|
Третья по величине американская автомобилестроительная
компания Chrysler в 2001 году добилась определенных успехов как на
североамериканском, так и на других рынках, в том числе в Европе и
странах Тихоокеанского региона. Во многом это связано со сменой топ-менеджмента
компании: после ухода в отставку с поста президента Chrysler Роберта
Итона североамериканское отделение возглавил немец Дитер Зетше. Он
привел с собой абсолютно новую команду, которой в кратчайшие сроки
удалось решить множество проблем, стоящих перед Chrysler. Не все решения
вызвали безоговорочное одобрение акционеров, тем не менее жесткая
политика экономии, сокращения издержек и повышения качества продукции
при одновременном уменьшении числа базовых платформ начинает приносить
свои плоды. |
Одним
из подлинных бестселлеров Chrysler стал сенсационный ретро-мини-вэн
PT Cruiser (дебют серийной модели в 1999
году, Детройт), пользующийся огромным спросом на рынках всего мира,
в том числе в Европе, где позиции Chrysler до последнего времени были
не очень сильны. Успех PT Cruiser, спроектированного на общей платформе
с переднеприводной компактной моделью Neon, ошеломляюще превзошел
прогноз маркетологов: очередь за новинкой в США уже растянулась на
несколько месяцев. Производство симпатичного полумини-вэна-полухэтчбека,
помимо основного завода в Мексике, рассчитанного на производство 300
тысяч автомобилей в год, развернули на сборочном предприятии в городе
Грац (Австрия). Дизайн по мотивам классических DeSoto начала 30-х
годов "попал в яблочко": потенциальные покупатели устали
от традиционных седанов, внедорожники многим кажутся слишком громоздкими,
обычные мини-вэны смахивают на автобусы. PT Cruiser отличается от
всех. Интерьер вторит внешности: эдакий пижонский осовремененный вариант
пикапов 30-х годов. С инженерной точки зрения все более привычно:
независимые подвески колес на стойках McPherson, бензиновые двигатели
2,0 л (133 л.с.) или 2,4 л (152 л.с.), механическая 5-ступенчатая
КП или несколько "задумчивая" 4-ступенчатая КП. Началось
серийное производство других модификаций PT Cruiser с кузовами купе,
кабриолет, пикап и фургон. |
Компактные
седаны и купе Neon второго поколения, впервые
представленные на автосалоне в Детройте 1998 года, адресованы более
консервативным покупателям. Среди характерных особенностей стиля нового
Neon - каплевидные фары, объединенные с указателями поворотов. Параметры
управляемости стали значительно лучше за счет более жесткого кузова
и спроектированной заново задней многорычажной подвески - новый Neon
на ходу производит впечатление вполне европейского автомобиля. В отличие
от многочисленных европейских "одноклассников" Neon неплохо
укомплектован даже в базовой версии со скромным двигателем рабочим
объемом 1,8 л, мощностью 116 л.с. Самая мощная в гамме - модификация
LS с 2,0-литровым 147-сильным мотором, уверенно разгоняющим седан
до скорости 210 км/ч. |
Яркая
премьера 2000 года - новое поколение переднеприводной модели среднего
класса Sebring, которую выпускают с кузовами
седан, купе и кабриолет (кстати, один из наиболее доступных в данном
классе автомобилей с открытым верхом). Новый Sebring (Себринг - автодром
США, место проведения гонок спорт-прототипов) стал гораздо агрессивнее
внешне: достаточно взглянуть на широченный передний воздухозаборник,
закрытый мелкоячеистой решеткой, или на прищур, как у хищника, передней
светотехники. Для европейского рынка предлагают модификации с модернизированным
двигателем 2,4 л, мощностью 144 л.с. и 2,7-литровым V6 мощностью 202
л.с. Sebring Coupe оснащают и новой 3,0-литровой V-образной "шестеркой"
мощностью 202 л.с., но с бoльшим значением крутящего момента - 205
H·м против 192 H·м (для модификаций с другими кузовами - по заказу).
Интерьер нового Sebring создан с участием специалистов из Штутгарта
и рассчитан на покупателей и Нового, и Старого Света. В оформлении
дорогих версий широко используется отделка "под дерево",
придающая салону респектабельность. |
Модельный
ряд полноразмерных седанов высшего класса отделения Chrysler открывает
наиболее доступная по цене модель Concorde
с поперечно расположенным двигателем V6 рабочим объемом 2,7 л, мощностью
203 л.с. Кузов обтекаемой формы спроектирован по фирменной для моделей
Chrysler схеме Cab forward середины 1990-х годов: объем салона смещен
к передней оси, что в сочетании с длинной базой 2870 мм позволило
значительно увеличить пространство для пассажиров сзади. На седане
Concorde полностью независимые подвески на стойках McPherson впереди
и сзади, как у всех современных моделей Chrysler, что улучшает управляемость,
но сокращает полезный объем багажника: у Concorde при длине 5310 мм
этот показатель составляет всего 530 л. Более дорогой Concorde LXi
оснащают 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 226 л.с. В Канаде под
маркой Chrysler продается "родной брат" Concorde - седан
Intrepid (модификация одноименной модели Dodge) с более "жесткой",
"европейской" подвеской, оснащаемый V-образными шестицилиндровыми
двигателями рабочим объемом 2,7 л (202 л.с.), 3,2 л (223 л.с.) или
3,5 л (243 л.с.). |
Следующая
ступень в иерархии полноразмерных седанов Chrysler - спортивный 300M
(премьера в 1998 году, Детройт), созданный на платформе C56G. Внешность
"трехсотого" менее авангардна, чем Concorde: архитектура
кузова четко выделенная трехобъемная с граненым силуэтом задней части;
окантованная хромом решетка радиатора меньших размеров, чем на других
моделях. Особенно удалась дизайнерам передняя светотехника: отдельные
овальные фары объединены общим стеклом. На североамериканском рынке
модель 300M противостоит в первую очередь европейским и японским моделям
высшего класса, а также Oldsmobile Aurora. Для Европы (и России в
том числе) американские представительские седаны до сих пор - экзотика.
В Старый Свет экспортируют только модификацию с 3,5-литровым V-образным
шестицилиндровым двигателем мощностью 257 л.с., на других рынках продается
и более "скромная" версия с мотором рабочим объемом 2,7
л (203 л.с.) и стандартной 4-ступенчатой автоматической КП. |
Топ-модель
Chrysler - седан представительского класса LHS
(в Европу не поставляется). Дизайн LHS отличает обилие хромированных
деталей, включая широкую крупноячеистую решетку радиатора, оригинальную
газоразрядную ксеноновую светотехнику и встроенные в передний бампер
противотуманные фары. В базовой комплектации есть все опции, предлагаемые
для других моделей платформы C56G за отдельную плату, включая отделку
интерьера натуральной кожей и панелями из орехового дерева, раздельный
климат-контроль для передней и задней части салона и "продвинутую"
стереосистему класса Hi-Fi. В качестве опций предлагаются только 17-дюймовые
спицованные колеса и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира
впереди. LHS оснащают самым мощным в модельном ряду 3,5-литровым двигателем
V6, развивающим 250 л.с. |
В
начале 1980-х годов компания Chrysler (наравне с Renault) стала одним
из пионеров мировой автомобильной промышленности, создав принципиально
новый класс автомобилей - мини-вэны. В 2000 году состоялась премьера
последнего, четвертого по счету, поколения популярных мини-вэнов Town
& Country. Изменения в дизайне экстерьера коснулись прежде
всего передней части кузова: появились большие элегантные фары с прозрачными
стеклами и новая решетка радиатора, эффектная подштамповка на боковинах
визуально облегчила силуэт. Совершенно переработан интерьер: использованы
новые, более качественные материалы обивки, форма панели приборов
стала современнее и элегантнее. Большая центральная консоль между
сиденьями - трансформируемая, ее можно разместить либо между первым,
либо между вторым рядом задних сидений, которые в свою очередь можно
сложить или убрать из салона. Люксовый мини-вэн от Chrysler с двигателем
V6 рабочим объемом 3,3 или 3,8 л (мощность 183 или 218 л.с. соответственно)
продают только на североамериканском рынке. |
У
более дешевой модификации Voyager (версию
для Европы собирают в Граце) укороченная база, неокрашенные бамперы
(в самой простой комплектации) и четырехцилиндровый базовый двигатель
рабочим объемом 2,4 л, мощностью 153 л.с. Модификация LX оснащена
3,3-литровым V-образным шестицилиндровым двигателем. |
Бескомпромиссное
спортивное купе Viper - самый мощный и динамичный
современный серийный автомобиль Штатов. Первое поколение "Гадюки"
дебютировало в Детройте в 1989 году как прототип. В 2003 году в салонах
дилеров появится Viper II (премьера прототипа с индексом GS-R была
в 2000 году также в Детройте) с более современным "мускулистым"
дизайном кузова. Изменения в механической части не столь радикальны:
можно отметить перепроектированную независимую заднюю подвеску и форсированный
до 500 л.с. безнаддувный двигатель V10. Динамические характеристики
изумительные: разгон с места до 100 км/ч - за 3,9 с, максимальная
скорость - свыше 320 км/ч. |
Единственный
в мире серийный хот-род с алюминиевым кузовом и гоночной двухрычажной
передней подвеской сейчас выпускают под маркой Chrysler. Несмотря
на довольно скромные характеристики 3,5-литрового двигателя V6 мощностью
253 л.с., Prowler способен разогнаться до
"сотни" всего за 6,0 с! |
|
|
|
|
|