|
Марка Lotus теперь принадлежит малазийской автомобилестроительной
фирме Proton. Тем не менее на производственной программе фирмы из
Норфолка это не отразилось. В ее основе все те же центральномоторные
родстеры Elise и суперкупе Esprit.
|
Родстер
Elise выполнен по оригинальной технологии:
пластиковый кузов, состоящий из двух частей, монтируется на легкой
пространственной раме, склеенной из алюминиевых панелей, а задний
мост с подвеской типа McPherson крепится на привинченном к ней стальном
подрамнике. Конструкция настолько удачна и технологична, что лицензию
на нее приобрели многие фирмы и даже гигант GM, который собирается
производить собственный родстер Opel/ Vauxhall.
Сейчас стандартной моделью считается Elise 608 с 1,8-литровым 118-сильным
двигателем от родстера MG F. Версия 111S Sprint оснащена "эксклюзивным"
рулевым колесом от Nardi и центральным замком, форсированный до 145
л.с. мотор обеспечивает разгон до сотни за 5,4 с (максимальная скорость
- 213 км/ч). Sport Elise предназначен в основном для любительских
гонок и соответственно оборудован: анатомические сиденья с шеститочечными
ремнями безопасности, дополнительные защитные дуги и система пожаротушения.
При этом машина облегчена до 670 кг, а двигатель форсирован до 190
л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,4 с, а до 160 км/ч
за 10,9 с.
Выполненное на той же базе гоночное купе Motorsport Elise оснащено
кузовом монокок с большим антикрылом в задней части, кокпит и сиденья
с шеститочечными ремнями выполнены из композитных материалов, необходимые
данные выводятся на приборную доску типа Stack-Race. Мощность 1,8-литрового
мотора увеличена до 200 л.с. Подвеска - настраиваемая под конкретные
условия гоночной трассы. Машину перевозят с трассы на трассу на специальном
трейлере.
|
Пока
задерживается производство экстремального кевларового родстера
340R с открыто расположенными колесами и не оснащенного электроникой,
что позволило облегчить кузов до 65 кг (!) и приблизить "идеологию"
автомобиля к знаменитому Lotus Seven 50-х. Технически эта модель ближе
к гоночному Motorsport, но двигатель форсирован только до 170 л.с.
Впрочем, и этого хватает для разгона до сотни всего за 4,4 с. |
Суперкупе
Esprit, которому уже 25 лет, пока в строю, правда, за эти годы
"британского конкурента Ferrari" неоднократно модернизировали.
Долгое время это был единственный суперкар, оснащенный 4-цилиндровым
двигателем, зато до недавних пор он имел наибольшую удельную литровую
мощность: благодаря мотору 2,0-литровый Lotus 920 развивает 243 л.с.
(удельная мощность 123,2 л.с./л). В 1996 году появились версии V8
и V8 GT с 3,5-литровым мотором Lotus 918, развивающим мощность 354
л.с. благодаря двум турбонагнетателям Garrett. Версию GT3 не сняли
с производства, хотя она уступает версии с V8 в динамике (разгон до
100 км/ч за 5,2 с против 4,9 с, а до 160 км/ч - за 12,9 против 10,5),
да и максимальная скорость "всего" 263 км/ч против 282 км/ч.
Однако салон, несмотря на модернизацию 1998 года, остается тесным
- еще бы, ведь кузов спроектирован еще в 70-х. Несмотря
на все ухищрения наподобие облегченной АБС системы Келси-Хейеса ей
не угнаться за F360 Maranello, поэтому в 2002 году состоялась замена
GT3. Пока же на базе купе Motorsport начат выпуск модели Exige со
180-сильным 1,8-литровым двигателем, который позволит разогнаться
до 100 км/ч за 4,9 с. Назначенная цена относительно невелика - 55
$тыс. |
Более
серьезная спортивная версия называется Exige.
У этой модели развитые передний и отдельный задний спойлеры на кузове
монокок, мощный 180-сильный двигатель установлен на облегченное шасси
с экстремальными скоростными шинами Yokohama A039. Комбинация приборов
представляет собой дисплей. По заказу кокпит и сиденья отделывают
модным материалом алькантара. Подвеску можно настроить в зависимости
от конкретной трассы. |
|
|
|
|
|
|
|
|