|
Марка Lancia занимает в иерархии концерна FIAT S.p.A.
самое престижное место, но за пределами Апеннинского полуострова
"итальянские мерседесы" непопулярны.
|
Судьба
этой знаменитой автомобильной марки, принадлежащей FIAT, зависит от
успеха новой модели Lybra, премьера которой
состоялась на франкфуртском автосалоне 1999 года. Ее плавные очертания,
круглые фары и овальные задние фонари напоминают Mercedes E-класса,
уменьшенный в размерах (длина 4460 мм), что вполне соответствует параметрам
класса D. Хотя создатели уверяют, что использовали идею внешнего облика
модели Aprilia 50-х. Новая концепция дизайна должна придать всей продукции
Lancia динамизм в сочетании с известной долей консерватизма - все,
что так нравится состоятельным потребителям, на которых и рассчитана
марка Lancia (как Cadillac у GM). Кроме седана предусмотрен универсал
Lybra SW. Обе модификации основаны на измененной платформе Alfa 156,
причем сохранено главное - многорычажная задняя подвеска на продольных
рычагах с торсионами, значительно улучшающая управляемость. Привлекательному
внешнему виду соответствует оригинальный и изящный салон, отделанный
материалом алькантра, имитирующим натуральную замшу. В
оснащение входят бортовой компьютер с цветным дисплеем, "активная"
климатическая установка (определяет уровень загрязнения воздуха за
бортом и включает режим внутренней циркуляции воздуха), четыре подушки
безопасности, аудиосистема Bose мощностью 200 Вт и т.д.
Используемые на Lybra двигатели довольно разнообразны: бензиновые
1,6-, 1,8- и 2,0-литровые мощностью 103-154 л.с. и 1,9- и 2,4-литровые
турбодизели FIAT мощностью 105 и 134 л.с. К концу 2000 года их должны
дополнить 2,4-литровая "пятерка" и 2,0-литровый турбодизель
с непосредственным впрыском. Специально для этой модели адаптирован
"автомат" Aisin, позволяющий переключать передачи (всего
четыре) вручную.
|
Престиж
марки подкрепляет популярный, в основном у женщин, малыш
Y (Ypsilon) класса В. Такой забавный по дизайну и практичный
(вместимость багажника от 215 до 910 л) автомобильчик трудно не полюбить.
Недаром появилась молодежная версия Elefantino (слоненок) целиком
(с решеткой радиатора) окрашенная в розовый или голубой цвета. Зато
другие версии можно окрасить в любой из 110 (!) цветов. На машинку
устанавливают 1,1-литровый двигатель FIRE мощностью 54 л.с. и 1,2-литровый
- 60 л.с., более серьезные версии с гидроусилителем рулевого управления
оснащают 16-клапанной версией 1,2-литрового мотора мощностью 86 л.с.,
который разгоняет малыша до 100 км/ч за 10,9 с и позволяет развить
максимальную скорость 177 км/ч. На экспорт модель поставляют с 1,4-литровым
80-сильным двигателем. Кроме обычной механической КП на Ypsilon 1.2
устанавливают и бесступенчатую трансмиссию CVT. Замена этой модели
появится не ранее 2003 года и будет выполнена в ретро-стиле. |
Если
"младшие" в клане Lancia удались на загляденье, то "глава
семьи" - флагман марки под названием k
(известный в других странах как Kappa) сдает
свои позиции.
Флагману концерна FIAT не помогла и косметическая модернизация, проведенная
в 1998 году, когда бамперы покрасили под цвет кузова, в двери встроили
подушки безопасности, а в магнитолу - навигационную систему. В дополнение
к разнообразным бензиновым ("четверка" 2,0 л, "пятерка"
2,4 л и 3,0 л V6) и пятицилиндровому турбодизелю (2,4 л, 124 л.с.)
появился 20-клапанный пятицилиндровый мотор, сменивший "четверку".
КП применяют механические и автоматические как обычного типа, так
и Servotronic. Однако все это, а также доведенная подвеска (McPherson
на подрамниках) с системой регулирования клиренса и богатое, соответствующее
лучшим европейским аналогам класса E2 оборудование салона, включающее
даже радионавигационную систему, не привлекают избалованных клиентов.
Им кроме комфорта нужны еще надежность (не самая сильная черта итальянских
автомобилей) и самобытный внешний облик. Модель с кузовом седан делают
с 1994, а универсал SW и купе с 1996 года. Последние, кстати, в небольших
количествах производят на кузовной фабрике Pininfarina, что, с одной
стороны, увеличивает их престижность, но, с другой - взвинчивает цену,
уменьшая спрос.
|
Однообъемная
семиместная Zeta (Z) относится к довольно
редким в Европе "люксовым" мини-вэнам. Дизайн передка несколько
отличается от других моделей этой серии. Отделка салона самая богатая,
можно даже заказать кожаный салон и деревянную вставку на консоли.
Двигатели применяют самые мощные: бензиновые 2,0-литровые 133-сильный
и 147-сильный с турбонаддувом, а также 2,1-литровый 122-сильный турбодизель.
Их агрегатируют с механической 5-ступенчатой КП, переключаемой при
помощи "джойстика" на консоли. Zeta выпускают на принадлежащем
FIAT и PSA заводе SouthSEVEL во Франции, где собирают однотипные мини-вены
U 60. |
Теперь
Lancia снова решила войти в престижный класс E2, где царят такие модели,
как Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-er, Audi A6 и недавно примкнувший
к ним Jaguar S-type с новым роскошным седаном Thesis
(проект 841), предварительная засветка которого состоялась на автосалоне
в Женеве в 2001 году. Седан выполнен в новом фирменном стиле и получился
очень элегантным и самобытным. Останавливает взгляд передок с хромированной
решеткой радиатора в виде геральдического щита, с глубокими выштамповками
на капоте и блок-фарами двугранной формы. Оригинальной, но более спокойной
получилась ниспадающая задняя часть с узкими вертикальными фонарями,
в выключенном состоянии напоминающими декоративные хромированные накладки.
Салон вообще оформили в стиле 1930-х, т.е. без использования пластика.
Дорогая кожа и ценные породы дерева объединены здесь с последними
достижениями электроники, которая контролирует все рабочие системы
и узлы автомобиля и почти всю начинку салона: от управления механизмами
сидений до современнейших систем коммуникации. Всем этим "хозяйством"
управляет рекордное число микропроцессоров - 48 (!), поэтому согласование
их работы превратилось в сложнейшую инженерно-конструкторскую проблему.
Для модели предусмотрен новый ряд двигателей: от перспективной экономичной
2,0-литровой фиатовской "четверки" до форсированного 3,2-литрового
V6 от Alfa Romeo, а также бензиновая 2,4-литровая "пятерка"
и, возможно, 4,6-литровый V8 Northstar от Cadillac STS. Дизели представлены
фиатовским 2,4-литровым 5-цилиндровым турбодизелем с прямым впрыском
второго поколения мощностью 166 л.с. и двумя Isuzu V6 с турбонаддувом:
рабочим объемом 3,0 и 3,5 л, мощностью соответственно 180 и 200 л.с.
В будущем возможно появление турбодизеля V8. Руководство компании
надеется, что новым Thesis соблазнятся европейские бизнесмены, "не
скованные корпоративными традициями и псевдопатриотизмом". Однако
цена свыше DM60 000 вызывает серьезные сомнения в возможности выйти
на уровень продаж 53 тысячи автомобилей в год. Модификация Thesis
SW с кузовом универсал прорабатывается, но целесообразность ее производства
пока изучают, а вот стретч будут делать определенно, но только по
заказам. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|