|
В конце 80-х годов XX века перед японскими автомобильными
компаниями, к тому времени прочно закрепившимися на североамериканском
рынке, встала проблема выбора дальнейшего пути развития. Надежные
и недорогие компактные модели японского производства (или собранные
на американских сборочных предприятиях) раскупались как горячие
пирожки, однако, как известно, "маленький автомобиль - маленькие
деньги, а большой автомобиль - большие", поэтому крупнейшие
компании Японии Toyota и Nissan независимо друг от друга начали
подготовку к серийному производству моделей высшего класса. Первым
в 1989 году был седан класса люкс LS 400, носящий собственную марку
- Lexus. За последние 12 лет североамериканское отделение Lexus
смогло поднять свой престиж практически до уровня общепризнанных
грандов мирового автомобилестроения Mercedes-Benz, BMW, Audi, Jaguar.
В 2000 году в Северной Америке было продано 206 037 автомобилей
Lexus, что на 10,8% больше, чем в 1999-м.
|
Открывает
модельный ряд Lexus компактный спортивный седан IS
200 классической компоновки (премьера в 1998 году, Париж),
созданный по образцу легендарной 3-й серии BMW и кое в чем даже превзошедший
главного конкурента. Внешне IS 200 создает образ сгустка энергии -
короткий передний свес, ниспадающая линия капота и высокая "корма",
хищный разрез крупных фар, широкие арки колес. Оригинально выполнена
задняя светотехника: под прозрачными стеклами расположены красные
круглые рефлекторы стоп-сигналов. Спортивный характер модели явно
виден и в интерьере: широко использована отделка алюминием, руль небольшого
диаметра обшит перфорированной кожей, у передних ковшеобразных сидений
ярко выраженная боковая поддержка. Особенно хороша панель приборов,
выполненная в стилистике дорогих спортивных хронографов. Сложная конструкция
подвесок (впереди сдвоенные поперечные рычаги, сзади многорычажная
система) обеспечивает отличную управляемость. Кроме IS 200, оснащаемого
6-цилиндровым рядным двигателем рабочим объемом 2,0 л, мощностью 155
л.с., выпускается версия IS 300 с более мощным 3,0-литровым R6, развивающим
215 л.с. В 2001 году на автосалоне в Детройте состоялась премьера
нового спорт-универсала IS 300 SportCross с оригинальной скошенной
задней частью и измененной задней подвеской. Модель должна составить
достойную конкуренцию компактным люкс-универсалам Audi A4 Avant и
BMW 325 Turing. |
Более
крупную модель ES 300 (дебют в 1996 году),
аналогичную Toyota Windom, в 2001 году сняли с производства. Вместо
нее начнется выпуск нового люкс-седана ES 300 (официальная премьера
в Европе - Франкфурт'2001). Дизайн модели решен в стиле нового родстера
SC: акулообразный силуэт и понижающаяся линия капота с заходящими
на него блок-фарами, интегрированные в основной объем бамперы указывают
на спортивный агрессивный характер ES 300. Автомобиль стал несколько
длиннее (4820 мм), причем за счет большей базы (2720 мм) салон значительно
увеличен. Расположенный продольно 3,0-литровый двигатель V6 развивает
мощность 210 л.с. В стандартное оснащение входят отделка салона натуральной
кожей, панели из орехового дерева, навигационная система, климатическая
установка и стереосистема Mark Levinson класса Hi-Fi. Максимальная
скорость нового ES 300 ограничена 225 км/ч. |
Спортивные
заднеприводные седаны высшего среднего класса GS
последнего поколения дебютировали в 1998 году. В отличие от
предыдущей модели, спроектированной компанией ItalDesign, стиль GS
300 разработали японские дизайнеры: автомобиль отличают короткий передний
свес, большие двойные фары сложной формы, укороченный багажник. Подвеска
GS 300 (двойные поперечные рычаги впереди и сзади) с электронной регулировкой
жесткости амортизаторов настроена на динамичный, спортивный стиль
езды. Система контроля тяги VSC страхует водителя от заноса задней
оси на высокой скорости. В отделке салона использованы натуральная
кожа и ореховое дерево. Модификацию
GS 300 ($39 150 в США) оснащают 3,0-литровым двигателем R6 мощностью
220 л.с., GS 430 ($47 950 в США) - 4,3-литровым V8 от флагмана LS
430, развивающим мощность 300 л.с. Максимальная скорость GS 430 ограничена
240 км/ч, разгон с места до 96 км/ч составляет 5,8 с. |
Своеобразной
визитной карточкой Lexus на протяжении всей истории фирмы были седаны
высшего класса серии LS. В 2000 году на
автосалоне в Детройте представлен новый флагман LS 430, оснащенный
абсолютно новым 4,3-литровым силовым агрегатом V8 с системой изменения
фаз газораспределения VVT-i мощностью 300 л.с. Передняя часть LS 430
полностью оригинальна, особенно запоминаются характерные трапецеидальные
блок-фары, силуэт и задняя часть автомобиля копируют Mercedes-Benz
S-Сlass с кузовом W140. Интерьер роскошный: кремовая натуральная кожа
высшего качества, полированный орех, шерстяные ковры. В качестве опции
можно заказать стереосистему Mark Levinson мощностью 240 Вт c 12 (!)
динамиками. На LS 430 впервые в истории марки использована пневматическая
подвеска с электронным управлением, в результате конструкторы и испытатели
получили на модели великолепную плавность хода без излишней валкости
(чем, кстати, отличалась модель предыдущего поколения). |
Весной
2000 года в Нью-Йорке был представлен серийный родстер SC
430 (4,3 л V8, 300 л.с.) с задним приводом и со складной алюминиевой
крышей (первый показ прототипа - осень 1999 года, Токио). Дизайн автомобиля
разработал Сотирос Ковас - глава европейского дизайн-центра Toyota.
Интерьер выполнен в стиле шикарных французских яхт и оформлен натуральной
кожей и деревом. Как и все современные Lexus, родстер оснащают новой
5-ступенчатой адаптивной автоматической коробкой передач с электронным
управлением. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч, время разгона
с места до 96 км/ч - 5,9 с. В середине 2001 года начались продажи
SC 430 в Европе ($75 000), в том числе в России. |
В
США пользуется популярностью среднеразмерный спортивный SUV
RX 300 (дебют в 1998 году, последний рестайлинг в 2000 году).
Модель выпускают в вариантах с передним или полным приводом с вискомуфтой
в качестве межосевого дифференциала. Особенности конструкции: несущий
кузов, полностью независимые подвески типа McPherson впереди и сзади
на поперечных сдвоенных рычагах, обеспечивающие отличную плавность
хода, и 3,0-литровый двигатель V6 с системой VVT-i, развивающий 220
л.с. У модели очень высокий уровень отделки салона для ее класса.
Система контроля тяги VCS входит в стандартное оборудование. |
Автомобиль
повышенной проходимости высшего класса Lexus LX
470 спроектирован по рецепту, классическому для современных
полноприводников: мощная лонжеронная рама в основании кузова, независимая
торсионная подвеска впереди и неразрезной четырехрычажный задний мост,
постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом, однако
отличная плавность хода и оформленный по высшему разряду кожано-деревянный
салон позволяют причислить LX 470 к представительским автомобилям.
Восьмицилиндровый 4,7-литровый бензиновый двигатель агрегатирован
с 4-ступенчатым "автоматом" и развивает 230 л.с. |
|
|
|
|
|
|
|
|