|
В 1914 году предприниматели братья Джон и Хорайс Доджи,
уйдя из компании Ford Motor, построили в пригороде Детройта собственный
завод по производству автомобилей. В настоящее время компания Dodge
является североамериканским отделением транснационального концерна
DaimlerChrysler (автосборочные предприятия в США, Канаде и Мексике)
и выпускает в год около 860 тыс. легковых автомобилей, пикапов, вэнов
и SUV. |
По-прежнему
в строю компактный седан среднего класса Neon
второго поколения, дебютировавший в 1998-м и спроектированный по схеме
Cab forward. Его отличает оригинальный дизайн с овальной передней
светотехникой. Модификаций Neon четыре: SE, ES, R/T и ACR, у них разный
декор и набор стандартного и дополнительного оборудования. Интерьер
максимально приближен к европейским моделям, но пластик жесткий на
ощупь. Зато можно заказать отделку сидений и рулевого колеса натуральной
кожей. Пассажирам сзади просторно при условии, что их рост не более
185 см. Двигатели бензиновые 16-клапанные нового поколения Magnum
2,0 л, мощностью 133 л.с. (SE и ES), спортивные версии R/T и ACR оснащают
двигателем, форсированным до 150 л.с. В базовой комплектации - механическая
5-ступенчатая КП, на заказ - автоматическая 4-ступенчатая. |
В
2000 году на автосалоне в Чикаго было представлено очередное поколение
седанов Dodge Stratus класса family car
(по американской классификации). От моделей-близнецов Chrysler они
отличаются оригинальной передней частью с фирменным "доджевским"
воздухозаборником, расширенными крыльями и мощными противотуманными
фарами, встроенными в бампер. Купе Stratus Сoupe на 30 мм ниже, чем
седан, воздухозаборник лишен хромированной окантовки, на переднем
бампере развитый нижний спойлер. В проектировании интерьера Stratus
и доводке эргономических параметров активно участвовали специалисты
Mercedes-Benz. Салон седана отличают сдержанные элегантные линии приборной
панели, отделка деревом. Интерьер Coupe более экспрессивен: массивная
центральная консоль и круглые дефлекторы системы вентиляции создают
боевой, спортивный настрой. На базовые седаны Stratus SE и Coupe SE
устанавливают 2,4-литровый двигатель в 150 л.с., модификацию Sedan
ES оснащают более мощным V6 2,7 л, 200 л.с. Наиболее мощный в гамме
3,0-литровый V6 в 203 л.с. устанавливают на Coupe R/T. |
На
единой платформе D с 1997 года под маркой Dodge выпускают полноразмерный
спортивный седан Intrepid. В отличие от
представительских по духу моделей Chrysler - Concorde, LHS и 300М,
дизайн Intrepid нарочито экспрессивный: большой, во всю ширину автомобиля
воздухозаборник, узкие, словно прищуренные, "глазки" фар.
Спортивный стиль выбран и для интерьера: особенно хороши передние
ковшеобразные сиденья с развитой боковой поддержкой (отделка кожей
- по заказу). Базовых комплектаций три - SE (V6 2,7 л, 203 л.с.),
более дорогая ES (V6 3,2 л, 225 л.с.) и топ-модель R/T (V6 3,5 л,
244 л.с.). Для поддержания спортивного имиджа марки отделение Dodge
подготовило на базе Intrepid пейс-кар с форсированным двигателем для
гонок NASCAR. |
Визитной
карточкой отделения Dodge с 1989 года стали спортивные купе и родстеры
Viper - один из немногих современных автомобилей
США, достойный звания суперкар. Стиль Viper - причудливая смесь обтекаемости
и агрессивности: и неподвижная "Гадюка", кажется, готова
к броску, что подтверждают динамические характеристики - разгон с
места до 96 км/ч занимает всего 4,5 с, максимальная скорость - свыше
290 км/ч. V-образный 10-цилиндровый "монстр" (потомок двигателей
для полноразмерных пикапов Dodge) после модернизации 1996 года развивает
456 л.с. Вскоре на хайвэях Америки появится новый "пожиратель
асфальта": дебют cледующего поколения Viper II (прототип GTS-R,
Детройт, 2000 год) с форсированным до 505 л.с. V10 состоялся в 2002
году. Новый Viper, сохранив основные черты предыдущей модели, благодаря
раздутым крыльям и острохарактерной пластике словно подкачал и без
того не слабые "мускулы". По динамике он сродни итальянским
суперкарам: максимальная скорость 310 км/ч, разгон с места до 100
км/ч - за 4,2 с. В Европе модель по-прежнему будут продавать под маркой
Chrysler. |
Новые
мини-вэны Caravan четвертого поколения впервые
представили в Детройте в 2000 году. Общий дизайн остался неизменным
(зачем менять устоявшийся годами образ!), но новые элементы - увеличенная
каплевидная передняя и задняя светотехника, рельефная решетка воздухозаборника
и эффектная подштамповка на боковинах - значительно улучшили внешний
вид Caravan. Базовых версий две: Caravan (модификации SE и Sport)
и Grand Caravan (SE, Sport, EX и ES), различающихся длиной базы и
оснащением. Комплектация SE с 4-цилиндровым двигателем 2,4 л (161
л.с.) - самая доступная по цене ($21 760 в США), другие версии комплектуют
3,3-литровым V6 мощностью 182 л.с. или 3,8-литровым V6 в 215 л.с.
Самый дорогой Grand Caravan EX ($26 725) уже в стандартной комплектации
оборудован по высшему разряду: кожаный салон, климат-контроль, стереосистема
высокого класса и - изюминка новых мини-вэнов - центральная консоль
с множеством емкостей, подстаканников и т.п. |
Полноразмерный
внедорожник Durango создан на платформе
пикапов Dakota и отмечает в 2002 году 5-летний юбилей. Поначалу продажи
не оправдали ожиданий, но с появлением в 1998 году более доступной
версии с полным приводом Durango с успехом противостоит конкурентам
Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Четыре базовые комплектации (Sport,
SLT, SLT Decor Group и SLT R/T) различаются декором и набором стандартного
и дополнительного оборудования, а также двигателями: базовым считается
Magnum V8 4,7 л, мощностью 235 л.с., можно заказать и 5,9-литровый
V8 в 245 или 252 л.с. (SLT R/T). |
|
|
|
|