|
У компании Isuzu Motor Ltd., основанной в 1937 году,
сейчас нелегкие времена в связи с затянувшимся кризисом экономики
Японии. Несмотря на финансовые вливания концерна General Motors,
которому принадлежит более 50% акций, положение компании остается
крайне сложным. В мае 2001 года совместно с GM принят план реструктуризации
Isuzu Motor, предусматривающий значительное сокращение расходов
за счет уменьшения номенклатуры производимых моделей, и другие меры.
Основную часть продукции Isuzu составляют внедорожники, пикапы,
мини-вэны, развозные фургоны, а также несколько семейств легких,
средних и тяжелых грузовиков.
|
В
данный момент единственной легковой моделью в модельном ряду Isuzu
остается седан среднего класса Aska - аналог
Honda Accord. Согласно лицензионному соглашению между компаниями Honda
получила право продавать под своей маркой внедорожники Rodeo, а Isuzu
- легковые автомобили среднего класса Accord. Модель Aska можно отличить
по иначе оформленной передней части: фирменной трехсекционной решетке
радиатора и оригинальному переднему бамперу с интегрированным спойлером.
Aska выпускают в двух модификациях: базовая LF c двигателем 1,8 л,
140 л.с. или более дорогая версия LJ с 2,0-литровым мотором мощностью
150 л.с. У обоих двигателей фирменная хондовская система изменения
фаз газораспределения VTEC. По заказу на дорогих версиях Aska используют
для отделки салона натуральную кожу и дерево. |
Кроме
Японии, модель в вариантах с задним и полным приводом выпускают в
США под марками Rodeo (пятидверный универсал)
и Rodeo Sport (трехдверный универсал). Базовые модификации S для США
оснащают 4-цилиндровым 2,2-литровым двигателем в 130 л.с., модификации
LS и LSE - 3,2-литровым V6. Внешне японские и американские версии
отличаются бамперами и решеткой радиатора. По конструкции Wizard/Rodeo
является удачным компромиссом между управляемостью и "внедорожными"
характеристиками: передняя подвеска независимая торсионная, сзади
жесткий задний мост с тягой Панара. Немаловажные достоинства модели:
удобство посадки-высадки и просторный 5-местный салон. На версиях
4х4 есть жестко подключаемый на скоростях до 40 км/ч полный привод
с самоблокирующимся дифференциалом заднего моста. |
Своеобразной
визитной карточкой Isuzu стал среднеразмерный рамный внедорожник Bighorn
(варианты кузова: трех- и пятидверный универсал), больше известный
под американским "именем" - Trooper. |
Главной
новинкой Isuzu в 2001 году стала премьера уже в качестве серийной
модели нового SUV Axiom класса люкс, спроектированного
на удлиненной платформе Trooper. Впервые прототип будущего флагмана
под названием ZXS показали в Токио осенью 1999 года, он стал одной
из сенсаций автосалона. Стайлинг Axiom решен в модном "геометрическом"
стиле с преобладанием плоских граненых форм. Агрессивный вид передней
части с горизонтальными широкими прорезями воздухозаборников дополняют
узкие блок-фары с ксеноновыми прожекторами дальнего света. Благодаря
удлиненной до 2770 мм базе салон Axiom получился гораздо просторнее,
чем у конкурентов. В качестве опции можно заказать отделку сидений
и рулевого колеса натуральной кожей. Конструкция Axiom традиционна
для моделей Isuzu - лонжеронная рама, на которой закреплены передняя
торсионная подвеска и жесткий задний мост на пружинах, задний или
подключаемый полный привод Torque-on-Demand 4WD, автоматическая 4-ступенчатая
КП с электронным управлением режимами работы трансмиссии, самоблокирующийся
дифференциал заднего моста. Модернизированный 3,5-литровый бензиновый
двигатель V6 развивает 230 л.с. |
В
США Trooper c 1999 года продается под маркой
Chevrolet. Пятидверные версии дополнительно оборудованы третьим рядом
сидений. В технологическом плане Trooper не столь совершенен, как
современные конкуренты Mitsubishi Pajero IV или Toyota Land Cruiser
Prado, но в пользу Isuzu говорят более доступная цена и низкие эксплуатационные
расходы. Японские версии оснащают 3,0-литровым турбодизелем V6 мощностью
160 л.с. или бензиновым 3,2-литровым V6 мощностью 205 л.с., американские
- только 3,5-литровым V6 (215 л.с.). Американские модификации с 4-ступенчатой
автоматической коробкой передач комплектуют фирменной системой Torque-on-Demand
4WD, позволяющей подключать полный привод на скорости до 100 км/ч.
|
Продолжается
мелкосерийное производство оригинального спортивного автомобиля повышенной
проходимости Vehi Cross с трех- или пятидверным
кузовом, который по заказу Isuzu разработал английский дизайнер Саймон
Кокс. Футуристический стиль Vehi Cross, сочетающий брутальность и
изящество, и сегодня вызывает восхищение, а ведь с момента премьеры
модели в качестве прототипа прошло уже восемь лет! Доминируют в интерьере
огненно-красные кожаные вставки на дверях, рулевом колесе и спортивных
передних сиденьях Recaro с развитой боковой поддержкой. По конструкции
автомобиль идентичен Amigo/Rodeo. На Vehi Cross устанавливают только
бензиновый 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 215 л.с. Благодаря
короткой базе и малым свесам проходимость у него достаточно высокая,
но кузов тесноват. |
|
|
|
|
|