|
С момента основания марки в 1919 году автомобили Сitroёn
отличались нестандартными техническими решениями: достаточно вспомнить
Сitroёn 7CV - первый европейский автомобиль с передним приводом
или знаменитую "Богиню" Сitroёn DS с абсолютно фантастическим
для 1955 года дизайном и первой в мире независимой гидропневматической
подвеской всех колес. Основатель компании предприниматель и инженер
Андре Ситроен прославился выпуском двойных шевронных шестерен, ставших
символом марки, и первым в Европе внедрил конвейерный метод производства
автомобилей. В 2000 году Сitroёn (c 1975 года входит в состав концерна
PSA наряду с Peugeot) установил новый рекорд продаж: 1 140 000 автомобилей,
что на 13,2% выше, чем в 1999-м. Практически все производственные
процессы Сitroёn сертифицированы по стандарту ISO 9001, что характеризует
очень высокий уровень качества выпускаемой продукции.
|
Самый
маленький в модельном ряду Сitroёn Saxo
дебютировал в 1996 году, сменив модель AX. Рестайлинг 1999 года придал
внешности Saxo более дружелюбный и современный вид: появились новые
каплевидной формы передние фары в стиле Picasso и "улыбающаяся"
решетка радиатора. Хэтчбеки Saxo с трех- и пятидверным кузовом проектировались
на единой платформе с Peugeot 106: у них общие силовые элементы и
основание кузова, конструкция подвесок (впереди - стойки McPherson,
сзади - торсионы и продольные рычаги), а также двигатели: бензиновые
рабочим объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и новый 16-клапанный
силовой агрегат на 1,6 л с изменяемыми фазами газораспределения мощностью
118 л.с. Поклонникам солярки, которых особенно много во Франции, адресован
1,5-литровый атмосферный дизельный двигатель мощностью 54 л.с. |
Долгожданный
"малыш" C3 нового поколения на
платформе PF1 дебютировал на очередном автосалоне 2001 года во Франкфурте.
Стилистически автомобиль повторяет концепт C3 Lumiere, однако есть
определенное сходство с легендарным 2CV. У нового C3 очень богатая
базовая комплектация: 6 подушек безопасности, включая боковые надувные
"шторки", стереосистема, кондиционер и многое другое. На
C3 будут устанавливать бензиновые и дизельные двигатели мощностью
от 61 до 118 л.с. |
В
Европе самой популярной моделью Сitroёn является Xsara
класса С, получившая в 2000 году совершенно новый стайлинг
в современном фирменном стиле компании. Основные внешние изменения
впереди: изящные большие фары со встроенными противотуманными фарами,
заходящие на покатый капот, увеличенная решетка радиатора с "двойным
шевроном" и видоизмененный передний бампер. Есть небольшие изменения
и в оформлении интерьера, однако общая стилистика осталась прежней.
Особенно хорош руль с клавишами управления стереосистемой и маршрутным
компьютером. Помимо пятидверного хэтчбека, есть спортивная модификация
Coupe с трехдверным кузовом, а также универсал Break. Базовая платформа
у Xsara общая с Peugeot 306, но в движении автомобили ведут себя по-разному:
Сitroёn "заточен" на более спортивную езду, хотя плавность
хода вполне достаточна даже для российских дорог. Особенность задней
подвески Xsara: самоподруливающие механизмы сайлентблоков, позволяющие
автомобилю проходить повороты на высокой скорости, сохраняя при этом
полный контроль траектории. Двигатели для Xsara используются разнообразные:
рабочим объемом 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (90 л.с.), 8- и 16-клапанные
версии 1,8-литрового мотора серии XU7 мощностью 90 и 110 л.с., 2,0-литровый
XU10 (132 л.с.), топ-версию Coupe VTS оснащают форсированным двигателем
мощностью 163 л.с. VTS отличают более жесткая настойка подвески, низкопрофильные
шины и "спортивный" салон: "ковши" анатомических
сидений, алюминиевые педали и рукоять рычага коробки передач. Максимальная
скорость Coupe VTS 220 км/ч, разгон с места до 100 км/ч - за 8,7 с.
|
В
2000 году фирма Сitroёn представила новинку: компактный минивэн Xsara
Picasso, созданный на удлиненной платформе Xsara в противовес
другому "французу" - Renault Scenic. Обтекаемый яйцеобразный
силуэт Picasso удачно дополняют раскосые вертикальные фары, фирменная
для нового стиля Сitroёn "улыбка" воздухозаборника и решетки
радиатора, а также округлые бамперы и боковые молдинги из угольно-черного
пластика. Необычное арочное решение бокового остекления позволило
создать удивительно просторный и очень светлый за счет большой площади
бокового остекления салон. Сзади не тесно даже трем пассажирам, к
тому же на Picasso самый большой среди конкурентов багажник - 550
л (при сложенных задних сиденьях - 1969 л). Интерьер тщательно продуман
с точки зрения удобства эксплуатации: помимо традиционных для этого
класса вместительного перчаточного ящика и дополнительных боксов в
полу перед сиденьем сзади, в багажнике есть даже складная тележка,
рассчитанная на 18 кг. Массивная центральная консоль интегрирована
в переднюю панель, что позволило сделать пол салона ровным от багажника
до торпедо. Picasso оснащают 1,8-литровым 16-клапанным двигателем
мощностью 115 л.с. или новейшим 2,0-литровым турбодизелем с непосредственным
впрыском, развивающим 90 л.с. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
снабжена тросовым приводом. |
Модель
среднего D-класса Xantia (дебют в 1992 году,
Париж; последний рестайлинг - 1998 год) пользуется неплохим спросом,
хотя во Франции скоро ее снимут с производства. Дизайн элегантных
хэтчбеков разработан в ателье Bertone и не устарел до сих пор. Любопытный
факт: в эпоху так называемого биодизайна Сitroёn культивировал "граненый"
стиль (XM и Xantia), сейчас ситуация с точностью до наоборот (Picasso,
С5). Главное достоинство Xantia, как и всех "больших" Сitroёn,
начиная с DS, - гидропневматическая независимая подвеска всех колес,
гарантирующая непревзойденную плавность хода и отменную управляемость.
Особенно следует отметить модификацию Activa, оснащенную "активной"
подвеской Hydractive II, ликвидирующей вертикальные крены кузова.
Бензиновые двигатели на Xantia развивают мощность от 90 л.с. (1,8-литровый
XU7) до 194 л.с. (V6, 3,0 л), а экономичные турбодизельные - от 75
л.с. (1,9 л) до 110 л.с. (2,0 л). |
На
смену Xantia в 2000 году пришел C5 - один
из самых оригинальных автомобилей последнего времени. Силуэт С5 c
кузовом хэтчбек смотрится как настоящий седан и воскрешает в памяти
многочисленные японские концепты конца 1980-х годов с полутораобъемным
кузовом (выступающий багажник сзади): для Европы подобный стиль весьма
смел, впрочем, дизайн "настоящего" Сitroёn и должен быть
"не как у всех". Большие выразительные блоки передней светотехники
интегрированные: ближний и дальний свет, а также противотуманные прожекторы
объединены под общим стеклом. Интерьер, в разработке которого принимал
участие русский дизайнер Сергей Пирожков, решен в оригинальном стиле:
основным формообразующим элементом дизайна поcлужила латинская буква
X, долгое время служившая своеобразной визитной карточкой Сitroёn.
Особенно эффектно смотрится отделка сидений жатой кожей на дорогих
версиях. Благодаря "высокой" покатой крыше садиться в С5
гораздо удобнее, чем в большинство "одноклассников". Еще
одно достоинство: вместимость и без того немаленького багажника -
456 л - можно увеличить до 1310 л, если сложить заднее сиденье. Новейшая
гидропневматическая подвеска Hydractive III гарантирует недостижимую
для традиционных пружинных элементов плавность хода и высокую надежность
управления, к тому же электроника самостоятельно изменяет дорожный
просвет и характеристики демпфирования в зависимости от скорости и
качества дорожного покрытия. На C5 устанавливают бензиновый двигатель
рабочим объемом 2,0 л, мощностью 136 л.с. или модернизированный 3,0-литровый
V6, развивающий 210 л.с., а также турбодизельный объемом 2,2 л, мощностью
136 л.с. На модификации Break с кузовом универсал увеличенное до 560
л багажное отделение (1570 л при сложенных задних сиденьях). |
Грузопассажирскую
модель Berlingo с выразительным дизайном
- "двойник" Peugeot Partner - выпускают на испанском заводе
концерна PSA с 1996 года с кузовами универсал и фургон (сборка на
заводе Daewoo-FST в польском городе Ныса прекращена). У Berlingo вместительный
багажный отсек (максимальный объем 3000 л), трансформируемый салон
и практически "легковые" параметры управляемости и плавности
хода, несмотря на утилитарное предназначение автомобиля. Выбор двигателей
большой: 1,4 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), а также дизели - 1,9 л
(71 л.с.) и 2,0 л (90 л.с., турбонаддув). С 1999 года помимо базовой
четырехдверной модификации предлагается и пятидверная. На том же предприятии,
а также в Польше (до 2002 года) продолжается выпуск "ветерана"
- C15 Champ (платформа Visa) грузоподъемностью 700 кг. |
Недавно
появившийся универсал повышенной вместимости Citroen C8
уже успел занять достойное место в английском каталоге Big
Daddy, рядом с такими популярных минивэнами как Xsara Picasso и
Berlingo Multispace, передает CarKeys.
Citroen C8 производится на заводе, расположенном в окрестностях
французского города Валенсьен. Здесь же собирают свои минивэны Peugeot
и Fiat. Несмотря на то, что C8 - совместное детище Citroen, Peugeot
и Fiat, все же 65% комплектующих в нем ситроеновские.
Основной особенностью автомобиля является его инновационная система
трансформации салона, в котором с легкостью могут разместиться до
8 человек. Кроме того, за счет мультиплексной проводки, облегчающей
установку новых устройств, владелец C8 сможет без проблем расширить
список дополнительного оборудования, например, датчиком дождя или
системой слежения за давлением в шинах.
На выбор предоставлены 4 различных двигателя: два бензиновых и два
турбодизельных. На базовой модели установлен 2,0-литровый бензиновый
двигатель мощностью в 138 л.с.
Благодаря новому, 2,2-литровому мотору, мощностью в 160 л.с., C8
способен разгоняться до сотни за 10,7 секунд, а максимальная скорость
автомобиля - 183 км/ч. Оба дизельных двигателя относятся к типу
Hdi, один - 2,0-литровый двигатель мощностью в 109 л.с., второй
- 2,2 литра и на 21 л.с. мощнее.
Citroen C8 выпускается в четырех вариантах: LX, SX, Exclusive и
самый роскошный - Exclusive Captain Chair. LX оснащаются только
бензиновыми двигателями и средняя стоимость этих автомобилей составляет
29.350 долларов. На SX устанавливаются турбодизельные двигатели,
а цена начинается от 33.500 долларов. С8 Exclusive доступен только
с 2,2-литровым бензиновым двигателем и стоит 36.700 долларов. Что
же касается топовой версии С8 с загадочным именем "Exclusive
Captain Chair", то тут у покупателя будет выбор: установить
2,2-литровый бензиновый двигатель или же 2,2-лировый турбодизель.
Отличительная особенность ExclusiveCaptain Chair - роскошный кожаный
салон. Средняя стоимость на него колеблется от 39.500 в варианте
с бензиновым двигателем до 41.900 за турбодизель.
iСитроен
С2 прекрасно смотрится изнутри и снаружи,
в статике и в динамике и любоваться гармонией, пусть и немного странной,
можно очень долго. У опытных европейских критиков он тоже вызвал
бурю впечатлений, и они выразили ее уже с помощью многочисленных
призов. Самый престижный из которых: "Золотой руль", как
лучшему компактному автомобилю 2003 года. Причем, строгие арбитры
оценивали автомобиль по полной: дизайн, концепцию модулируемого
салона, комфорт, безопасность.
Наш С2 похож на черную жемчужину, но вообще, эти Ситроены могут
превратить улицы города в пестрые бусы, поскольку в фирменных каталогах
указаны самые необычные варианты расцветки С2: желтый, красный,
зеленый, оранжевый.
Сразу
обращает внимание то, что на приборной панели один полукруг и никаких
шкал и циферблатов, только потом догадываешься, что по верху идет
дуга тахометра, а в центре - цифровой спидометр. Очень стильное
решение, хотя водителю поначалу непривычное и неудобное. К такой
панели придется пусть несколько часов, но привыкать.
Салон маленького казалось бы Ситроена С2, тесным никак не назовешь,
здесь достаточно свободного пространства над головой и в ногах передних
пассажиров. Доступ на заднее сидение обеспечивается стандартным
для двух дверных автомобилей методом, хотя это и не очень удобная
процедура, но гораздо проще, чем на той же восьмерке. Причем, сзади
тоже не тесно. Здесь располагается не диванчик, а два почти полноценных
сиденья, которые еще можно и сдвигать назад. Подлокотники, отформованные
в боковых панелях, тоже удобны. Оба передних сиденья оборудованы
подогревом, а дефлекторы воздуховодов напоминают глобус и вращаются
по всем осям.
Доступ в багажник обеспечивают две створки, которые распахиваются
вверх и вниз. Створки короткие, ими очень удобно пользоваться в
тесных местах, например, на переполненной парковке возле магазина.
Багажник Ситроена С2, конечно, невелик, всего 224 литра, но при
полностью сложенных задних сиденьях он увеличивается в 4 раза! Так
что по возможностям трансформации салона и по его комфорту С2 является
одним из лидеров в своем размерном классе.
Мотор
1,4 литра объемом и мощностью в 75 сил, вроде бы несерьезно. Однако,
машинка легкая, поэтому на первой передаче С2 стартует энергично
и даже с пробуксовкой, на второй и третьей продолжает резво разгоняться.
И только на четвертой передаче на С2 лучше просто ехать, практически
не ускоряясь. Ситроен С2 - прежде всего, городской повседневный
автомобиль. Да и вообще, агрессивный стиль вождения как-то не вяжется
с оптимистичным характером и внешностью С2. Гораздо более важна
управляемость Ситроенчика и ездовой комфорт.
Руль здесь не с гидро, а электроусилителем. На небольшой скорости,
чтобы направить машину в поворот, придется поворачивать его аж с
двумя перехватами (тут сказывается большое передаточное отношение
рулевой колонки), зато на средней и высокой скорости с реакции руля
остры и внятны. Во время тестирования нам повезло с пробками (или,
наоборот, не повезло!), поэтому работу механической КПП мы изучили
подробно. Единственный недостаток - первая передача включается как-то
неохотно, а в остальном, к работе ручки или, скажем, палки, претензий
у нас не возникло.
Тормоза у С2 отличные. Педаль нажимается мягко, слегка ватно, но
замедляется С2 очень хорошо и, не смотря на короткую колесную базу,
сохраняет при торможении стабильность. Подвеска плавно отрабатывает
все средние дефекты дорожного полотна, но, нам показалось, что она
работает слишком плавно. Ситроен С2 - это автомобиль, обреченный
на успех у окружающих.
Резюме
С2 - городская машина, а город, чтобы там ни говорили - это урбанизация
и унисекс. В городе нет мужчин и женщин. В городе есть - удобно
или не удобно ездить по тесным улицам.
Плюсы:
1. броский и гармоничный дизайн, который заметили и отметили все
- от критиков до продавца семечками на углу Диктатуры и Ленина;
2. очень хорошая управляемость;
3. комфортный и вместительный, вопреки внешнему впечатлению, салон;
Есть еще и четвертый плюс - высокий уровень безопасности. В тестах
EuroNCAP Ситроен С2 получил аж 4 звезды (как он только помещает
их на своих маленьких погонах). Это очень высокий показатель для
данного размерного класса.
Главный минус первый - слишком мягкая подвеска. Хотя, конечно и
двигателю можно было бы накинуть дюжину лошадиных сил, и тогда наш
Ситроен летал бы не только за городом, но и за его пределами как
пушинка. Про авангардность передней панели я уже говорил, но, может,
это проявление вовсе не минуса машины, а нашего консерватизма и
кондовости?
Технически показатели:
o длина - 3 м 67 см
o двигатель - бензиновый, рядный, 4 цилиндра, 8 клапанов, 1360 см3,
75 л.с.
o крутящий момент - 120 Нм при 3300 об/мин
o максимальная скорость - 169 км/ч
o разгон до 100 км/ч - 12,2 сек
o расход топлива на 100 км - в городе 8,3 л, на шоссе 4,9 л
o диаметр разворота - 9,6 м
Компания
Citroen представила новую модель среднего класса: хэтчбек и купе
C4.
Модель C4 с кузовом Хетчбек и модель C4 с кузовом Купе имеют свой
особенный кузовной дизайн: Кузов Хетчбек имеет округлые формы, а
Купе - более острые кузовные обводы. Кузовные силуэты обоих автомобилей
сохраняют общие черты плавных и в то же время стремительных линий,
передающих чувство стремительной аэродинамики, одного из традиционных
качеств марки Ситроен. Также, обе модели обладают весьма просторным
кузовным объемом, позволяющим создать комфортабельный салон.
Благодаря внедрению технических новшеств, разработанных специально
для того, чтобы обеспечить водителю надежное и четкое управление
автомобилем, модель С4 обладает современным уровнем комфорта. Так,
на мультифункциональном рулевом колесе, в его неподвижной части,
расположены все основные функциональные клавиши управления системами
комфорта и вспомогательными системами вождения автомобиля. Его дополняет
новейшая комбинация приборов с жидкокристаллическим информационным
дисплеем, встроенным в центральную часть приборной панели. Уровень
контрастности информационного дисплея автоматически регулируется,
в зависимости от уровня его освещенности.
Также, модель C4 оснащена новейшим и эффективным вспомогательным
оборудованием для вождения автомобиля. Система предупреждения о
непроизвольном пересечении линии осевой разметки (система AFIL)
является техническим новшеством, представляющим значительный прогрессивный
шаг в области безопасности при вождении автомобиля. При движении
по автострадам и скоростным магистралям, система срабатывает при
пересечении автомобилем сплошной или прерывистой линии осевой дорожной
разметки без включения указателей поворотов. Ксеноновые двухламповые
фары с функцией корректировки светового пучка, в зависимости от
угла поворота передних колес, как элемент оборудования, которым
оснащаются автомобили высшего класса, теперь установлены и на модели
С4. Наконец, совсем редкий в данном сегменте автомобилей ограничитель
скорости и датчик давления шин, которыми будет оснащена модель С4,
дополнят в качестве элементов комфорта вспомогательное оборудования
для вождения.
Гамма
двигателей модельного ряда С4 представлена пятью бензиновыми двигателями,
начиная с двигателя 1.4i 16V, и заканчивая двигателем 2.0i 16V,
с мощностью от 90 до 180 л.с., и тремя дизельными двигателями Hdi
последнего поколения, с мощностью от 92 до 138 л.с.
|
|
|
|
|
|