|
Главная новость об английском производителе легендарных
внедорожников Land Rover - переход летом 2000 года от BMW к концерну
Ford за $3 млрд. Теперь Land Rover войдет в группу Premier Automotive,
которую Ford "сколотил" для производства автомобилей класса
люкс. Сюда уже вошли Aston Martin, Jaguar, Lincoln и Volvo. Возглавил
группу Вольфганг Ритцл, ранее второй человек в BMW, но уволенный
оттуда еще год назад.
|
Самой
дешевой моделью остается Freelander, относящийся
к "пляжным" внедорожникам, т.е. моделям преимущественно
с несущим кузовом, поперечным расположением двигателя (так как большинство
из них созданы на переработанных платформах массовых малолитражек)
и подключаемым (или постоянно включенным) через вискомуфту задним
мостом (как правило, с качающимися полуосями). Выпускаемый с 1997
года "пузатенький" Freelander отличается от этих автомобилей
шасси оригинальной разработки и наличием демультипликатора в трансмиссии.
Из оригинальных электронных устройств можно отметить систему поддержания
постоянной скорости при спуске (HDC), которая предотвращает опасный
разгон автомобиля со скользкого склона и включается нажатием кнопки.
Короткобазная версия с 3-дверным кузовом (ее внешность была немного
доработана в 1999 году) может быть оснащена съемными мягким тентом
над задней частью кузова или жесткой съемной крышей с подъемной задней
дверью и боковыми стеклами и без них, тогда машина превращается в
фургон. Длиннобазный 5-дверный универсал более просторен, но заметно
дороже "одноклассников". С 2000 года к 1,8-литровой бензиновой
"четверке" (семейства Rover K) и 2,0-литровому турбодизелю
добавился давно ожидаемый 2,5-литровый V6 мощностью 177 л.с. от Rover
75. Пока их агрегатируют только с 5-ступенчатой механической КП. Появление
5-ступенчатого "автомата", видимо, не за горами и связано
с продвижением модели на рынок США. |
Среднеразмерный
рамный внедорожник Discovery, полностью
переработанный в 2000 году, но сохранивший прежнюю внешность (так
хотели постоянные клиенты фирмы), представляет собой единственную
достойную европейскую альтернативу Pajero. Обновленная модель длиннее,
вместительнее и комфортабельнее прежней, а производство 3-дверной
версии закономерно свернуто. Мосты и задняя подвеска на пневмобаллонах
(с заданным положением задней части кузова над дорогой, что облегчает
буксировку прицепа) взяты от Range Rover. Целый ряд электронных систем
контроля за тяговым и тормозным усилием (АБС, ПБС, заменяющей блокировки
дифференциала, и уже упомянутая система HDC) позволяют преодолевать
на Discovery любое бездорожье и при этом комфортно чувствовать себя
на автостраде, так как крены кузова в поворотах тоже контролируются.
Отделка
салона соответствует уровню требований консервативных и требовательных
клиентов. Модернизированный бензиновый V8 Tor развивает 182 л.с.,
а 2,5-литровый турбодизель Storm c непосредственным впрыском - 136
л.с. С ними агрегатируют 5-ступенчатую механическую КП или "автомат"
с оптимизированным для внедорожника управлением. |
Вообще
говоря, инженеры Land Rover довольно щепетильны в доводке своих моделей,
недаром "король" среди внедорожников Range
Rover (второго поколения) отличается "роллс-ройсовским"
характером управляемости и уровнем комфортности. Несмотря на возраст,
а производят его с 1994 года, он до сих пор возглавляет мировой список
"люксовых" SUV. В честь 30-летнего юбилея начала производства
ставшего легендой Range Rover была выпущена ограниченная серия автомобилей
(500 экз. с индивидуальными табличками на каждом) под названием 30-th
Anniversary Limited Edition с окрашенными под цвет кузова бамперами,
салоном из особо дорогих материалов и двухцветной отделкой рулевого
колеса. Двигатели остались прежними: V8 рабочим объемом 4,6 л, мощностью
226 л.с., меньший - 3,9-литровый вариант мощностью 190 л.с., а также
2,5-литровый 136-сильный 6-цилиндровый турбодизель от BMW. Все модели
оснащают на выбор механической 5-ступенчатой КП или великолепным адаптивным
"автоматом". В управляемую электроникой раздаточную коробку
встроена межосевая вискомуфта нового поколения. Следующее поколение
- Range Rover III - будет оснащено несущим кузовом из специального
композитного материала и сложной регулируемой пневматической подвеской
с дополнительными устройствами следующего поколения для стабилизации
при движении и уменьшения на 30% кренов кузова в поворотах. Слухи
об установке на новый "внедорожный роллс-ройс" двигателя
BMW V12 пока не подтверждаются. |
Легенда
марки - Defender, преодолевший полувековой
рубеж, пока в строю. Модель представлена в трех сериях, различающихся
по длине базы в дюймах: 90, 110 и 130. Короткобазную серию 90 составляют
автомобили с закрытыми и открытыми трех-семиместными кузовами типа
универсал, фургон и пикап грузоподъемностью 600-850 кг. Открытый вариант
со складным тентом с 3,9-литровым V8 и "автоматом" поставляют
в США. На франкфуртском автосалоне 1999 года был представлен "сработанный"
на базе Defender концепт Project SVX с оригинальным стайлингом. Выбор
кузовов для среднебазной серии 110 несколько шире: бортовой пикап,
5-дверный универсал (Station Wagon) и дебютировавший в Женеве в 2000
году двухкабинный пикап Crew Cab, который Land Rover усиленно продвигает
в связи с мировой модой именно на такой тип кузовов для внедорожников.
Прочное рамное шасси позволяет устанавливать любые кузова, как в детском
конструкторе. К утилитарным относится самая длинная серия 130, оснащаемая
в основном различными специализированными кузовами. Полная масса "130-х"
при грузоподъемности 1,4 т достигает 3,1 т, поэтому установка мощной
лебедки с приводом от раздаточной коробки не кажется излишней. Defender
довольно тихоходен (120-140 км/ч), его основное назначение - преодоление
бездорожья, а не гонка по магистралям. Наиболее продаваемые Defender
снабжены не прожорливым инжекторным V8, а экономичным и тяговитым
5-цилиндровым турбодизелем собственной разработки, который при рабочем
объеме 2,5 л развивает 122 л.с. и крутящий момент 300 Нћм. Сборка
Defender 110 организована также в Бразилии и России (Калининград,
СП "Автотор"). Кроме того, старую модель 70-х годов по лицензии
производят в Иране и планируют собирать в Азербайджане. |
|
|
|
|
|
|