|
Легендарная марка Mercedes-Benz - одна из многочисленных
марок гигантского концерна DaimlerChrysler (DC), хотя, без сомнения,
самая именитая. В 1999 году объем продаж только в Северной Америке
увеличился почти на 42%. В условиях глобализации платформ самой
заслуженной на планете автомобильной марке, вероятно, будет отведена
роль донора: платформу следующего поколения Е-Klasse (W211) используют
для одной из "люксовых" моделей Chrysler. Кстати, замена
этой модели произошла в 2002 году одновременно с постоянным конкурентом
- BMW 5-й серии. Модель оснащена электроникой, следящей за работой
двигателя, трансмиссии, тормозов, микроклиматом в салоне, а также
электрогидравлическими тормозами, контролем за давлением в шинах.
|
В
штаб-квартире DC в Штутгарте фактически признали, что A-Klasse
длиной 3580 мм оказался слишком "миниатюрным", несмотря
на то, что специальная многослойная конструкция пола во многом повышает
уровень пассивной безопасности. В результате весной 2001 года появился
удлиненный вариант этого однообъемного автомобиля, который называется
AXL. В конце 2001 года в Людвигсфельде, где ранее был завод IFA, начато
производство семейства развозных фургончиков и комби Vaneo с задними
сдвижными дверьми, созданных на удлиненной платформе (4190 мм) того
же А-Klasse. Он почти не изменился: к системе стабилизации ESP все
уже привыкли, ведь ее устанавливают с 1999 года на все модели Mercedes-Benz.
Выбор двигателей для А-Klasse велик: начиная с 1,4-литрового мощностью
82 л.с. и кончая 1,9-литровым двигателем с увеличенной со 140 до 150
л.с. мощностью, которым оснащают тюниговую версию А19 AMG с "аэродинамическим
пакетом". Колеса, как и положено AMG, с легкосплавными дисками
7Jx17 и низкопрофильными шинами 205/40 R17. |
Самые
почетные места на всех презентациях фирмы в 2000 году по праву занял
новый Mercedes-Benz С-Klasse (с кузовом
седан серии W203, серия универсала, ожидаемого в конце 2000 года,
- S203). В дизайне этого автомобиля с трехлучевой звездой на капоте
гармонично сочетаются динамизм и совершенно естественная для него
изысканность. Семейство включает следующие бензиновые модели: С180
(1,8 л, 129 л.с.), С200 Kompressor (2,0 л, 163 л.с.), С240 (2,6 л,
V6, 170 л.с.), С320 (3,2 л, V6, 218 л.с.). Они штатно оснащены 6-ступенчатой
механической КП, С320 - 5-ступенчатым "автоматом". Кроме
того, предусмотрены дизельные модели с непосредственным впрыском и
четырьмя клапанами на цилиндр: С200 CDI (2,15 л, 115 л.с.), С220 CDI
(2,15 л, 143 л.с.) и С270 CDI (5 цил., 2,7 л, 170 л.с.).
Этот же набор силовых агрегатов получил и универсал Touring прежнего
С-Klasse (W202), производство которого продолжается. База седана стала
длиннее на 25 мм, а кузов - всего на 10 мм (4526). Передняя подвеска
типа McPherson, рулевой механизм реечного типа, тем не менее модель
стала более drive-car ("водительской") и теперь достойно
конкурирует с BMW серии 3. Коэффициент обтекаемости кузова (Cx = 0,26
!) является рекордным в классе Е1. Благодаря этому С-Klasse совершенно
бесшумен на высоких скоростях. На
парижском автосалоне показан вариант Sport Coupe
- соперник BMW Compact. Модель короче седана на 183 мм и на 20 мм
ниже. Гамма двигателей почти такая же, как у седана. По заказу устанавливают
17-дюймовые легкосплавные диски с шинами размерностью 225/40 R17 и
6-ступенчатую механическую КП Sequentkonic с автоматическим сцеплением.
Стандартное оснащение салона стало богаче (например, есть электроприводы
стекол и сидений, адаптивные подушки безопасности, по-разному "взрывающиеся"
на различных скоростях столкновения, АBS, ESP и Brake Assist), а количество
опций почти не уступает S-Klasse. Достаточно упомянуть систему Ligneatronic,
"с голоса" набирающую телефонный номер и управляющую радиостанцией
и навигационным компьютером. Каждая модель может быть выполнена в
различных версиях отделки: Classic, Elegance и Avantgarde. Уже подготовлена
спортивная версия С32 AMG с короткоходной подвеской, 17-дюймовыми
колесами 354-сильным V6.
|
"Глазастый"
E-Klasse (кузов W210) после модернизации
в 1999 году, когда в конструкцию внесли более 1800 различных усовершенствований,
больше не менялся. Уровень комфортности, присущий всем моделям Mercedes-Benz
и улучшенный благодаря многофункциональному рулевому колесу, вентилируемым
сиденьям от S-Klasse и модернизированной подвеске, остается эталонным
для легковых автомобилей среднего высшего класса Е2. Универсал Touring
(T210) по заказу оснащают задней пневматической подвеской и дополнительным
сиденьем в багажном отделении. Кроме бензиновых "четверок",
V6 и V8 рабочим объемом от 2,0 до 4,3 л, мощностью от 136 до 279 л.с.
большой популярностью пользуются новые экономичные турбодизели CDT
(с непосредственным впрыском) рабочим объемом 2,2, 2,7 и 3,2 л, мощностью
115-197 л.с. Коробка передач механическая 6-ступенчатая и автоматическая
5-ступенчатая с функцией ручного управления. Верхнюю строчку в списке
моделей Е-Klasse занимают тюнинговые седан и универсал E55 AMG с мощнейшим
5,5-литровым V8 (354 л.с.), которые с 2000 года выпускают и в полноприводной
модификации 4matic. Остальные полноприводные автомобили E-Klasse 4matic
собирают в австрийском Граце. Такие страны, как ЮАР, Индия и Мексика,
собирают серию W210 для местного рынка. |
Косметическая
модернизация, проведенная весной 2000 года, заметно изменила внешность
"стандартных" родстеров SLK: появились
новый бампер со спойлером, облицовка радиатора черного цвета, ручки,
окрашенные в цвет кузова; новая панель приборов получила дисплей Assyst
и отделана полированным алюминием. Форма рулевого колеса стала изящнее.
Главная новинка - двигатель V6 мощностью 208 л.с., с которым разгон
до сотни занимает всего 6,9 с, а максимальная скорость достигает 245
км/ч. По заказу можно установить 5-ступенчатый "автомат"
с последовательным выбором передач. Элегантный родстер-купе со складной
крышей и отличной благодаря задней многорычажной подвеске (передняя
на поперечных двойных рычагах) управляемостью остается самой продаваемой
моделью в классе. В прошлом году по всему миру разошлись 57 932 SLK,
а с начала производства в 1996 году их сделали более 160 тысяч. Версия
SLK 320 AMG с порогами и бампером измененной конфигурации оснащена
компрессорным V6, который с 3,2 л рабочего объема "выдает"
320 л.с. Подвеска, как и на всех AMG, "поджата" для большей
устойчивости в поворотах и дополнительно оснащена системой стабилизации
EDS-2. Разгон до сотни - за 5,5 с. |
Большое
персональное купе-хардтоп (без средней стойки) CL-Klasse
(W230), созданное на платформе седана S-Klasse, сбросило 340 кг массы
и, сохранив великолепные ходовые качества (в том числе благодаря регулируемой
гидропневматической подвеске с системой компенсации крена кузова),
стало выглядеть более элегантно. Как и положено в купе, заднее сиденье
представляет собой два раздельных кресла с полным набором электрорегулировок,
в подлокотник между ними встроен бар-холодильник, над передними сиденьями
установлены жидкокристаллические дисплеи. В консоль встроена панель
комплексной системы COMAND, управляющая кондиционером, навигационным
устройством и сотовым телефоном. Двигатель один из двух: 5,0-литровый
V8 или 5,8-литровый V12 от S-Klasse. Версия CL55 AMG оснащена тем
же двигателем, что и S55 AMG, но с увеличенной до 380 л.с. мощностью.
|
Признанный
лидер не только марки Mercedes-Benz, но и всех автомобилей высшего
представительского класса F - седан S-Klasse (кузов
W220) - вобрал в себя наиболее передовые достижения мирового автомобилестроения,
при этом по сравнению с предыдущей моделью (W140) стал более подтянутым
и элегантным, сохранив при этом просторный салон. Флагманскую модель
S600 с двигателем V12, дебютировавшую в 1999 году во Франкфурте, дополнили
удлиненной бизнес-версией Pullman с кузовом лимузин. Четырех- или
пятиместный пассажирский салон (отделенный от передних сидений перегородкой
с переговорным устройством) с раздельными креслами, расположенными
напротив друг друга и оборудованными разнообразными электрорегулировками,
оснащен по последней мировой моде: DVD-плеер, персональные компьютеры,
мобильная связь, откидные столики, бар-холодильник, телевизор, отделка
из дерева и кожи самого высокого качества. Pullman будут изготавливать
ограниченной серией, не более 100 автомобилей в год, для самых богатых
клиентов. Седаны S-Klasse (со стандартной и удлиненной на 300 мм базами)
оборудованы ненамного беднее, множество электронных систем должны
обеспечить комфортабельную и безопасную езду. Кроме самого известного
двигателя V12 мощностью 368 л.с., агрегатированного с 5-ступенчатым
адаптивным "автоматом" с возможностью ручного управления,
на них устанавливают также V8: 5,0 л, 306 л.с. - S500; 4,3 л, 279
л.с. - S430; V6: 3,2 л, 224 л.с.; 2,8 л, 204 л.с. Летом 2000 года
появились и 4,0-литровые турбодизели CDI V8 с четырьмя клапанами на
цилиндр мощностью 250 л.с., что выводит модель S400 CDI в рекордсмены
среди дизельных легковых автомобилей. Такой же дизель с расходом топлива
всего 9,6 л/100 км предполагается устанавливать на модель E400 CDI.
Динамика автомобилей с подобными турбодизелями, оснащенными интеркулерами,
практически не уступает бензиновым моделям. Спортивную версию S55
AMG оснащают аэродинамическими бампером и юбкой, идущей вдоль порогов,
роскошный салон отделан кожей от Conolli, и в спинках задних сидений
есть мониторы. При глубоком тюнинге все важные узлы и агрегаты дорабатывают.
Двигатель V8 растачивают до 5,5 л, что в сочетании с другими мерами
позволяет "снять" 360 л.с. |
Родстер
SL-Klasse (R129) доживает свой последний,
11-й год, на конвейере: в 2001 году должен появиться его преемник
R230, выполненный в том же стиле, что и новый C-Klasse. Кроме складной
жесткой крыши, как у SLK, новую модель оснастят двигателями V12 и
V8, а в перспективе - V6 и V10. Родстер (R129) оснащают теми же двигателями,
что и S-Klasse. Самая мощная версия SL600 достигает 100 км/ч всего
за 6,1 с. Максимальная скорость 250 км/ч ограничена электроникой.
Версия SL73 AMG оснащена расточенным до 7,3 л супердвигателем V12,
развивающим мощность 525 л.с. и крутящий момент 750 Нћм. Максимальная
скорость свыше 300 км/ч, разгон до 100 км/ч - за 4,8 с! Салон
отделан кожей и алюминиевыми или деревянными панелями, а двигатель
даже внешне выглядит как произведение искусства.
|
Внедорожник
M-Klasse (W136) с постоянным полным приводом
производят на заводах в американском Тускалузе и австрийском Граце
(завод Steyr). Кузов со скругленными обводами закреплен на раме, подвеска
и двигатель - на подрамниках. В Австрии делают модели ML270 CDI с
турбодизелем мощностью 163 л.с. и ML230 c бензиновым 2,3-литровым
150-сильным мотором и механической КП. Отделка салона этих стандартных
вариантов довольно простая для Mercedes, хотя и качественная. Более
мощные модели ML320 (V6, 218 л.с.) и ML430 (V8, 272 л.с.) с "пухлыми"
крыльями оборудованы так же роскошно, как и легковые модели M-B. Версия
ML55 AMG выглядит внушительнее за счет бамперов иной формы и 18-дюймовых
дисков колес из магниевого сплава. Система
управления трансмиссией 4ETS и система стабилизации ESP позволяют
поддерживать высокий темп движения как по дорогам, так и по пересеченной
местности. Панель приборов и консоль отделаны серебристым кленом.
Двигатель, расточенный до 5,5 л, развивает 347 л.с. Максимальная скорость
этого самого быстрого внедорожника в мире 235 км/ч, разгон до сотни
- всего за 6,8 с (расход топлива 14,9 л/ 100 км). |
Большой
"люксовый" внедорожник G-Klasse
W463 (образца 1979/89 года) уверенно чувствует себя на рынке, несмотря
на появление все новых конкурентов. В 2001 модельном году он подвергся
очередному рестайлингу. Внешние изменения незначительны: только новые
"очки" фар и задние фонари, решетка радиатора отделана хромом,
а также 18-дюймовые колеса на дорогих версиях. Зато роскошно отделанный
кожей и деревом салон, переработан существенно. Панель
приборов модернизирована и оснащена теперь жидкокристаллическим дисплеем,
появилось рулевое колесо с кнопочным управлением аудиосистемой и радиотелефоном,
а также целый ряд других систем и устройств от S-Klasse, повышающих
комфорт и безопасность движения. Главные же достоинства G-Klasse -
высочайшее качество сборки и комплектующих, современные двигатели
Mercedes-Benz в сочетании с прочной лонжеронной рамой, надежнейшими
полноприводной трансмиссией и автоматической КП остались неизменными.
Короткобазные 3-дверные модели с цельнометаллическим кузовом или съемным
тентом над задней частью кузова (Cabrio) и длиннобазные версии с 5-дверным
кузовом универсал снабжают бензиновыми 3,2- и 5,0-литровыми двигателями
V6 и V8, а также 2,9- и 3,0-литровыми турбодизелями. Версия G55 AMG
с 354-сильным форсированным V8 развивает максимальную скорость 220
км/ч и разгоняется до сотни за 7,4 с. Колеса размерности 285/55 R18.
|
Семейство
переднеприводных развозных однотонных фургонов и 10-местных комби
Vito (W638) производят пятый год. На них устанавливают бензиновые
двигатели рабочим объемом 2,0 и 2,3 л, мощностью 129 и 143 л.с. и
три дизеля мощностью 82-122 л.с. с механической КП с джойстиком на
консоли. Отделка салона проще, чем у комфортабельного мини-вэна V-Klasse
(7 мест или 4564 л полезного объема при снятых сиденьях), который
в 1999 году немного обновили: изменился передок, а применение нового
дизеля (самый популярный тип двигателя) - CDI
с непосредственным впрыском улучшает топливную экономичность. Внешне
V-Klasse отличается окрашенной в цвет кузова
облицовкой радиатора. Независимая подвеска всех колес (задняя на продольных
рычагах, возможна установка пневмоподвески) повышает комфортабельность
и управляемость, предусмотрена система стабилизации EPS. Кроме нового
турбодизеля устанавливают бензиновые двигатели: 2,3 л, 105 л.с. и
2,8 л, V6, 174 л.с., агрегатируемые с механической или автоматической
КП. |
|
|
|
|
|
|