|
Отделение Jeep концерна DaimlerChrysler в 2000 году
не меняет свой модельный ряд. Продажи идут неплохо, в 1999 году в
США было произведено 726 814 джипов, что на 20,42% больше, чем в 1998-м. |
Культовый
Wrangler пользуется повышенным спросом,
который обусловлен, возможно, подчеркнуто консервативным дизайном
(круглые фары и наружные петли), основы которого восходят к прадедушке
Willys. Шасси последнего поколения Wrangler было полностью переработано
с целью улучшения управляемости и плавности хода. Теперь вместо рессор
применяют пружины. По заказу базовый заднеприводный вариант оснащают
полным приводом, демультипликатором, блокировками заднего и межосевого
дифференциалов. Предусмотрены
два типа двигателей: 2,5-литровая "четверка" мощностью 122
л.с. для исполнения SE и "шестерка" рабочим объемом 4,0
л, мощностью 184 л.с. Коробки передач: механическая 5-ступенчатая
и "автомат". Машину оборудуют мягким складным верхом или
жестким пластиковым (существует также и фургон Hard Top Wagon без
боковых стекол). |
Компактный внедорожник Cherokee существенно
модернизирован в 1997 году, но отличить его от предыдущей модели можно
только по облицовке радиатора с меньшим количеством ячеек и вертикально
расположенным "поворотникам".
Конструкция несущего 3- и 5-дверного кузовов была переработана практически
полностью, жесткость на кручение увеличена на 43%. Cherokee (XJ) собирают
в странах Южной Америки и в Китае. По заказу на североамериканскую
версию (существующую также в коммерческом варианте High Roof Van с
повышенной крышей - полезный объем увеличен до 2 м3) ставят, как и
на Wrangler, 4,0-литровую "шестерку", понижающий ряд в трансмиссии
и блокировки дифференциала. Базовым для Cherokee остается заднеприводное
исполнение с 2,5-литровым двигателем. Применяют как механическую 5-ступенчатую,
так и автоматическую 4-ступенчатую КП. На версию, предназначенную
для экспорта в Европу (до 30% всего объема производства), устанавливают
2,5-литровый турбодизель мощностью 116 л.с. Все Cherokee выпускают
в полноприводном (S- и Р-серия) и заднеприводном варианте (серия Т).В
2001 году появился Cherokee совершенно нового поколения (KJ). Производство
старой модели будет продолжено в США до 14 июля 2002 года, а затем
- в филиалах. |
Выпуск
второго поколения среднеразмерного Grand Cherokee
(WJ) началось в 1998 году, в 1999-м было произведено почти 350 тыс.
этих комфортабельных автомобилей с несущим кузовом. Кузов новой модели
стал более обтекаемым (увеличен наклон ветрового стекла), значительно
улучшена управляемость: Grand Cherokee теперь не кренится в поворотах.
Комфортабельный салон стал удобнее, прибавилось столь любимых американцами
мелочей - подстаканников, кармашков для мелких вещей и пр. Улучшена
пассивная безопасность кузова (дополнительные защитные балки в дверях
и боковые подушки безопасности). На полноприводные Grand Cherokee
S- и Y-серии с недавних пор устанавливают трансмиссию Qudra-Drive,
способную благодаря электронному управлению и надежному многодисковому
сцеплению вместо вискомуфты в межосевом дифференциале и межколесных
дифференциалах типа VariLok "перебрасывать" крутящий момент
именно на то колесо, которое не пробуксовывает в данный момент. Вот
почему проходимость новой модели высока, хотя подвеска и стала более
короткоходной. Впрочем, в странах Южной Америки более популярен простой
заднеприводный вариант (Х-серия), который также отлично подходит для
буксировки прицепов. На Grand Cherokee устанавливают 4,0-литровую
"шестерку" мощностью 194 л.с., но больше популярен в Северной
Америке V8 рабочим объемом 4,7 л, мощностью 235 л.с., с которым агрегатируют
механическую 5-ступенчатую и автоматическую КП. Grand Cherokee, которые
собирают для европейского рынка в австрийском Граце (на заводе Steyr),
оснащают более популярными на этом рынке турбодизелями рабочим объемом
3,1 л. мощностью 140 л.с. |
|
|
|
|