В 1914 году предприниматели братья Джон и Хорайс Доджи, уйдя из компании Ford Motor, построили в пригороде Детройта собственный завод по производству автомобилей. В настоящее время компания Dodge является североамериканским отделением транснационального концерна DaimlerChrysler (автосборочные предприятия в США, Канаде и Мексике) и выпускает в год около 860 тыс. легковых автомобилей, пикапов, вэнов и SUV.
Neon 2По-прежнему в строю компактный седан среднего класса Neon второго поколения, дебютировавший в 1998-м и спроектированный по схеме Cab forward. Его отличает оригинальный дизайн с овальной передней светотехникой. Модификаций Neon четыре: SE, ES, R/T и ACR, у них разный декор и набор стандартного и дополнительного оборудования. Интерьер максимально приближен к европейским моделям, но пластик жесткий на ощупь. Зато можно заказать отделку сидений и рулевого колеса натуральной кожей. Пассажирам сзади просторно при условии, что их рост не более 185 см. Двигатели бензиновые 16-клапанные нового поколения Magnum 2,0 л, мощностью 133 л.с. (SE и ES), спортивные версии R/T и ACR оснащают двигателем, форсированным до 150 л.с. В базовой комплектации - механическая 5-ступенчатая КП, на заказ - автоматическая 4-ступенчатая.
Dodge StratusВ 2000 году на автосалоне в Чикаго было представлено очередное поколение седанов Dodge Stratus класса family car (по американской классификации). От моделей-близнецов Chrysler они отличаются оригинальной передней частью с фирменным "доджевским" воздухозаборником, расширенными крыльями и мощными противотуманными фарами, встроенными в бампер. Купе Stratus Сoupe на 30 мм ниже, чем седан, воздухозаборник лишен хромированной окантовки, на переднем бампере развитый нижний спойлер. В проектировании интерьера Stratus и доводке эргономических параметров активно участвовали специалисты Mercedes-Benz. Салон седана отличают сдержанные элегантные линии приборной панели, отделка деревом. Интерьер Coupe более экспрессивен: массивная центральная консоль и круглые дефлекторы системы вентиляции создают боевой, спортивный настрой. На базовые седаны Stratus SE и Coupe SE устанавливают 2,4-литровый двигатель в 150 л.с., модификацию Sedan ES оснащают более мощным V6 2,7 л, 200 л.с. Наиболее мощный в гамме 3,0-литровый V6 в 203 л.с. устанавливают на Coupe R/T.
IntrepidНа единой платформе D с 1997 года под маркой Dodge выпускают полноразмерный спортивный седан Intrepid. В отличие от представительских по духу моделей Chrysler - Concorde, LHS и 300М, дизайн Intrepid нарочито экспрессивный: большой, во всю ширину автомобиля воздухозаборник, узкие, словно прищуренные, "глазки" фар. Спортивный стиль выбран и для интерьера: особенно хороши передние ковшеобразные сиденья с развитой боковой поддержкой (отделка кожей - по заказу). Базовых комплектаций три - SE (V6 2,7 л, 203 л.с.), более дорогая ES (V6 3,2 л, 225 л.с.) и топ-модель R/T (V6 3,5 л, 244 л.с.). Для поддержания спортивного имиджа марки отделение Dodge подготовило на базе Intrepid пейс-кар с форсированным двигателем для гонок NASCAR.
ViperВизитной карточкой отделения Dodge с 1989 года стали спортивные купе и родстеры Viper - один из немногих современных автомобилей США, достойный звания суперкар. Стиль Viper - причудливая смесь обтекаемости и агрессивности: и неподвижная "Гадюка", кажется, готова к броску, что подтверждают динамические характеристики - разгон с места до 96 км/ч занимает всего 4,5 с, максимальная скорость - свыше 290 км/ч. V-образный 10-цилиндровый "монстр" (потомок двигателей для полноразмерных пикапов Dodge) после модернизации 1996 года развивает 456 л.с. Вскоре на хайвэях Америки появится новый "пожиратель асфальта": дебют cледующего поколения Viper II (прототип GTS-R, Детройт, 2000 год) с форсированным до 505 л.с. V10 состоялся в 2002 году. Новый Viper, сохранив основные черты предыдущей модели, благодаря раздутым крыльям и острохарактерной пластике словно подкачал и без того не слабые "мускулы". По динамике он сродни итальянским суперкарам: максимальная скорость 310 км/ч, разгон с места до 100 км/ч - за 4,2 с. В Европе модель по-прежнему будут продавать под маркой Chrysler.
Caravan 3Новые мини-вэны Caravan четвертого поколения впервые представили в Детройте в 2000 году. Общий дизайн остался неизменным (зачем менять устоявшийся годами образ!), но новые элементы - увеличенная каплевидная передняя и задняя светотехника, рельефная решетка воздухозаборника и эффектная подштамповка на боковинах - значительно улучшили внешний вид Caravan. Базовых версий две: Caravan (модификации SE и Sport) и Grand Caravan (SE, Sport, EX и ES), различающихся длиной базы и оснащением. Комплектация SE с 4-цилиндровым двигателем 2,4 л (161 л.с.) - самая доступная по цене ($21 760 в США), другие версии комплектуют 3,3-литровым V6 мощностью 182 л.с. или 3,8-литровым V6 в 215 л.с. Самый дорогой Grand Caravan EX ($26 725) уже в стандартной комплектации оборудован по высшему разряду: кожаный салон, климат-контроль, стереосистема высокого класса и - изюминка новых мини-вэнов - центральная консоль с множеством емкостей, подстаканников и т.п.
DurangoПолноразмерный внедорожник Durango создан на платформе пикапов Dakota и отмечает в 2002 году 5-летний юбилей. Поначалу продажи не оправдали ожиданий, но с появлением в 1998 году более доступной версии с полным приводом Durango с успехом противостоит конкурентам Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Четыре базовые комплектации (Sport, SLT, SLT Decor Group и SLT R/T) различаются декором и набором стандартного и дополнительного оборудования, а также двигателями: базовым считается Magnum V8 4,7 л, мощностью 235 л.с., можно заказать и 5,9-литровый V8 в 245 или 252 л.с. (SLT R/T).
 
Наверх

 

Hosted by uCoz