей по соотношению цена/качество
на европейском рынке. |
Визитной
карточкой Mitsubishi Motors наряду с Pajero на протяжении многих лет
является модель Galant (некоторые модификации в Японии - Eterna или
Aspire, с кузовом универсал - Legnum). Последнее, седьмое поколение
дебютировало в 1997-м. В 2000 году проведен небольшой рестайлинг,
дабы повысить интерес потенциальных покупателей перед дебютом следующего
поколения, намеченного на 2003 год: изменены решетка радиатора и передний
бампер со встроенными противотуманными фарами, причем европейская
и американская версии автомобиля существенно различаются. Клиновидный
силуэт и обратный наклон решетки радиатора придают Galant
агрессивный и стремительный вид. Интерьер дорогих модификаций отделывают
высококачественной кожей и панелями "под дерево". Гамма
двигателей широкая: "обычный" мотор 2,0 л, 133 л.с., 2,0-литровый
GDI (145 л.с.), 2,4-литровый GDI (144 л.с. или 165 л.с. в зависимости
от рынка сбыта). На топ-модели установлен двигатель V6 2,5 л, 161
л.с. В США продается также 3,0-литровый вариант V6 мощностью 195 л.с.
Полноприводные спортивные версии V6 Turbo и Legnum VR4 Type-S оснащают
форсированным до 280 л.с. V6 с двумя турбонагнетателями. |
Для
рынков США и Тихоокеанского региона австралийский филиал Mitsubishi
c 1996 года производит седаны второго поколения Magna
(на некоторых рынках - Diamant или Verada)
и универсалы Magna Wagon (Altera) бизнес-класса E2, спроектированные
на увеличенной платформе Galant седьмого поколения (база 2720 мм против
2635 мм). Конструкция подвесок повторяет Galant: впереди McPherson,
сзади многорычажная на продольных и поперечных рычагах, но настройки
смещены в сторону большего комфорта. В результате Magna заметно кренится
в поворотах на большой скорости. Качество оформления салона чуть хуже,
чем у японских аналогов, но можно заказать отделку кожей двух цветов,
как у Galant V6. Модель оснащают тяговитыми V6 3,0 л, 190 л.с. или
3,5 л, 204 л.с. и адаптивным "автоматом" INVECS II. Универсал
с более мускулистой подвеской и увеличенным клиренсом по заказу оснащают
полноприводной трансмиссией. |
Спортивные
купе Eclipse и кабриолеты Eclipse Spider
третьего поколения дебютировали в 1999-м. Оригинален дизайн Eclipse
в стиле геомеханика. Характерная деталь: подштамповки на дверях визуально
повторяют вырезы воздухозаборников в переднем бампере. Салон выполнен
по схеме 2+2. Подвеска на сдвоенных поперечных рычагах гоночного типа
обеспечивает отличную управляемость. Производят Eclipse в США на заводе
Daimond Star. Модификаций три: RS и GS с двигателем 2,4 л, 154 л.с.
и топ-версия GT с V6 3,0 л, 205 л.с. Опция - автоматическая 4-ступенчатая
КП Sportronic с возможностью ручного переключения. Модель FTO на базе
Eclipse, предназначенная для японского рынка, снята с производства
в конце 2000 года, как и полноприводные купе GTO/3000GT. |
Несколько
больше по размерам передне- или полноприводные мини-вэны (или, точнее,
универсалы повышенной вместимости - УПВ) малого среднего класса Space
Runner (в Японии - RVR), последнее поколение которых дебютировало
в 1997-м. После косметического рестайлинга 2001 года RVR получил новую
светотехнику с интегрированными ксеноновыми прожекторами дальнего
света и измененные передний и задний бамперы. Автомобиль вмещает 5
пассажиров. Базовую модификацию оснащают двигателем GDI 1,8 л, 150
л.с. или 2,0 л, 133 л.с. (для некоторых рынков). В Японии популярны
спортивные версии RVR Sport Gear c аэродинамической обвеской, уменьшенным
клиренсом и ковшеобразными передними сиденьями. Двигатель GDI 2,3
л модификации Aero развивает 165 л.с., "экстремальный" X3
оснащают форсированным до 230 л.с. 2,0-литровым GDI с турбонаддувом.
|
На
заводе NedCar в Голландии с осени 1998 года выпускают для европейского
рынка мини-вэн Space Star, созданный в европейском
дизайн-центре Mitsubishi на платформе модели Carisma. У моделей одинаковые
основание кузова, подрамники и конструкция подвесок (впереди McPherson,
сзади нижние и верхние поперечные и продольные рычаги). Унифицированы
и многие элементы интерьера: рулевое колесо, комбинация приборов,
фурнитура. Дизайн Space Star оригинальным не назовешь, однако и сейчас,
спустя три года после премьеры, он смотрится весьма современно. Двигатели
для Space Star: 1,3 л, 82 л.с.; 1,6 л, 101 л.с. или новейший турбодизель
Common Rail 1,9 л, 102 л.с. |
На
модернизированной платформе Galant с октября 1997 года производят
мини-вэн Space Wagon (в Японии - Chariot
Grandis) третьего поколения. Дизайн Space Wagon выполнен в нарочито
консервативном стиле: практически плоские панели, прямоугольные блок-фары
и радиаторная решетка, клиновидный капот. Японская модификация отличается
видоизмененным передним бампером и хромированной выступающей решеткой
радиатора. В зависимости от комплектации вместимость - от 6 до 7 пассажиров;
все сиденья, за исключением водительского, можно сложить или убрать.
Жесткость на кручение и изгиб несущего кузова с интегрированными передним
и задним подрамниками повышена. Space Wagon оснащают двигателем GDI
2,4 л, 147 л.с. (для японского рынка форсирован до 165 л.с.) или V6
3,0 л, 215 л.с. На удлиненной модификации люкс Royal (только для Японии)
более комфортабельная подвеска, отделанный кожей и деревом салон и
двигатель V6. |
Полноразмерный
7- или 8-местный мини-вэн Space Gear (другое
название - Delica) создан на платформе Pajero предыдущего, третьего,
поколения. Его выпускают с 1994 года в модификациях с задним или полным
приводом. Помимо силового агрегата и трансмиссии, Space Gear унаследовал
от легендарного внедорожника конструкцию силовой структуры кузова,
в основании которого - мощная интегрированная лонжеронная рама, а
также принципиальную схему подвесок (впереди торсионная на продольных
рычагах, сзади жесткий задний мост на пружинах). Модификации - с колесной
базой 2850 мм (стандартная) и 3050 мм (длиннобазная Super Exceed).
Двигатели для Европы: 2,0 л, 113 л.с. - модификации GL и GLX; GDI
2,4 л, 128 л.с. - GLS и дизельный 2,5 л, 99 л.с. - модификация GLX-TD.
Двигатели для Японии и Юго-Восточной Азии: GDI 2,4 л, 145 л.с. или
V6 3,0 л, 185 л.с., а также V6 2,8 л, 128 л.с. с турбонаддувом. Кроме
Space Gear, на той же платформе выпускают микроавтобусы L400 и фургоны
Delica Cargo с колесной базой 2850 или 3050 мм, которые оснащают бензиновым
двигателем 2,0 л, 113 л.с. или турбодизельным 2,5 л, 99 л.с. |
"Внедорожный"
модельный ряд Mitsubishi открывает сверхкомпактный Pajero
Mini класса Q второго поколения. Его выпускают с 1998 года
в семи базовых комплектациях с тремя вариантами дизайна передней части:
базовый Mini с прямоугольными блок-фарами и решеткой радиатора; Lunx
c двойными круглыми фарами и Duke с интегрированным бампером и увеличенной
хромированной решеткой радиатора. У всех версий рамный кузов и зависимые
задние подвески (впереди амортизаторные стойки) и бензиновый двигатель
657 см3, мощностью 52 или 64 л.с. Несмотря на несерьезный внешний
вид, Pajero Mini - полноценный внедорожник с большими колесами (шины
175/ 80 R15 или 185/ 80 R15), понижающей передачей и блокируемым задним
дифференциалом. Помимо Mini, выпускают и модификацию Junior с двигателем
1,1 л, 80 л.с. |
"Паркетный"
компактный внедорожник Pajero iO (версию
для европейского рынка Pinin с иным оформлением передней части производят
на заводе Pininfarina в Италии) дебютировал в 1998-м (Pinin - в конце
1999 года) и сразу завоевал признание ценителей стиля off-road. Помимо
цельного гармоничного дизайна в стиле настоящих,
полноразмерных Pajero, "малыш" iO может предложить
практически полный набор атрибутов настоящего покорителя бездорожья:
лонжеронная рама, полный привод с вискомуфтой в качестве межосевого
дифференциала со знаменитой трансмиссией Super Select, неубиваемая
зависимая задняя подвеска, демультипликатор. Подвеска весьма "жесткая"
и энергоемкая, зато позволяет сходу преодолевать даже трамвайные пути.
Оснащают iO двигателем 1,8 л GDI 120 л.с. (для японского рынка) или
2,0 GDI (129 л.с.), а с 2001 года - обычным 1,8-литровым мотором 114
л.с. (для Европы). С 2000 года предлагается пятидверная длиннобазная
версия. |
В
2001 году дебютировал новый "паркетный" внедорожник Airtrek
класса сrossover с передним или подключаемым полным приводом. Автомобиль
спроектирован на платформе Galant. Несмотря на скромные размеры (4410х1750х1550
мм), Airtrek достаточно просторный для пятерых. Дизайн разработан
в калифорнийской дизайн-студии Mitsubishi. Из характерных деталей
можно выделить двойные фары оригинальной формы и интегрированный с
решеткой радиатора элегантный передний бампер. Стильный интерьер создан
по канонам мини-вэнов: практически плоский пол, массивная приборная
панель, объединенная с наклонной центральной консолью, на которой
расположен селектор секвентальной автоматической 4-ступенчатой КП
INVECS II. По заказу панель приборов отделывают алюминием или пластиком
"под дерево". Кузов несущий с передним и задним подрамниками,
подвески всех колес независимые. Двигатели - 2,0 л, 126 л.с. и GDI
2,4 л, 139 л.с. До конца 2001 года Airtrek продается только в Японии.
|
Среднеразмерные
внедорожники Pajero Sport/ Challenger/Montero
Sport/Nativa третьего поколения выпускают с 1996 года (последний рестайлинг,
коснувшийся передней части автомобиля, - 1999 год). Автомобиль выпускают
с задним или подключаемым полным приводом; особенности конструкции
- лонжеронная рама, зависимая пружинная задняя подвеска (для рынка
США - рессорная), демультипликатор, жестко подключаемый полный привод
с обгонной муфтой переднего моста (система Select Part-Time), блокировка
заднего дифференциала. По заказу на версии для Европы устанавливают
современную систему Super Select 4WD. Pajero Sport создан на единой
платформе с пикапами L200 и несколько проще по конструкции, чем Pajero.
Гамма двигателей: V6 3,0 л, 173 л.с. и V6 3,5 л, 200 л.с. (для США),
а также турбодизельный 2,5 л, 90 л.с. |
Ведущее
место в модельном ряду внедорожников занимает легендарный Pajero
(в США - Montero, в Великобритании и странах Содружества
- Shogun), третье поколение которого выпускают с 1999 года. В отличие
от предыдущих поколений, кузов нового Pajero несущий трех- или пятидверный
(колесная база 2545 или 2780 мм соответственно) с интегрированной
в силовую структуру мощной рамой и независимыми подвесками всех
колес: впереди на сдвоенных поперечных рычагах, сзади пятирычажная.
Салон 5- или 7-местный. Внешне автомобиль отличают округлые передние
и задние крылья и передняя часть. Усовершенствованная трансмиссия
Super Select 4WD II входит в базовое оснащение. В зависимости от
дорожных условий водитель может выбирать один из четырех режимов
движения: задний привод; полный привод со свободной центральной
вискомуфтой (распределение крутящего момента 37:64); полный привод
с заблокированной вискомуфтой и режим полного привода с включенной
понижающей передачей. Кроме 5-ступенчатой механической КП, можно
заказать 4-ступенчатый "автомат" INVECS II с возможностью
ручного переключения передач. С 2001 года предлагается заводская
тюнинговая версия с измененным в стиле Pajero Evolution передком:
расширенные крылья, 19-дюймовые колеса, двойные круглые фары и закрытый
сеткой воздухозаборник. На Pajero устанавливают бензиновые двигатели
V6 3,0 л, 170 л.с.; V6 GDI 3,5 л, 203 л.с. (в США) или 245 л.с.,
а также турбодизель с системой Common Rail 3,2 л, 175 л.с. В Индии
и Китае продолжается производство Pajero предыдущего поколения (L040-type).
Компания
Mitsubishi Motors представила первые фотографии автомобиля Colt
CZ3, дебют которого состоится на парижском автосалоне в сентябре
2004 года.
Новый Colt CZ3 немного короче и ниже обычной 5-ти дверной версии,
что придает ему более спортивный и динамичный вид.
Кроме того, автомобиль отличается удлиненными дверьми и широкими
порогами, а также измененной формой задних форточек.
Список силовых агрегатов будет включать 3 бензиновых двигателя,
рабочим объемом 1.1, 1.3 и 1.5 л. мощностью соответственно 75, 95
и 109 л.с, а также один турбодизель, объемом 1.5-литра, мощностью
95 л.с.
На выбор все автомобили оснастят 5-ти ступенчатой механической коробкой
передач или секвентальной автоматической коробкой передач Allshift.
Параллельно с Colt CZ3, для молодых любителей быстрой езды будет
выпускаться версия Colt CZT, с 1.5-литровым турбированным двигателем
MIVEC Turbo мощностью 150 л.с.
От 0 до 100 км/час Colt CZT будет разгоняться всего за 8 секунд,
максимальная скорость при этом составит 209 км/час.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|