|
Компания Honda Motor была основана предпринимателем
Сочиро Хондой в 1947 году и первоначально занималась производством
небольших двухтактных двигателей для мопедов, а также мотоциклов
Dream D-type. Первым автомобилем компании стал родстер Honda S500
(1963 год), спустя четыре года началось полномасштабное производство
легковых автомобилей.
|
Модельный
ряд японского отделения открывают компактные, длиной 3395 мм, пятидверные
хэтчбеки Life класса Q. Последняя модернизация,
проведенная в 2001 году, коснулась в первую очередь оформления передней
части (новые увеличенные блок-фары, более массивный бампер). В оформлении
интерьера использованы высококачественные пластик и ткань. Благодаря
"высокой" крыше (высота автомобиля 1605 мм) в салоне достаточно
места для четырех человек. Модель оснащают бензиновым двигателем рабочим
объемом 656 см3, мощностью 50 л.с. Помимо версии с передним приводом,
выпускается и полноприводная. На базе Life изготовляют "спортивную"
модификацию Dunk (премьера 2000 года). Турбонаддувный двигатель Dunk
рабочим объемом 656 см3 развивает мощность 64 л.с. Подвеска более
"жесткая" за счет укороченных пружин и измененных характеристик
амортизаторов. Максимальная скорость Dunk 144 км/ч. |
Среднемоторный
двухдверный хэтчбек класса Q Honda Z, дебютировав
в 1998-м, пользуется устойчивым спросом на внутреннем рынке и в странах
Юго-Восточной Азии. Благодаря увеличенному до 190 мм клиренсу, полному
приводу и высокопрофильным шинам размерности 175/80 R15 Honda Z по
сути можно считать миниатюрным внедорожником. Модель выпускают в двух
базовых версиях - с 656-кубовым двигателем мощностью 52 л.с. и Turbo
(64 л.с.). По заказу Honda Z оснащают самоблокирующимся межосевым
дифференциалом. |
В
июне 2001 года в Японии прошла презентация новой модели малого класса
Fit, сменившей на конвейере Logo. Как и
предшественник, Fit представляет собой своеобразный гибрид хэтчбека
и мини-вэна благодаря высокому кузову (габаритная высота 1525 мм)
и широким возможностям трансформации салона. Переднее пассажирское
сиденье для более удобной посадки поворачивается на 90°. В дизайне
экстерьера можно отметить заходящие на капот громадные передние блок-фары
под прозрачным стеклом. Конструкция подвесок модификации с передним
приводом: впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных
рычагах - традиционная для автомобилей данного класса. Установленный
поперечно 1,3-литровый двигатель агрегатирован с 5-ступенчатой механической
коробкой передач или вариатором CVT и развивает 86 л.с. |
Дебют
седьмого поколения наиболее известной и популярной модели Civic
состоялся в конце 2000 года. Этот воистину "всемирный" автомобиль
производят в Японии, Англии и США. Модификации кузова: трех- и пятидверный
хэтчбек, седан и для некоторых рынков - купе. В отличие от модели
прежнего поколения с ярко выраженным спортивным имиджем, новый Civic
спроектирован по канонам классического семейного автомобиля. По объему
внутреннего пространства Civic на равных поспорит с мини-вэном; особенно
просторно на заднем сиденье, так как на полу нет центрального тоннеля.
Характеристики управляемости сдвинуты в сторону большей комфортабельности:
от остроты реакций и четкости прежнего Civic не осталось практически
ничего, и по плавности хода модель теперь одна из лучших в данном
сегменте рынка. Для
Civic используются следующие двигатели: 1,4 л, 90 л.с.; 1,5 л, 105
л.с. (модификация Ferio для Юго-Восточной Азии), новейший 1,6-литровый
с системой VTEC мощностью 110 л.с., для купе предусмотрен более мощный
1,7-литровый мотор в 125 л.с. В Таиланде продолжается производство
модели City на базе Civic пятого поколения. Двигатели: 1,5 л, 105
л.с. или с системой VTEC 115 л.с. - модификация Type Z. На платформе
Civic шестого поколения для японского рынка производят утилитарный
универсал Partner Van с упрощенной отделкой салона (двигатели: 1,3
л, 91 л.с.; 1,5 л и 1,6 л мощностью 105 л.с.), а также люксовый универсал
спортивного типа Orthia с мощным 2,0-литровым двигателем в 150 л.с.
и автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. |
Оригинальный
компактный хэтчбек Insight с гибридной силовой
установкой производят с 1999 года и комплектуют двумя двигателями:
бензиновым 995-кубовым с системой VTEC мощностью 65 л.с. и электромотором,
развивающим мощность 10 кВт, благодаря чему Insight полностью отвечает
нормам ULEV по уровню токсичности отработавших газов. Весной 2000
года на Insight был установлен мировой рекорд экономичности для серийных
автомобилей - 2,29 л топлива на 100 км. |
Мировым
бестселлером Honda является модель среднего класса
Accord (дебют последнего, VI поколения состоялся в 1998 году).
В США Accord на протяжении последних лет является самым продаваемым
из числа "неамериканских" автомобилей и занимает верхние
строчки в списке наиболее надежных моделей. Внешний вид, выбор двигателей
и технические характеристики в зависимости от рынка продаж и страны-производителя
существенно различаются. Например, в Японии и странах Юго-Восточной
Азии Accord (более дорогие модификации продают под маркой Torneo)
с кузовами седан и универсал оснащают 1,8-литровым двигателем мощностью
140 л.с. или 2,0-литровым 150-сильным (оба с фирменной "хондовской"
системой изменения фаз газораспределения VTEC). Японскую версию внешне
отличают раскосые трапециевидные блок-фары, видоизмененные бамперы
и задние фонари. На заводе в Великобритании для стран Европы, Ближнего
Востока и Африки производят пятидверные седаны и хэтчбеки, отличающиеся
от японских и американских версий экстерьером и интерьером.
Косметическая модернизация 2001 года придала внешности европейского
Accord современные черты. На Accord устанавливают 1,8-литровый двигатель
и модернизированный 2,3-литровый, развивающий 153 л.с.
|
На
увеличенной платформе Accord (GF4) для японского рынка и стран Юго-Восточной
Азии производят люкс-седан высшего среднего класса Inspire,
"двойник" модели Acura TL (последний рестайлинг в 2001 году:
новые, увеличенные фары, решетка радиатора, бамперы). По габаритной
длине, равной 4860 мм, Inspire (для некоторых рынков Saber) вплотную
приблизился к высшему классу, сохранив при этом весьма невысокую цену
(от $28 000). Inspire стандартно оснащают 2,5-литровой "четверкой"
мощностью 200 л.с., спортивную версию Type S - 3,2-литровым V6 (260
л.с.). C 2000 года в Японии и странах Тихоокеанского региона продают
универсалы высшего среднего класса с передним и полным приводом Avansier
(платформа Saber), оснащаемые либо 2,3-литровым (150 л.с.), либо 3,0-литровым
двигателем V6 (215 л.с.)
|
Вершина
модельного ряда Honda Motor - седан высшего класса
Legend. Рестайлинг 1999 года придал внешности Legend большую
респектабельность за счет более высокого капота, увеличенной решетки
радиатора и светотехники. К несомненным достоинствам модели можно
отнести великолепное качество сборки и надежность механических узлов
(Legend неоднократно получал титул наиболее надежного автомобиля США),
а также высококлассный интерьер. Двигатель предлагается один - 3,5-литровый
V6 в 205 л.с. Более мощные V8 появятся на принципиально новой модели
следующего поколения (дебют в 2002 году). |
Автомобили
Honda всегда имели выраженный спортивный характер, поэтому существенное
место в производственной программе концерна отведено спортивным моделям.
Компактный родстер классической компоновки S2000
(дебютант 1999 года) не только великолепно выглядит, но и отличается
отточенной управляемостью: настройка подвесок и идеальная развесовка
(соотношение массы между осями 50:50) позволяют проходить повороты
на высокой скорости без срывов задней оси в занос. Уникальный 2,0-литровый
безнаддувный мотор, агрегатированный с 6-ступенчатой механической
коробкой передач, развивает 240 л.с. - рекордный показатель для двигателей
серийных автомобилей, что позволяет S2000 разогнаться до 240 км/ч.
В 2001 году на автосалоне во Франкфурте была представлена версия Studie
с улучшенным дизайном. |
Одной
из главных премьер 2001 года стало купе Integra
четвертого поколения, спроектированное на платформе Civic Mk VII (аналог
- Acura RS-X). Пока модель продается только в Японии, европейские
продажи стартуют в начале 2002 года. Новый Integra отличают ярко выраженный
клинообразный силуэт, понижающаяся линия капота и оригинальная передняя
светотехника: сдвоенные "прожектора" фар объединены прозрачным
стеклом треугольной формы. В оформлении "хайтековского"
интерьера широко использован алюминий. Экстремальную модификацию Type-R
с 2,0-литровым двигателем, форсированным до 220 л.с., дополнительно
оснащают развитым передним спойлером и антикрылом на крышке багажника.
Integra Type-R ускоряется от 0 до 100 км/ч всего за 6,1 с. Разгонная
динамика базовой модификации с 1,8-литровым мотором мощностью 170
л.с. несколько хуже (7,8 с до 100 км/ч). Нрав мотора с бешеным подхватом
на 6000 мин-1 и идеальная управляемость доставят истинное удовольствие
автомобильному гурману. |
Несколько
бoльших размеров спортивное купе Prelude с
передним приводом создано на базе Accord. Авангардный для 1998 года
"граненый" дизайн кузова Prelude стал одним из провозвестников
заката "эпохи биодизайна". В конструкцию заложено множество
нестандартных технических решений: можно заказать модификацию с электронно-управляемой
вискомуфтой, перераспределяющей крутящий момент и придающей управляемости
нейтральный характер. Двухлитровый двигатель с системой VTEC развивает
133 л.с., 2,2-литровый - от 160 до 220 л.с. (Type-R). В стандартную
комплектацию входит система динамической стабилизации.
Легендарный суперкар NSX с задним расположением двигателя по-прежнему
в строю, однако в 2002 году будет представлена принципиально новая
модель с более мощным двигателем. Алюминиевый кузов типа монокок позволил
конструкторам, проектировавшим модель в конце 1980-х, "ограничиться"
довольно скромным для подобных автомобилей 3,0-литровым V6 мощностью
265 л.с. В 1997 году дебютировала модификация, развивающая максимальную
скорость 270 км/ч с мотором 3,2 л, 280 л.с.
|
В
2000 году дебютировали компактные мини-вэны малого класса Capa
с передним или полным приводом, спроектированные на базе Logo. Модель
отличают необычно высокий кузов (1650 мм) и большая площадь остекления.
Предлагаются 4-ступенчатая автоматическая КП или бесступенчатый вариатор
CVT, агрегатируемые с 1,5-литровым двигателем мощностью 98 л.с. Несколько
больше по размерам "спортивные" компакт-вэны SMX (3935 мм).
Строгий плоскостной дизайн и несколько диссонирующее с внешним видом
заднее антикрыло придают оригинальность облику SMX. В салоне достаточно
места для пяти человек. Двигатель рабочим объемом 2,0 л развивает
140 л.с.
|
Компактный
мини-вэн Stream (премьера в 2001 году) создан
на увеличенной платформе нового Civic и по габаритной длине (4550
мм) вплотную приближается к "классическим" мини-вэнам. Внешность
Stream также перекликается с Civic, но есть ряд оригинальных элементов,
например обрамляющие заднюю дверь стоп-сигналы и громадные трехуровневые
"глаза" передней светотехники. Интерьер оформлен в новом
фирменном ключе Honda - строгие линии, дорогой пластик. Число мест
- 7. Пол мини-вэна абсолютно плоский, так как центрального тоннеля
нет. Селектор коробки передач находится на отделанном "под алюминий"
"приливе" приборной панели. Двигатели: 1,7 л, 125 л.с. и
2,0 л, 154 л.с. |
В
2000 году на японском рынке дебютировали модернизированные мини-вэны
Odyssey (тип SH). Семиместный салон благодаря
большой колесной базе (2830 мм) очень просторный: объем багажного
отделения можно изменять от 280 до 2100 л при демонтированных сиденьях.
Комфортабельная подвеска (двойные поперечные рычаги впереди и многорычажная
система сзади) обеспечивает отличную плавность хода, но в поворотах
кузов излишне кренится. Двигатели: 2,3 л, 150 л.с. или 3,0 л, 210
л.с.
Для североамериканского рынка предлагается более крупный (база 3000,
длина 5100 мм) люксовый мини-вэн Odyssey последнего поколения (тип
RW, дебют в 1999 году, экспорт в Японию с "правым" рулем
под названием Lagreat). Новый Odyssey выпускают на заводе Honda в
провинции Онтарио, Канада. Престижность модели подчеркивает и выбор
силового агрегата - самого мощного в гамме 3,5-литрового V6, развивающего
210 л.с.
|
Ряд
автомобилей повышенной проходимости Honda открывает компактный HR-V
для активного отдыха с трехдверным коротким или пятидверным
удлиненным кузовом, модернизированный в 2001 году. Внешние изменения
затронули в первую очередь оформление передней части: другие передний
бампер со
встроенными противотуманными фарами, капот и фары. Несколько изменена
панель, получившая стильные "очки" вокруг комбинации приборов.
На модель ставят новейший двигатель с системой VTEC рабочим объемом
1,6 л, мощностью 105 л.с. и бесступенчатую трансмиссию CVT. Никакие
"внедорожные" режимы работы полноприводной трансмиссии не
предусмотрены. Подвеска выполнена достаточно "жесткой" для
получения хорошей управляемости. HR-V адресован молодежи. |
В
2001 году был представлен новый внедорожник CR-V.
Конструкция дополнительно усилена: жесткость на кручение увеличена
на 50%, а на изгиб - на 30%, при этом передняя часть спроектирована
с учетом последних требований к пассивной безопасности. Независимая
подвеска (впереди McPherson на поперечных рычагах, сзади двухрычажная
для максимального увеличения багажного отделения) обеспечивает отличную
плавность хода и надежную управляемость. Mодификация 4WD оснащается
системой полного привода Real Time: в нормальных условиях автомобиль
переднеприводный, а при проскальзывании передних колес через многодисковую
муфту автоматически подключается задний мост. Чем больше пробуксовка
передних колес, тем больший момент перераспределяется на задние колеса.
Для CR-V 2002 года спроектирован новый 2,4-литровый двигатель с системой
i-VTEC, в конструкции которого совмещены фирменная технология изменения
фаз газораспределения VTEC и новая разработка японских инженеров -
система управления впрыском VTC. В результате мощность возросла до
160 л.с. (+10% по сравнению с моделью 2001 года). |
В
США и Канаде под маркой Honda продают рамный среднеразмерный внедорожник
Passport (аналог Isuzu Wizzard/Mu) с задним
или полным приводом, оснащаемый 3,2-литровым двигателем мощностью
205 л.с. Несколько ограничивают "внедорожные" возможности
Passport большие свесы и малый дорожный просвет - 200 мм. Передняя
подвеска для улучшения параметров управляемости выполнена независимой,
сзади применен жесткий мост на пружинах. |
|
|
|
|