После азиатского кризиса 1998 года контрольный пакет акций третьего по величине южнокорейского производителя KIA Motors прикупил концерн Hyundai. В первую очередь инвесторов привлек широкий модельный ряд легковых, грузопассажирских и коммерческих автомобилей, к тому же KIA на протяжении многих лет является единственным поставщиком армейской автомобильной техники для вооруженных сил Республики Корея, что дает право рассчитывать на госзаказ и реструктуризацию громадных долгов обоих концернов. Важный аргумент в пользу такого решения - необходимость резкого сокращения расходов на разработку и проектирование новых моделей и снижения себестоимости продукции: отныне автомобили KIA и Hyundai будут проектировать на единых базовых платформах, число которых к 2005 году планируется сократить до пяти: субкомпакт, малый класс, средний, включая мини-вэны и "паркетные" SUV, высший и внедорожники.

VistoПервым результатом сотрудничества стал дебютировавший в 1999 году в Сеуле субкомпакт Visto класса A, аналог Hyundai Amica. Типично корейский "мыльный" дизайн пятидверных хэтчбеков весьма симпатичен, особенно большие, чуть "удивленные" круглые "глаза" передней светотехники. Вертикальная компоновка кузова позволила значительно увеличить пространство в верхней части салона. Однако стал выше центр тяжести автомобиля, поэтому в поворотах возникают значительные крены. Современный интерьер оживляют вставки из цветной натуральной кожи на рулевом колесе, селекторе коробки передач и рычаге ручного тормоза. Visto оснащают новым 3-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1,0 л, мощностью 56 л.с., по заказу - автоматической 3-ступенчатой КП.
Pride"Ветеран" Pride (другое название Festiva) - переднеприводная модель субкомпактного класса на базе Mazda 121 второго поколения (1989 г.) - снят с производства в Южной Корее, но его продолжают выпускать без особых изменений на многочисленных филиалах компании в странах Юго-Восточной Азии. Архаичный угловатый дизайн Pride и привычная конструкция (зависимая торсионная задняя подвеска, карбюраторные двигатели) вполне устраивают небогатых покупателей этого региона. К тому же модель отличают низкие эксплуатационные расходы, умеренный "аппетит" (5,6 л на 100 км) и фактически демпинговая цена. Карбюраторный 1,1-литровый мотор развивает 62 л.с. Pride выпускают с кузовами седан, пятидверный хэтчбек и универсал.
RIOНовая модель Rio (дебют в Детройте в 2000 году) пришла на смену популярным седанам и хэтчбекам Avella/ Delta. Одно из главных достоинств Rio - элегантный современный стайлинг: округлый силуэт и оригинальные элементы передней и задней светотехники. Кроме традиционного седана, выпускают пяRIOтидверный хэтчбек-универсал с вместительным багажником (520 л). Салон неплохо собран, использованы добротные, но не самые современные материалы. Двигатель - 1,3-литровый 8-клапанный мощностью 75 л.с. или современный 1,5-литровый 16-клапанный, развивающий 96 л.с. Сзади поставили компактную торсионную подвеску, что позволило значительно увеличить ширину салона и багажное отделение.
ShumaВ классе D компания предлагает обширный выбор моделей. Продолжается производство среднеразмерных седанов Sephia и хэтчбеков Shuma предыдущего поколения (в основном для внешних рынков) с Shuma1,5-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 88 л.с. Седан и хэтчбек выглядят как два разных автомобиля: округло-безликий консервативный стиль Sephia контрастирует с динамичным стайлингом Shuma. На хэтчбек, помимо 1,5-литрового мотора, устанавливают более мощный 1,8-литровый мощностью 110 л.с. Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, кожаный интерьер и люк в крыше - опции.
Sephia IIВ 2001 году состоялась премьера нового поколения седанов Sephia II/Spectra и пятидверных хэтчбеков Shuma II, спроектированных на увеличенной платформе Rio. Автомобили позиционируются для разных групп покупателей: сторонникам консервативного, строгого стиля адресован декорированный хромом седан, а спортивный хэтчбек с оригинальной передней светотехникой рассчитан в основном на молодежь, что подчеркивает и оформление интерьера: приборная панель отделана пластиком "под алюминий". Shuma IIСедан оснащают новым 1,6-литровым двигателем в 101 л.с., хэтчбек - 1,3-литровым в 75 л.с. или 1,5-литровым мощностью 96 л.с. Благодаря модернизированным подвескам с измененными характеристиками (впереди McPherson, сзади полунезависимая торсионная) значительно лучше стала управляемость.
ClarusВ секторе автомобилей второго среднего класса E компания предлагает модель Clarus II (последний рестайлинг в 1998 году: новая светотехника, бамперы, оперение). Clarus был спроектирован на платформе Mazda 626 предыдущего поколения и унаследовал от нее подвески (впереди и сзади стойки McPherson на треугольных поперечных рычагах, стабилизаторы поперечной устойчивости), а также двигатели: 1,8-литровый 16-клапанный мощностью 116 л.с. и 2,0-литровый 133-сильный. Сборку автомобилей для России осуществляет компания "Автотор-Холдинг". На выбор предлагают два типа кузова: седан или универсал Parktown с вместительным багажным отделением (470/ 1580 л).
EnterpriseСовременная модель высшего класса Enterprise с задним приводом создана на платформе Mazda 929 образца 1998 года (последняя модернизация в 2001 году затронула в первую очередь механическую и электронную начинку). Среди технических особенностей Enterprise назовем сложную пятирычажную заднюю подвеску Multi-Link c электронным контролем жесткости амортизаторов, систему контроля тяги EDS, самоблокирующийся задний дифференциал. Базовый вариант оснащают 2,5-литровым V6 мощностью 175 л.с., более дорогие модификации - 3,0-литровым V6 (205 л.с.) либо 3,6-литровым V6 (230 л.с.). По уровню отделки салона модель не уступает японским аналогам: отличное качество сборки и материалов, в числе которых натуральное ореховое дерево, высококачественная кожа и шерстяное ковровое покрытие.
RodsterВ секторе спортивных автомобилей KIA до последнего времени предлагал эксклюзивный мелкосерийный открытый переднеприводный KIA Rodster (аналог модели Lotus Elan) с 1,8-литровым двигателем мощностью 151 л.с., однако из-за крайне низкого спроса его сняли с производства в середине 2001 года.
CarensМногочисленное семейство мини-вэнов открывает компактная (длина 4450 мм) 7-местная модель Carens (дебют в Сеуле в 1999 году). Второй и третий ряды сидений можно сложить или убрать из салона. Плавный ход гарантирует комфортабельная подвеска - впереди и сзади McPherson на поперечных рычагах. Каждое сиденье снабжено отдельными регулировками, по заказу - с электроприводом. На Carens устанавливают 1,8-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 110 л.с.
JoyceНесколько больше по размерам двухобъемный универсал-мини-вэн Joyce (на некоторых рынках - Carstar), созданный на базе Mitsubishi Space Wagon предыдущего поколения. Вертикальная посадка водителя и пассажиров (в зависимости от модификации 5 или 7 посадочных мест) в сочетании с высоким кузовом и зависимой пружинной подвеской позволяют использовать его в качестве грузопассажирского автомобиля. Модель оснащают 2,0-литровым двигателем мощностью 139 л.с.
RetonaНедорогие компактные внедорожники Retona, выпускавшиеся до 1997 года под маркой Asia, - достойная альтернатива классическим "месителям грязи" типа Jeep Wrangler благодаря рамной конструкции, неразрезному заднему мосту, полноприводной трансмиссии с задним самоблокирующимся дифференциалом и демультипликатором. Можно заказать и вариант с задним приводом. Retona оснащают 2,0-литровым турбодизелем (83 л.с.). С 2001 года для внутреннего рынка предлагается улучшенная комлектация Retona Cruiser с новым салоном и модернизированной комфортабельной подвеской. Кроме "гражданских" версий выпускается утилитарная модификация для армии с индексом KM42.
Sportage"Паркетный" рамный внедорожник Sportage (версия с удлиненным задним свесом - Grand Sportage) выпускается с 1994 года (последняя модернизация в 1998 году: изменены интерьер, бамперы, решетка радиатора). Кроме пятидверных модификаций с кузовом универсал, предлагается короткобазный двухдверный полукабриолет с открывающимся верхом. На Sportage устанавливают 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 128 л.с. либо 2,0-литровый турбодизель (83 л.с.).
Наверх
 

 

Hosted by uCoz