|
В 2000 году корпорация Mazda Motor, контрольным пакетом
акций которой (более 34%) владеет концерн Ford Motor Co., несколько
упрочила свое финансовое положение и впервые после провального 1998
года добилась небольшого прироста производства: продано 1 049 655
автомобилей, что на 5,02% больше, чем в 1999-м. Это во многом связано
с приходом молодой команды топ-менеджеров Ford во главе с новым
президентом, 40-летним американцем Марком Филдсом, которой в короткие
сроки удалось разработать и начать реализацию программы реструктуризации
компании.
Несколько лет назад Mazda заключила соглашение о производстве и
продаже под собственной маркой некоторых моделей Suzuki. Подобная
практика распространена среди японских компаний, несмотря на то,
что большинство из них, за исключением Toyota и Honda, в той или
иной форме принадлежат или асcимилированы с транснациональными концернами
(Suzuki входит в состав General Motors).
|
В
частности, в рамках совместного проекта выпускается модель
Carol субкомпактного класса Q (по японской классификации; объем
двигателя до 600 см3), аналогичная Suzuki Alto. Внешне автомобили
отличаются только измененной решеткой радиатора, фирменными эмблемами
и шильдиками. Модель выпускают с трех- или пятидверным кузовом хэтчбек
в базовых комплектациях SX, MeLady, MeLady-L, MeLady-Extra. Опция
- трансмиссия с постоянным полным приводом. Трехцилиндровый двигатель
рабочим объемом 657 см3 развивает мощность 54 л.с. (в исполнении SX
- 46 л.с.). |
В
2001 году несколько увеличились продажи микровнедорожника
Laputa (лицензионный Suzuki Kei последнего поколения) с передним
или подключаемым полным приводом, спроектированного на платформе Carol.
Дорожный просвет на Laputa увеличен до 180 мм, колеса большего диаметра,
есть защитная пластиковая обвеска по периметру кузова. Мощность 657-кубового
3-цилиндрового двигателя составляет от 55 до 64 л.с. в зависимости
от комплектации. |
Модель
Mazda 121 выпускают на заводах Ford в Великобритании
и продают только в Европе. По сути она представляет собой Ford Fiesta
(рестайлинг в 2000 году) с собственными эмблемами. "121-я"
адресована в первую очередь европейским (по большей части, британским)
поклонникам компактных японских автомобилей. Одно из главных достоинств
Mazda 121 - отличная управляемость. Продажи абсолютно новой модели
на платформе следующего поколения Fiesta начались уже в середине 2002
года. |
На
укороченной платформе модели 323 четвертого поколения спроектирован
популярный компактный универсал повышенной вместимости (УПВ) Demio
с просторным для данного класса 5-местным салоном и вместительным
багажником (330 л). Последний рестайлинг придал Demio современные
черты, дизайн модели 2001 года выдержан в новом фирменном стиле Mazda.
На Demio устанавливают 1,3-литровый 16-клапанный двигатель мощностью
82 л.с. (для Европы - 62 л.с.) или новый 1,5-литровый в 100 л.с. (для
Европы - 74 л.с.). |
В
2001 году в Японии, Европе и Соединенных Штатах начались продажи нового,
седьмого поколения семейства 323 - популярных
пятидверных хэтчбеков-универсалов (в Японии Familia S-Wagon, в Европе
- 323F, в США - Protege 5) и седанов (в Японии - Familia Sedan, в
Европе - 323S, в Штатах - Protege) класса C (Golf), причем "323-я"
по размерам и колесной базе - 2610 мм вплотную приблизилась к моделям
среднего класса. У нее изменен передок (новая элегантная светотехника,
фирменная пятиугольная решетка радиатора, интегрированный в основной
объем бампер), совершенно новый салон, в отделке которого использован
пластик "под алюминий", а также модернизированные полностью
независимые подвески. В зависимости от рынка сбыта в конструкцию и
элементы внешнего декора вносятся незначительные изменения. Новое
поколение модели 323 оснащают модернизированным двигателем 1,3 л,
72 л.с. или 85 л.с. - в Японии, а также 1,5-литровым в 110 или 130
л.с. с системой изменения фаз газораспределения. Для японского рынка
предлагается модификация с полным приводом. В Европе и Штатах устанавливают
новый 1,6-литровый двигатель мощностью 98 л.с. (в США - 103 л.с.),
удовлетворяющий нормам EURO III, и модернизированный 2,0-литровый
мотор в 130 л.с. или 2,0-литровый турбодизельный мощностью 100 л.с.
с непосредственным впрыском (только для Европы). Можно заказать эксклюзивную
спортивную модификацию седана Mazda Speed Familia (в США - MP 3) с
аэродинамическими элементами, включая заднее регулируемое антикрыло,
с форсированным 2,0-литровым мотором мощностью
175 л.с. (двигатель американской версии не форсируют) и спортивным
оформлением салона, включая отделку консоли полированным черным деревом
и алюминием. Модель предыдущего, шестого поколения продолжают собирать
в Южно-Африканской Республике (Etude), на Тайване для внутреннего
рынка (Isamu), в Таиланде - 323 Protege. Двигатели: 1,3 л, 73 л.с.
или 1,5 л, 88 л.с. В ЮАР только для местного рынка продолжается производство
устаревшей Mazda 323 Sting третьего поколения (дебют в 1985-м) с 1,3-литровым
8-клапанным двигателем в 68 л.с. или 1,5 л, 105 л.с. |
Более
крупная модель 626 (в Японии - Capella)
относится к классу D. Последнее поколение дебютировало в Детройте
в 2000 году и имеет несколько вариантов дизайна в зависимости от рынка
сбыта. По габаритным размерам (4575х1710х1343 мм) модель 626 - одна
из лидеров в классе. Фирменная конструкция подвесок идентична таковой
на модели 323: впереди стойки McPherson на нижних треугольных рычагах,
сзади - пружинная на сдвоенных трапецеидальных рычагах. Подбор амортизаторов
и пружин, а также настройку подвесок провели в европейском центре
Ford, в результате получили отличную управляемость и при этом неплохую
плавность хода. Настройки подвесок американской версии более мягкие.
В Японии, помимо базовой версии с передним приводом,
продается полноприводная модификация Capella AWD.
Версии Capella для внутреннего рынка и стран Юго-Восточной Азии оснащают
16-клапанным двигателем 1,8 л, мощностью 125 л.с., 2,0-литровым с
двумя вариантами форсировки 170 или 140 л.с. (AWD), а также фордовским
V6 Duratec 2,5 л, 200 л.с. В Штатах модель комплектуют либо 2,0-литровым
мотором в 125 л.с., либо 2,5-литровым V6 мощностью 165 л.с. Выбор
двигателей для Европы: рабочим объемом 1,9 л, мощностью 100 л.с.;
2,0 л, мощностью 115 или 136 л.с., а также новый 2,0-литровый турбодизель
(110 л.с.). Модификации кузова: пятидверный хэтчбек, седан или универсал
Wagon/Kombi/Estate с увеличенной до 2670 мм базой (объем багажного
отделения от 485 до 1675 л).
|
На
Токийском автосалоне (октябрь 2001 года) была представлена новая модель
Mazda 6 2002 модельного года, которая заменит
на конвейере нынешнее поколение 626. В Японии новинка носит название
Altenza. |
Последнее
поколение Millenia впервые представили в
Детройте в 2000 году: модель отличают новый обтекаемый кузов длиной
4870 мм с крупными каплевидными блок-фарами и пятиугольной хромированной
решеткой радиатора, а также абсолютно новый дизайн салона, который
отделан натуральной кремовой или серебристой кожей и панелями орехового
дерева. Для пассажиров сзади обеспечен королевский комфорт благодаря
увеличенной до 2750 мм колесной базе и регулируемому по длине и наклону
спинки сиденью. Для региональных рынков предусмотрена комплектация
одним из V-образных 6-цилиндровых двигателей: для Японии - рабочим
объемом 2,0 л, мощностью 160 л.с. (модификация 20M) или 2,5 л, 200
л.с. (25M); для Европы - 2,5-литровым V6 мощностью 163 л.с.; для США
и Канады - 2,5 л, 170 л.с. (модификации Premium и Shared), а также
новым 2,3-литровым V6, развивающим мощность 210 л.с. Предусмотрена
комплектация только автоматической адаптивной 4-ступенчатой коробкой
передач. На всех модификациях многорычажная конструкция передних и
задних подвесок с электронной регулировкой степени демпфирования амортизаторов.
|
Люксовый
седан среднего класса Xedos 6 (в Японии - Eunos 500) в 2001 году снят
с производства. Единственным представителем брэнда Xedos на сегодняшний
день остается топ-модель Xedos 9 (название
для Европы, США и Японии - Mazda Millenia) высшего среднего класса
E. |
Уникальный
суперкар Mazda RX-7 - единственный в мире
крупносерийный спортивный автомобиль с роторно-поршневым двигателем
Ванкеля. Дебют третьего поколения состоялся еще в 1991-м, а три года
назад проведен незначительный и, видимо, последний рестайлинг. Начиная
с 1996 года RX-7 продают только в Японии (если постараться, то в Великобритании
можно купить его через дилера, минуя омологацию). Элегантный и стремительный
облик подчеркивают развитый передний воздухозаборник и широкое заднее
антикрыло. Интерьер оформлен высококачественной натуральной кожей.
Под вытянутым капотом - двухсекционный роторный двигатель рабочим
объемом 2х564 см3, агрегатированный с двумя турбонагнетателями Hitachi.
Мощность силовой установки 280 л.с. позволяет RX-7 разогнаться от
0 до 100 км/ч за 5,3 с и с легкостью достигать 250 км/ч (ограничено
электроникой). Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая. |
В
Токио осенью 2001 года состоялась премьера предсерийного варианта
нового спортивного купе-седана RX-8 с роторно-поршневым
двигателем Ванкеля нового поколения рабочим объемом 2х254 см3, мощностью
250 л.с., агрегатированным с 6-ступенчатой механической КП. Благодаря
оптимальному распределению массы по осям (50:50) и "гоночной"
конструкции подвесок на двойных поперечных рычагах параметры управляемости
отличные. Оригинальная конструкция дверей (передние открываются по
ходу движения, узкие задние - против хода) позволяет максимально упростить
посадку на задние полноразмерные сиденья. В стандартную комплектацию
входит система динамической стабилизации DSC. Интерьер выполнен в
стиле hi-teck, и качество материалов отличное: натуральная кожа, замша,
полированный алюминий. |
Компактный
мини-вэн Premacy создан на платформе модели
323 последнего поколения и дебютировал в 2000 году. Просторный салон
с трансформируемыми сиденьями, которые при необходимости можно убрать,
рассчитан на пятерых. Максимальная вместимость грузового отсека при
сложенных задних сиденьях 1088 л. Дизайн выполнен в новом ключе, более
отвечающем вкусам европейцев, некоторые элементы перекликаются с фордовским
стилем New Edge. Особенно удачной получилась задняя часть мини-вэна
с красивыми, элегантными фонарями, расположенными вертикально. Конструкция
подвесок в целом повторяет модель 323: впереди стойки McPherson, сзади
двойные трапецеидальные рычаги на винтовых пружинах. Плавность хода
достаточная для хороших дорог, но основной упор при доводке параметров
подвесок сделан на достижение хорошей управляемости. Premacy оснащают
1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 135 л.с. (европейская
версия - 100 или 114 л.с.) или 2,0-литровым (165 л.с., только для
Японии), а также 2,0-литровым турбодизелем (100 л.с.). |
Mazda
выпускает широкую гамму малотоннажных коммерческих автомобилей: микроавтобусы,
фургоны Bongo/Minibus/Microbus (длина 4620
мм) с двигателем 2,0 л, 105 л.с. или 2,2-литровым турбодизелем (70
л.с.) пользуются неплохим спросом, в том числе в Европе (E-серия предыдущего
поколения, выпускаемая в Таиланде). Более дорогая модель Bongo Friendee
- по сути комфортабельный полноразмерный мини-вэн с максимальным оборудованием
салона, оснащаемый двигателями рабочим объемом 2,0 л, мощностью 105
л.с.; V6 2,5 л, 160 л.с. или турбодизелем 2,5 л, 130 л.с. Трансмиссию
с полным приводом ставят по заказу. |
Аналог
полноприводной модификации Suzuki Jimni - мини-внедорожник
AZ-Offroad c рамным кузовом, жесткими мостами впереди и сзади
на продольных рычагах, увеличенным до 190 мм клиренсом и высокопрофильными
шинами 170/60 R15. AZ-Offroad оснащают 597-кубовым двигателем мощностью
64 л.с., в качестве "внедорожных" аксессуаров предлагают
блокируемый межосевой дифференциал и демультипликатор. |
"Паркетный"
внедорожник малого класса Levante - копия
Suzuki Grand Vitara - сняли с производства в 2001 году. Вместо него
начали серийный выпуск совершенно новой модели Tribute, спроектированной
совместно с Ford (двойник - Ford Maverik/Escape). Салон выполнен по
американским "лекалам": без изысков, зато места предостаточно,
особенно для пассажиров сзади. По габаритной длине (4480 мм) Tribute
- один из лидеров в классе. Кузов компактного SUV несущий, подвески
независимые (впереди McPherson, сзади многорычажная), что положительно
сказывается на управляемости. Двигатели: 2,0-литровый мощностью 129
л.с. (в Японии можно заказать вариант с передним приводом) или 3,0-литровый
V6, развивающий 203 л.с. |
Давно
ожидаемый внедорожник Mazda Tribute дебютировал
на детройтском и женевском автосалонах в начале 2000 года. Этот "паркетный"
внедорожник будут производить на одном заводе с Ford Maverick и оснастят
теми же двигателями: 2,0-литровой "четверкой" и 3,0-литровым
V6, развивающим 203 л.с. Внешне машины отличаются только формой бамперов
с интегрированной в них облицовкой радиатора с фирменными эмблемами.
Боковые и передние подушки безопасности входят в стандартный пакет. |
|
|
|
|
|
|