Хаммер"
выглядит гигантом только на фотографиях, а "живьем" машина
не длиннее чем "Форд Эксплорер" или "Шевроле Тахо".
Иллюзия больших размеров возникает из-за низкого силуэта. Такой
силуэт необычен для большинства современных внедорожников, но "Хаммер"
не стоит сравнивать ни с одним из них. Он создавался для военных
целей, а высота кузова определяет незаметность на поле боя. Требованиям
армии подчинены не только габариты этого внедорожника, но также
компоновка его ходовой части и салона, технические характеристики
и внешний вид.
Десятилетний опыт реализации гражданской версии внедорожника выявил
интерес к нему не только военных чинов, но и многих респектабельных
граждан. Красота и привлекательность "Хаммера" - в необычном
стилевом решении форм кузова.
Угловатая приборная панель с минимумом приборов и переключателей,
примитивная "баранка", грубо сработанные педали и рычаги
управления трансмиссией, прямые ветровое и боковые стекла - все
наводит на мысль о военном предназначении машины.
Впрочем, существует улучшенная комплектация салона, рассчитанная
прежде всего на гражданских заказчиков, в которой установлены вполне
современные сиденья с массивными подголовниками и подлокотниками,
более дорогая магнитола, электростеклоподъемники и кондиционер,
а обивка выполнена из дорогого материала.
Салон кажется просторным, но разместиться в нем могут не более четырех
человек. Сиденья максимально придвинуты к боковым дверям автомобиля,
а между ними проходит громадный кожух трансмиссионного тоннеля.
У модификации с кузовом универсал в его задней части предусмотрены
места еще для трех человек.
Основной двигатель внедорожника - V-образный восьмицилиндровый турбодизель
рабочим объемом 6,5 л. Возможно применение и варианта без турбонагнетателя,
но его мощность меньше на 25 л.с. Существует модификация автомобиля
с бензиновым мотором. Это V-образный восьмицилиндровый 190-сильный
двигатель рабочим объемом 5,7 л. С любым из двигателей агрегатируется
только автоматическая четырехступенчатая коробка передач.
Межколесные
дифференциалы неблокируемые. Функцию механизмов блокировки успешно
выполняет применяемая с 1999 года оригинальная система противоскольжения
ТТ4, которая притормаживает проскальзывающее колесо, в результате
чего крутящий момент на остальных колесах возрастает.
Интересно, что подвеска передних и задних колес автомобиля независимая
с использованием цилиндрических пружин. Выбор такой конструкции
определен стремлением конструкторов достичь максимально возможной
проходимости, избежав диагонального вывешивания колес в большинстве
возможных случаев.
На всех колесах применены дисковые вентилируемые тормозные механизмы,
эффективность которых повышена четырехканальной антиблокировочной
системой. Если автомобилю предстоит эксплуатация в условиях экстремального
бездорожья, он может быть оборудован лебедкой с усилием 3,6 т и
системой централизованной подкачки шин.
У
Hummer H2 ходовая часть унифицированная
с Chevrolet Tahoe. Он намного роскошнее и комфортнее Н1.
Модель H2 наиболее популярна, однако и первого Hummer никто не собирается
в ближайшее время снимать с производства. Спрос на Hummer H1 небольшой,
но довольно стабильный. Кроме того, возможно выпуск новой модели
Hummer H3, который будет представлять из себя "паркетный"
внедорожник. Но это - в будущем, а пока вы, наверное, часто начали
замечать этого гиганта на улицах нашего мегаполиса.
|