|
Легендарную британскую марку автомобилей Уильям Лайонс
и Уильям Уолсли основали в 1922-м как предприятие Swallow Sidecar
(SS) по производству эксклюзивных колясок для мотоциклов. Впервые
название Jaguar появилось в 1935-м (к тому времени компания занималась
только производством автомобилей) как название новой спортивной
модели SS 100, а после второй мировой войны компания была переименована
в Jaguar Cars Ltd. Новая эра началась осенью 1989 года, когда компания
вошла в состав транснационального концерна Ford. С 1999 года команда
Jaguar Racing участвует в гонках Формула 1. Год 2000-й стал рекордным
в истории Jaguar: был продан 90 031 автомобиль, что на 20% превышает
показатели 1999 года. В ближайшие пять лет ежегодный объем выпуска
планируется увеличить до 200 тысяч.
|
Главным
событием 2001 года стала премьера нового компактного спортивного седана
X-type класса D. В конструкции X-type использованы
элементы платформы X400 (Mondeo), в частности принципиальная схема
подвесок и трансмиссии. Дизайн выполнен в лучших традициях марки и
перекликается с люкс-седанами высшего класса XJ: низкий капот, сдвоенные
овальные фары, покатая линия багажника. По габаритным размерам (4672х1789х1392
мм) компактный Jaguar больше немецких конкурентов - Mercedes-Benz,
BMW и Audi. В салоне использованы для отделки натуральная кожа и дерево.
X-type оснащают 2,5-литровым V6 мощностью 194 л.с. либо более мощной
3,0-литровой "шестеркой", развивающей 234 л.с., а также
механической 5-ступенчатой или автоматической 4-ступенчатой
коробкой передач. Базовых комплектаций три - Empty, Sport и Executive
(цена в России от $39 000 до 48 000). Благодаря постоянному полному
приводу и многорычажной задней подвеске у X-type великолепная управляемость
и отличная плавность хода. |
Самой
популярной моделью в 2000 году стал седан высшего среднего класса
S-type (дебют в 1998 году, Бирмингем), спроектированный
на единой фордовской заднеприводной платформе LS1. Внешне автомобиль
напоминает "классическую" модель Mk II 1959 года: арочный
силуэт крыши, высокий капот с овальной решеткой радиатора, большие
круглые фары. Отличительные особенности модели: просторный салон,
отделанный натуральной кожей и ореховым деревом, высокое качество
сборки, потрясающая плавность
хода и управляемость благодаря независимой подвеске с электронной
системой регулирования жесткости CATS на сдвоенных треугольных поперечных
рычагах. Для S-type предусмотрены 3,0-литровый V6 мощностью 240 л.с.
(5-ступенчатая механическая КП или 5-ступенчатый "автомат")
либо 4,0-литровый V8 (281 л.с., только "автомат"). Помимо
базовых модификаций выпускается версия Sport с расширенным базовым
оснащением. Максимальная скорость S-type 4.0 V8 - 240 км/ч, время
разгона от 0 до 100 км/ч - 6,6 с. |
Седаны
представительского класса XJ последнего
поколения (X300) выпускают с 1998 года. После того как сняли с производства
тяжелые 12-цилиндровые двигатели, ухудшающие управляемость, автомобили
оснащают только фордовскими V8 - 3,2 л, 240 л.с. или 4,0 л, 290 л.с.
Великолепное качество отделки интерьера, оформленного натуральной
кожей от Connolli и австралийским ореховым деревом, не может компенсировать
тесноту низкого салона: XJ не годится на роль выездного лимузина,
зато плавность хода и управляемость великолепны благодаря электронной
системе CATS, автоматически изменяющей параметры демпфирования подвески
в зависимости от качества дорожного покрытия. C 1998 года предлагается
"экстремальный" спорт-седан XJR с измененным дизайном передней
части и форсированным за счет механического нагнетателя Eaton c двумя
интеркулерами 4,0-литровым V8 мощностью 363 л.с. В конце 2002 года
ожидается премьера нового поколения XJ (X350) c алюминиевым кузовом
и новым 3,5-литровым V8 (260 л.с.). |
Спортивное
купе XK8 стало главной сенсацией автосалона
1996 года в Женеве в первую очередь благодаря великолепному дизайну,
возрождающему традиции "классических" спортивных Jaguar
1960-х годов. Помимо купе, выпускают версию Convertible с мягким трехслойным
убирающимся верхом. На XK8 устанавливают 4,0-литровый V8 мощностью
290 л.с. и автоматическую 5-ступенчатую КП производства ZF. В 1998-м
дебютировала версия XKR с механическим нагнетателем Eaton (давление
наддува 0,8 бар), развивающая 370 л.с. Разгон с места до 100 км/ч
у XJR занимает 5,2 с. |
|
|
|
|