|
Транснациональный концерн Ford Motor, занимающий второе
после GM место в мире по объему производства автомобилей, закончил
2000 год с рекордными показателями: всего было выпущено более 5
млн. легковых автомобилей. В настоящий момент в состав Ford Motor
входят отделения Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Volvo, Land Rover,
Aston Martin, Mazda.
|
В
классе А (особо малый) Ford предлагает экстравагантный трехдверный
хэтчбек Ka (премьера
в 1997 году), созданный на платформе 256 (Fiesta): один из наиболее
ярких представителей нового фирменного стиля New Edge. Округлый, обтекаемый
силуэт сочетается с острохарактерными элементами, органично вписанными
в основной объем. Несмотря
на формальную принадлежность к классу A, колесная база Ka такая же,
как у Fiesta, - 2445 мм, что позволило разместить колеса практически
по углам кузова. Конструкция подвесок типичная для современного европейского
автомобиля: впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных
рычагах. Небольшой 185-литровый багажник можно увеличить до 725 л,
если сложить заднее сиденье. Модель собирают в Испании и Бразилии
и оснащают двигателем Endura 1,3 л, мощностью 50 либо 60 л.с. |
Трех-
и пятидверные хэтчбеки Fiesta класса B (последний
рестайлинг в 1999-м во Франкфурте) в 2001 году сменила принципиально
новая модель. Новая Fiesta "выросла": длина 3900 мм, ширина
1700, высота 1450 мм. Одно из главных достоинств новой Fiesta - отточенная
управляемость: по ходовым качествам автомобиль вполне сопоставим со
спортивным купе Puma. Выбор двигателей, за исключением совершенно
нового 1,4-литрового турбодизеля с системой Сommon Rail (73 л.с.),
остался прежним: на Fiesta в дополнение к нижнеклапанному "ветерану"
Endura 1,3 л устанавливают новые бензиновые двигатели семейства Zetec:
1,2 л, 75 л.с.; 1,4 л, 90 л.с. и 1,6 л, 103 л.с. На бразильские и
мексиканские Fiesta предыдущего поколения устанавливают также мотор
Rocam 1,0 л, мощностью 65 л.с. В 2000 году дебютировал седан Ikon,
созданный для рынков стран третьего мира на платформе прежней Fiesta.
Базовую модель производства Индии, Турции и некоторых других стран
оснащают двигателем 1,6 л, 86 л.с. Для снижения цены отделку салона
максимально упростили.
Кроме легковых модификаций, на базе Fiesta созданы коммерческие -
фургоны Fiesta Van и Fiesta Courier, а также легкие пикапы Courier
с двигателями 1,3 л, 60 л.с. и 1,6 л, 90 л.с. На той же платформе
256 создано компактное спортивное купе Puma (премьера в 1997-м, Женева).
Тесный салон 2+2 и панель приборов от Fiesta с лихвой компенсируются
фантастическим внешним видом. И без того отличные ездовые качества
Fiesta доведены у Puma почти до совершенства за счет усиленных стабилизаторов
поперечной устойчивости и подбора характеристик пружин. Купе оснащают
двигателем объемом 1,4 л, мощностью 90 л.с. или форсированным Zetec
SE 1,7 л, 125 л.с. |
После
премьеры в 1998-м Ford Focus ("всемирная"
DBW-платформа) стал "Автомобилем года" в Европе и Северной
Америке. Его выпускают на заводах в Германии, США и Мексике с кузовами
трех- и пятидверный хэтчбек, универсал и седан. Оригинальный дизайн
кузова в стиле New Edge может показаться несколько вычурным, однако
в оригинальности ему не откажешь. То же можно сказать и о шокирующем
с непривычки интерьере: пересекающиеся под острыми углами линии асимметричной
приборной панели, обилие кнопок и необычная центральная консоль сначала
настораживают, но благодаря продуманной эргономике об этом забываешь
буквально после второй-третьей поездки. Салон достаточно просторен
для пяти человек, но пассажиры сзади ростом более 185 см почти достают
головой до потолка. На Focus, ставший бестcеллером многих рынков,
установлена уникальная самоподруливающая задняя подвеска на продольных
и поперечных рычагах, обеспечивающая прекрасную управляемость в сочетании
с хорошей для данного класса плавностью хода. Европейские версии оснащают
новыми бензиновыми двигателями семейства Zetec-SE рабочим объемом
1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (101 л.с.), 1,8 л (116 л.с.) и 2,0 л (131 л.с.),
а также турбодизельным 1,8-литровым с непосредственным впрыском мощностью
90 л.с., североамериканские версии - 2,0-литровым мощностью 111 л.с.
(131 л.с. с 16-клапанной головкой блока). литровым мощностью 111 л.с.
(131 л.с. с 16-клапанной головкой. |
Американцы
понимают "средний класс" несколько иначе, чем европейцы.
Например, бессменный лидер продаж в секторе легковых автомобилей Ford
Taurus габаритной длиной 5002 мм по европейской классификации
можно смело отнести чуть ли не к представительским моделям. Последний
рестайлинг 1999 года лишь упрочил лидерство Taurus, так как "рыбий"
сверхобтекаемый силуэт кузова модели предыдущего поколения, весьма
модный в 1994 году, к концу столетия считается устаревшим. Просторный
салон, удобные, по-американски широкие "кресла" водителя
и пассажира впереди, вместительный багажник на 480 л, тяговитые 3,0-литровые
V6 мощностью 156 или 203 л.с. и более низкая по сравнению с конкурентами
цена - сильные козыри нового Taurus. лока).
|
Новые
пятидверные хэтчбеки, седаны и универсалы Mondeo
дебютировали в Париже в 2000 году. Новинку Ford отличает гармоничный,
но эффектный дизайн (хочется назвать его "компьютерным",
тем более что новый Mondeo стал первым в мире автомобилем, полностью
разработанным на компьютере, включая этап первых набросков - "скетчей")
без излишнего авангарда в стиле Ka/Puma/Focus. Особенно удачен интерьер
- строгие линии, дорогой пластик, уместная отделка полированным алюминием,
натуральной кожей и деревом и потрясающе удобное красивое рулевое
колесо. Благодаря тому, что при проектировании был сделан трансформируемый
макет салона в натуральную величину, по запасу пространства для водителя
и пассажиров Mondeo значительно опережает всех конкурентов. По части
управляемости Mondeo - сама надежность: практически нейтральная поворачиваемость
и плавные, но четкие реакции в поворотах обеспечивают надежную обратную
связь. Новый Mondeo оснащают бензиновыми двигателями Zetec 1,8 л (110
или 125 л.с.), 2,0 л (145 л.с.), а также 2,5-литровым V6 Duratec мощностью
170 л.с. Поклонникам солярки адресован новый 2,0-литровый турбодизель
с непосредственным впрыском мощностью 90 или 110 л.с. |
Одна
из легенд Америки - спортивные заднеприводные купе и кабриолеты Mustang,
родоначальники подкласса muscle cars (премьера первого Mustang состоялась
в далеком 1964-м). Последний рестайлинг современных моделей был в
1998 году: стиль стал строже, солиднее и в то же время агрессивнее
за счет узких трапециевидных передних фар, граненой пластики кузовных
панелей и расширенного переднего воздухозаборника. Модель выпускают
в трех версиях: базовый Mustang (3,8-литровый V6 мощностью 193 л.с.),
Mustang GT (V8 4,6 л, 264 л.с.) и "экстремальный" Mustang
Cobra с форсированной до 324 л.с. 4,6-литровой "восьмеркой"
под капотом и независимой подвеской всех колес (базовый - жесткий
задний мост). По заказу устанавливают самоблокирующийся дифференциал,
система контроля тяги входит в базовую комплектацию GT и Cobra. |
Новый
кабриолет так называемого "персонального" класса Thunderbird
классической компоновки (премьера в 1999 году, Детройт) спроектирован
на "глобальной" платформе LS1. Стайлинг "Буревестника"
(низкий силуэт, изящная хромированная решетка, круглые фары) копирует
стилистику самого первого Thunderbird 1955 года, в этом же ключе выполнен
и двухцветный интерьер с отделкой натуральной кожей и полированным
алюминием. По заказу модель оснащают съемным жестким верхом из алюминия.
Двигатель V8 рабочим объемом 3,9 л, агрегатированный с 5-ступенчатой
автоматической КП, развивает 252 л.с. Максимальная скорость 240 км/ч,
разгон от 0 до 100 км/ч - за 7,4 с. Серийное производство |
Спортивное
4-местное купе Cougar (в США продается под
маркой Mercury) на платформе Mondeo (M2000)
поступило в продажу зимой 1999-го. Оригинальный "акулообразный"
стиль до сих пор вызывает споры, однако "потребитель голосует
кошельком": за прошедшие с начала продаж три года продано более
100 000 автомобилей. Купе с отличными ходовыми качествами оснащают
либо 2,0-литровой "четверкой" мощностью 131 л.с., либо 2,5-литровым
V6 (170 л.с.) В 2000 году был представлен "заряженный" вариант
Cougar ST200 с форсированным до 205 л.с. V6 объемом 2,5 л. |
В
секторе полноразмерных автомобилей Ford предлагает седан Crown
Victoria длиной 5385 мм (дебют последнего поколения в 1999-м).
Модель скроена по американским канонам: узкие и длинные капот и багажник,
громадные свесы, цельные передний и задний диваны (обивка базовой
версии велюровая, по заказу - натуральная кожа), приборная панель
во всю ширину салона, селектор автоматической 4-ступенчатой КП на
рулевой колонке. В основном Crown Victoria покупают пожилые американцы,
а также коммунальные службы, таксопарки и полиция. Двигатель один
- 4,6-литровый V8 мощностью 203 л.с. (версия для полиции - 218 л.с.).
|
В
Португалии на заводе, принадлежащем концерну Volkswagen, с 2000 года
производят обновленную версию мини-вэна Galaxy,
дизайн которого отныне решен в новом корпоративном стиле New Edge.
Семиместный салон с широкими возможностями трансформации стал более
респектабельным и строгим: сказывается новая европейская тенденция
покупать большие мини-вэны в качестве служебных автомобилей. Благодаря
полностью независимой подвеске Galaxy по плавности хода и управляемости
не уступает легковым автомобилям. На него устанавливают бензиновые
моторы: 2,0 л, 116 л.с.; новый 2,3-литровый в 145 л.с. и 2,8-литровый
VR6 производства VW мощностью 174 л.с. либо 1,9-литровый турбодизель
(90 л.с. - непосредственный впрыск; 110 л.с. - с системой Common Rail).
|
Американские
полноразмерные мини-вэны Windstar (дебют
- 1990 год, последний рестайлинг в 1998 году) с 7-местным трансформируемым
салоном оснащают поперечно расположенным бензиновым 3,8-литровым V6
мощностью 152 л.с. (люксовая версия - V6 3,8 л, 203 л.с.). Как опция
предлагаются встроенные детские сиденья и сдвижная боковая дверь с
электроприводом. |
В
2001 году состоялась "смена поколений" самого популярного
SUV Северной Америки - Ford Explorer, предыдущее
поколение которого по объемам продаж намного опережало любой из легковых
автомобилей концерна. Судя по всему новый "Исследователь"
(U-платформа) повторит успех предшественника. Рамная конструкция кузова
унифицирована с легкими пикапами Explorer Sport Track (с "двойной"
кабиной и похожим оформлением, премьера в 2000 году), однако конструкция
подвесок более совершенная: впереди независимая на двойных поперечных
рычагах и пружинах, сзади независимая пятирычажная на пружинах - это
обеспечивает надежную управляемость даже на большой скорости. Максимальная
скорость пятидверного Explorer 2WD XLT с задним приводом и V8 Triton
4,6 л, 243 л.с. составляет 180 км/ч, и все-таки основной объем продаж
приходится на менее мощные модификации с V6 4,0 л, 204 л.с. Версии
c полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала значительно
превосходят предшественника по проходимости на бездорожье. Помимо
пятидверного Explorer, выпускается короткобазный трехдверный Explorer
Sport. |
Полноразмерный
внедорожник Expedition длиной 5195 мм (платформа
пикапа F-150), сменивший Bronco в 1996 году, отличают богато оформленный
7-местный салон (натуральная кожа и дерево в комплектации Eddy Bauer),
комфортабельная передняя типа Twin-I-Beam и пневматическая задняя
подвески, необъятных размеров багажник (при сложенных задних сиденьях
- 3,35 м3) и тяговитые двигатели V8 серии Triton (4,6 л, 243 л.с.
или 5,4 л, 264 л.с.). С 1999 года Ford производит самый большой в
мире на сегодняшний день внедорожник Excursion на платформе пикапа
F350. |
Гигантомания
в Америке достигла высшей точки: 7,35-метровый Excursion
преподносится в рекламе как "идеальный автомобиль для буксировки
собственной яхты". Для Excursion предлагаются бензиновые моторы
Triton V8 5,4 л, 255 л.с. или V10 6,8 л, 310 л.с., либо 7,3-литровый
турбодизель в 235 л.с. |
|
|
|
|
|