|
FIAT, один из крупнейших автомобильных концернов мира,
контролирующий более 99% итальянской автомобильной промышленности,
переживает сейчас нелегкое время, несмотря на некоторое оживление
производства и рост продаж. После того как в 1999 году концерн General
Motors приобрел 20% акций FIAT, была разработана программа модернизации
производства и создания в ближайшем будущем нескольких единых платформ
малого и среднего классов, что позволит существенно снизить издержки
и сократить время разработки новых моделей для многочисленных марок
GM и FIAT.
|
В
2000 году 20-летний юбилей отметил бестселлер концерна - FIAT Panda
класса А, который сейчас выпускают в Италии. В свое время оригинальный
дизайн этого компактного хэтчбека с плоскими стеклами и панелями кузова,
разработанный Джуджаро, произвел сенсацию на автосалоне в Париже 1980
года. Переднеприводную Panda с зависимой пружинной задней подвеской
оснащают 899-кубовым двигателем серии Fire мощностью 39 л.с. В австрийском
Граце продолжается производство полноприводной модели Panda 4х4 с
двигателем рабочим объемом 1,1 л, мощностью 54 л.с. Помимо бензиновых
версий, в небольших количествах собирают Panda Elesta и Panda Elettra
с электродвигателем мощностью 41 кВт. Замена ветерана планируется
в 2002 году. |
Последний
рестайлинг одного из лидеров европейских продаж - хэтчбека малого
класса FIAT Punto (платформа 190) состоялся
в 1999-м. Punto приобрел более агрессивную пластику и солидность,
хотя характерный силуэт остался таким же. Помимо базовых моделей с
бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (8-клапанный мощностью 61 л.с.,
16-клапанный - 80 л.с.), экономичного форкамерного 1,2-литрового дизеля
(60 л.с.) и нового тяговитого турбодизеля 1,2 л с крутящим моментом
186 Н·м и системой Common Rail (80 л.с.), продолжается производство
спортивной модификации Punto HGT с форсированным двигателем 1,8 л,
131 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Управляемость
спортивных версий Punto благодаря настроенной подвеске отличная. Кабриолет
Punto Cabrio снят с производства в 2000 году. |
Главную
ставку в ближайшие несколько лет концерн FIAT делает на преемника
"парочки" Bravo/Brava - новейший компактный хэтчбек
Stilo, дебютировавший весной 2001 года в Женеве. Автомобиль
выполнен в новом для FIAT граненом стиле, первенцем которого стал
обновленный Punto. Stilo выпускают в трех- и пятидверном исполнении,
автомобили отличаются по дизайну и габаритным размерам. Дорогие комплектации
Stilo оснащают 8 (!) подушками безопасности, новейшей системой динамической
стабилизации, ксеноновыми фарами (впервые в этом классе) и коммуникационным
центром Connect (сотовый телефон, доступ в Интернет, навигационная
система и стереосистема). Пятидверная версия выше и шире, заднее сиденье
раздельное с индивидуальными регулировками для пассажиров. Выбор двигателей
и коробок передач остается прежним. |
В
семейство моделей среднего класса входят спроектированные на платформе
182 (Brava) седаны Marea и Marea
Weekend (производство размещается в Италии и Турции). В отличие
от компактов на седане и универсале усиленные кузов и подвеска. Внешне
более привлекателен универсал Weekend: интересно оригинальное решение
задней светотехники, интегрированной в пластиковые релинги на крыше,
заходящие на задние стойки. Вместимость багажного отделения универсала
от 500 до 1560 л при сложенных задних сиденьях. Двигатели: экономичный
рабочим объемом 1,6 л (103 л.с.), 1,8 л (127 л.с.), 5-цилиндровые
2,0 л (154 л.с. или 182 л.с. с турбонаддувом - для Бразилии) или турбодизели
1,9 л (75 л.с. или 105 л.с. - Сommon Rail), 2,4 л (131 л.с.). Модификация
Bipower оснащена 1,6-литровым в 92 л.с. двигателем, работающем на
газе. Неплохо продаются коммерческие версии фургона Marengo грузоподъемностью
570 кг, с багажным отделением объемом 1,6 м3. C 2001 года в Бразилии
и Мексике началось производство модернизированных седанов Marea (платформа
185A) c иным оформлением задней части и интерьером. |
У
марки FIAT давние традиции производства для энтузиастов недорогих
спортивных автомобилей, отличающихся выдающимися ходовыми качествами
и великолепным дизайном. В марте 1995 года в Женеве взорам изумленной
публики предстал изящный компактный спайдер FIAT Barchetta,
созданный на базе Punto. В дизайне "Лодочки" заметно влияние
легендарных спайдеров FIAT 850 середины 1960-х годов: волнообразная
поясная линия, заостренная передняя часть с большими, заходящими на
капот фарами, почти вертикальное ветровое стекло. Для Barchetta предусмотрен
только 1,7-литровый двигатель, форсированный до мощности 131 л.с.
Спортивный автомобиль FIAT Coupe, дебютировавший осенью 1993 года,
с 2001 года снят с производства. |
В
противовес французским моделям Renault Kangoo и Berlingo/Partner производства
концерна PSA осенью 2000 года был представлен Doblo
- грузопассажирский пятиместный MPV-фургон с "высокой" крышей,
модификации SX и ELX. Характерная черта Doblo - высокий "двухэтажный"
передок и почти горизонтальный капот, скрывающий один из четырех двигателей
- бензиновые 1,2 л (65 л.с.) и 1,6 л (103 л.с.), а также 1,9-литровый
дизельный (63 л.с. или 100 л.с. - с турбонаддувом). Объем багажного
отделения пассажирской версии 750 л, у фургонов - от 3,2 до 3,8 м3.
|
Мини-вэны
среднего класса Ulysse, несмотря на легкий
рестайлинг в 1998 году, по-прежнему продают с трудом и, как правило,
корпоративным клиентам, которых вполне устраивает строгий, но безликий
дизайн. Сильная сторона Ulysse - самая низкая цена среди "близнецов"
Peugeot/Citroёn/Lancia. Двигатели: 2,0 л (121 л.с. и 132 л.с. - V16),
турбодизели 1,9 л (90 л.с.) и 2,0 л (109 л.с. - Сommon Rail). Помимо
мини-вэна, на совместном предприятии Sevenord собирают фургоны, пикапы
и шасси Scudo (грузоподъемность до 815 кг) с двумя вариантами колесной
базы, оснащаемые по заказу двигателями, работающими на природном газе
или смеси бензин/газ. |
В
классе MPV концерн выпускает компактный мини-вэн Multipla
(премьера в 1998 году, Париж) с оригинальной двухобъемной архитектурой
кузова и просторнейшим 6-местным салоном (по три пассажира в каждом
ряду), пользующийся вялым спросом. Очевидно, столь вызывающий дизайн
нравится не всем потенциальным владельцам. Под дельфинообразным капотом
Multipla устанавливают бензиновый 1,6-литровый двигатель (103 л.с.
- бензин; 92 л.с. - бензин/газ; 95 л.с. - газ, версия Blupower) или
1,9-литровый турбодизельный 105 л.с., Сommon Rail. |
|
|
|
|