|
Всемирный брэнд Chevrolet в настоящее время активно
продвигается концерном General Motors на рынок во всем мире, в том
числе в России. Автомобили этой марки всегда отличал некоторый налет
спортивности, оставшийся еще от отца-основателя Луи Шевроле, одного
из лучших американских гонщиков начала века. Программа выпуска отделением
моделей необычайно широкая: от субкомпактов до полноразмерных пикапов.
|
Компактные
седаны Prizm - американская версия Toyota
Corolla. Любопытно, что обе модели для рынка США и Канады сходят с
одного конвейера на совместном предприятии NUMMI в Южной Калифорнии,
одном из наиболее роботизированных производств в мире. Единственный
для Prizm 1,8-литровый мотор мощностью 127 л.с. отличается завидной
экономичностью - около 7 л/100 км (условный городской цикл). |
В
Бразилии и других странах Латинской Америки пользуются успехом недорогие,
неприхотливые в обслуживании компактные хэтчбеки, седаны, универсалы
и пикапы Corsa (аналог европейской модели
Opel предыдущего поколения), адаптированные для местных условий: например,
вместо дисковых тормозных
механизмов на заднюю ось устанавливают барабанные. Двигатели рабочим
объемом от 1,0 л (60 л.с.) до 1,6 л (102 л.с.) работают на бензине
либо этиловом спирте (в Бразилии). Помимо Corsa, в латиноамериканских
странах выпускают под маркой Chevrolet и другие легковые модели Opel,
в том числе Astra (с 1998 года; двигатели
1,8 и 2,0 л, мощностью
от 110 до 136 л.с.), Vectra (c 1996 года;
2,2 л - 122 либо 139 л.с.), спортивные купе и мини-пикап Tigra (1,6
л, 106 л.с.). |
"Компакты"
Cavalier (последнее поколение с 1996 года)
разработаны на унифицированной J-платформе General Motors, их выпускают
на предприятиях в США и Мексике с кузовами седан, купе и кабриолет.
Модель пользуется популярностью у молодежи благодаря современному,
стильному дизайну и невысокой цене. Спортивная модификация купе Z24
cо 154-сильным двигателем объемом 2,4 л снабжена более "зажатой"
подвеской, только механической КП и низкопрофильными шинами. |
Седан
среднего класса Alero, который продают с
1999 года в некоторых европейских странах, - еще один пример унификации
"по-американски": лишь шильдики и европейская светотехника
отличают его от модели Oldsmobile. Предлагаются модификации с бензиновыми
двигателями рабочим объемом 2,4 л (141 л.с.) и V6 3,4 л (177 л.с.).
Несмотря на массированную рекламную кампанию и привлекательную цену,
Alero не снискал популярности в Старом Свете. |
На
той же унифицированной c Alero платформе GM P90 выпускают седан так
называемого класса family car - Сhevrolet Malibu,
прошедший в 2001 году легкий рестайлинг. Среди достоинств модели -
просторный салон, сложная многорычажная задняя подвеска, обеспечивающая
хорошую, даже по европейским меркам, управляемость и одновременно
комфортабельную езду, а также богатая серийная комплектация: полный
электропакет, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач и система
климат-контроля. Если базовый 2,4-литровый четырехцилиндровый мотор
мощностью 152 л.с. не устраивает, можно заказать объемом 3,1 л той
же мощности. |
У
нового семейства переднеприводных полноразмерных седанов Impala
(платформа W), дебютировавшего в 1999-м, классическая для американских
больших автомобилей компоновка салона с трехместным цельным передним
сиденьем (раздельное - у модификации LS). Характерная черта силуэта
Impala - оригинальная С-образная форма задней стойки. Длина автомобиля
5080 мм - это самый большой легковой Chevrolet из выпускаемых в настоящее
время. В отличие от снятых с производства полноразмерных Caprice,
у нового седана несущий кузов и независимые подвески всех колес: впереди
и сзади стойки McPherson на продольных и поперечных рычагах. Мощные
двигатели V6 3,4 л (182 л.с.) или 3,8 л (модификация LS, 203 л.с.)
в сочетании с довольно "жесткой" для американского автомобиля
подвеской придают Impala спортивный настрой: разгон с места до 100
км/ч занимает 8,3 с, максимальная скорость 220 км/ч. Большие Chevrolet
традиционно используют в полиции и такси: "служебные" модификации
Impala отличают усиленная подвеска и утилитарная отделка салона из
пластика и кожзаменителя. |
Некогда
легендарное купе классической компоновки Camaro
(так называемый класс muscle cars, недорогие очень мощные спортивные
автомобили) постепенно теряет популярность в Северной Америке, несмотря
на привлекательную цену и богатое стандартное оснащение. На пике моды
сейчас SUV, которые почти вытеснили обычные купе с рынка. Последний
рестайлинг 2000 года коснулся оформления передней части: видоизменились
передние фары, воздухозаборник и интегральный передний бампер. Базовая
модель с 3,8-литровым V6 мощностью 203 л.с. способна разогнаться до
220 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимает 8,5 с, а у "экстремального"
Z28 c "корветовским" дефорсированным V8 рабочим объемом
5,7 л, развивающим 312 л.с., настоящий спортивный темперамент: максимальная
скорость 253 км/ч, разгон до "сотни" за 5,5 с. Зависимая
задняя подвеска Camaro с тягой Панара не совсем оптимальна с точки
зрения управляемости, поэтому дополнительную курсовую устойчивость
обеспечивают электронная система контроля тяги ASR и самоблокирующийся
дифференциал. Помимо закрытой версии, на канадском заводе в Онтарио
выпускают и открытый вариант Convertible с мягким трехслойным верхом
и усиленным кузовом. Покупателям предлагается 6-ступенчатая механическая
либо 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Hydra-Matic. |
Дебютировавшая
в 2001 году на автосалоне в Детройте "гоночная" версия Z06
с измененным дизайном (появились дополнительные воздухозаборники на
передних и задних крыльях) и форсированным до 390 л.с. двигателем
с легкостью преодолевает рубеж скорости 300 км/ч. Спортивные автомобили
Corvette оснащают кузовами трех типов на
выбор: "обычное" закрытое купе, купе-тарга со съемной панелью
крыши или кабриолет Convertible; в базовую
комплектацию любой из версий входит механическая 6-ступенчатая КП
производства Borg-Warner, 4-ступенчатый "автомат" нужно
заказывать. |
Под
маркой Chevrolet продают широкую гамму внедорожников и пикапов с задним
или полным приводом. Самый компактный - Tracker
- является видоизмененной модификацией Suzuki Vitara и выпускается
на канадском заводе Chevrolet в Онтарио. Последний рестайлинг 1998
года добавил его облику солидности и даже некоторой брутальности,
а хромированная широкая полоса на воздухозаборнике сближает дизайн
передней части Tracker с другими SUV отделения. Покупателям предлагаются
трех- и пятидверные модификации, а также кабриолет-купе Softtop с
мягким верхом. Благодаря рамной конструкции, зависимой задней подвеске
и демультипликатору Tracker по проходимости является достойной альтернативой
более крупным внедорожникам. Модель оснащают двигателями Suzuki 2,0
л (131 л.с.) или V6 2,5 л (159 л.с.). |
По-прежнему
в строю среднеразмерные SUV Chevrolet Blazer
серии GMT300. На единой платформе выпускают бразильский вариант (Т-серия,
дебют в 1995 году, унифицирован по ходовой части с пикапом S10) с
оригинальной передней частью, прошедший в 2001 году небольшой рестайлинг,
и североамериканский вариант (S-серия) с трех- или пятидверным кузовом
и двумя вариантами колесной базы. Blazer T-серии некоторое время собирали
в России на автосборочном предприятии в Елабуге, но сейчас сборка
прекращена из-за низкого спроса. Русский "Блейзер" в версии
4x2 оснащали 2,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 113 л.с.
или 4,3-литровым V6 мощностью 179 л.с. (модификация De Luxe, задний
или полный привод). У бразильского Blazer, в отличие от североамериканского,
упрощенная утилитарная отделка салона и ряд других отличий. Blazer
S-серии в 2001 году получил новую спортивную модификацию Xtreme c
измененным дизайном и форсированным до 220 л.с. двигателем Vortec
V6 4,3 л. Базовый четырехдверный Blazer LS2 (или LS4) оснащают стандартным
Vortec мощностью 193 л.с. Версию ZR2 дополнительно оснащают амортизаторами
Bilstein вместо стандартных и системой контроля тяги Autotrac. |
Совершенно
новая модель TrailBlazer (начало серийного
производства в 2001 году) на укороченной платформе GMT800 отличается
оригинальным современным дизайном и комфортабельным салоном (по заказу
- отделка натуральной кожей). Мощность модернизированного 4,2-литрового
V6 Vortec составляет 270 л.с. Модель по сравнению с Blazer предыдущего
поколения оснащена абсолютно новой задней пятирычажной подвеской,
значительно улучшающей параметры управляемости. Модель выпускают в
версиях LS (базовая, $25 755), LT и люксовый вариант LTZ ($27 980).
Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач Hydra-Matic и система
контроля тяги Autotrac входят в стандартную комплектацию всех версий.
|
Очень
интересный автомобиль поступит в салоны дилеров в 2002 году. Руководство
отделения приняло решение о серийном производстве двухместного спорт-пикапа
SST, созданного на платформе суперкара Corvette.
Дизайн SST представляет собой причудливую смесь ретро-мотивов автомобилей
50-х годов и современных решений. От Corvette позаимствованы мощнейший
5,7-литровый V8 в 345 л.с., агрегатированный с автоматической трансмиссией,
объединенной с задним мостом, а также конструкция подвесок. |
У
более компактного Tahoe c характерной горизонтальной
архитектурой передней части (широкая хромированная полоса разделяет
решетку радиатора и переднюю светотехнику на две равные части) "фирменно"
решена задняя часть: задние стойки визуально объединены с остеклением
кабины. В салоне все традиционно, по-американски: громадная вертикально
установленная передняя панель, подрулевой рычаг автоматической КП,
большое, но при этом удобное рулевое колесо. На дорогих версиях кожаная
отделка салона и панель приборов "под дерево". Базовый Tahoe
LS оснащают 4,8-литровым Vortec мощностью 278 л.с., дорогую версию
LT - 5,3-литровым V8 Vortec мощностью 289 л.с. |
Новое
поколение Suburban на удлиненном шасси Tahoe
(колесная база увеличена до 3302 мм) - один из самых больших внедорожников
в мире. В техническом плане Suburban полностью повторяет Tahoe: те
же двигатели, трансмиссия (можно заказать полноприводную или заднеприводную),
основание кузова. Внешне Suburban отличают пластиковые накладки на
боковинах кузова, более крупная хромированная решетка радиатора и
массивные пластиковые релинги. Новая конструкция задней пятирычажной
подвески и противобуксовочная система (можно заказать и гидропневматическую
систему, поддерживающую постоянным дорожный просвет вне зависимости
от нагрузки) позволяют без проблем управлять Suburban и на асфальте,
и на бездорожье. Помимо базового V8 5,3 л (289 л.с.), Suburban оснащают
6,0-литровым Vortec мощностью 305 л.с. На модификации 2500 по заказу
устанавливают новый V8 8,1 л мощностью 340 л.с. или турбодизель Duramax
6,6 л (300 л.с.) Полноразмерные SUV марки Chevrolet выпускают на заводах
в Висконсине и в Силао (Мексика). |
Мини-вэны
Venture (на некоторых рынках и в Европе
- Transsport) с короткой и длинной базой дебютировали в 1996-м одновременно
с моделями-двойниками Pontiac и Oldsmobilе. Последние несколько лет
спрос на эту переднеприводную шести- или семиместную модель с 3,4-литровым
V6 мощностью 188 л.с. неуклонно снижается, хотя рестайлинг 2001 года
несколько оживил продажи. Премьера нового поколения мини-вэнов от
Chevrolet ожидается не ранее 2002 года. Гораздо лучше продаются средне-
и полноразмерные вэны: Astro M-серии с 4,3-литровым Vortec мощностью
190 л.с. (дебют в 1984 году, последний рестайлинг в 1995 году; по
заказу Astro оснащают полноприводной трансмиссией, а также тяжелые
вэны серии G-Express с тремя вариантами колесной базы, грузоподъемностью
от 0,65 до 1,85 т и различными вариантами кузова с обычной или "высокой"
крышей, унифицированные по многим элементам шасси и трансмиссии с
пикапами серий K и C. |
Универсальный
полноприводный автомобиль Chevrolet-Niva
- это базовая модель нового семейства внедорожных автомобилей. Сохраняя
все лучшие свойства своего предшественника, автомобиль Chevrolet-Niva
имеет новый современный пятидверный кузов, обеспечивающий высокие
скоростные характеристики и повышенный комфорт. Кузов получил усиленную
шумо- и виброизоляцию. Гидроусилитель руля на автомбиле Chevrolet-Niva
снижает прилагаемое к рулевому колесу усилие с 18,0 до 3,5 кг. Chevrolet-Niva
оснащен двигателем объемом 1,7 л. с системой распределенного впрыска
топлива. В дальнейшем семейство будет пополнено модификациями "пикап"
и "фургон". В основу производства Chevrolet-Niva заложены
европейские представления о качестве. Завод "Джи Эм-АВТОВАЗ"
прекрасный пример того, как эти представления успешно превращаются
в жизнь и становятся стандартом, обязательным для соблюдения. Это
самый новый сборочный завод в стране. Неудивительно, что здесь применяются
все современные достижения мирового автомобилестроения. На заводе
используется система контроля качества, принятая на всех предприятиях
General Motors. Все российские специалисты, занятые непосредственно
на производстве, учились на заводах General Motors в Германии, Великобритании
Польше и в США. Понимание типичных особенностей страны и неукоснительное
следование европейским принципам производства, позволяют компании
производить российский автомобиль для российских условий так, как
это делали бы в Европе и США. Сегодня этот автомобиль предлагают
покупателям в двух вариантах комплектации - - попроще L и с "наворотами"
GLS. Обе с гидроусилителем и главным тормозным цилиндром. Вариант
GLS к тому же оснащен легкосплавными колесами, противотуманными
фарами, атермальными стеклами, электроприводом стекол. К сентябрю
2003 г. обещают "экспортное исполнение" (такие машины
будут продаваться и в России) - с двигателем "Опель",
трансмиссией от "Сузуки-Витара", подушками безопасности,
АБС и кондиционером, который, кстати, принципиально не хотят ставить
на машину с вазовским мотором.
Чем отличается Шевроле-Нива от ВАЗ 2123?
Электронная система управления двигателем прошла серьезную доводку
в фирме "Опель", а абсолютно новая система выпуска снабжена
каталитическим нейтрализатором. Благодаря этому Шевроле-Нива полностью
соответствует нормам токсичности Евро-3, а также международным нормам
по внешнему и внутренним шумам. В двигателе, как впрочем и в агрегатах
трансмиссии, используются импортные прокладки и сальники. В трансмиссии
есть и еще одно весьма важное изменение - усиленное сцепление увеличенной
размерности также импортного производства. Еще одно новшевство -
гидроусилитель руля, производства ZF (Германии). Довольно просторный
салон Chevrolet Niva свободно вмещает пять человек, имеет складывающееся
по частям заднее сидение. По сравнению с предшественниками внесены
изменения в компановку силового агрегата, переднюю и заднюю подвески,
рулевое управление. Модель в базовой комплектации оснащается гидроусилителем
руля и регулируемой рулевой колонкой.
С тех пор как корейский Daewoo Motors перешел в собственность американского
концерна GM, на новом поколении автомобилей марки, предназначенных
для восточноевропейского рынка появилась эмблема Chevrolet. И для
некоторых наших соотечественников это стало неожиданным откровением.
Теперь в производственной программе Chevrolet есть и недорогие машины.
Новый
"игрок" всегда привносит остроту в борьбу за кошельки
покупателей. Чтобы завоевать популярность, "новичок" должен
быть привлекательным, удобным в эксплуатации, отличаться хорошими
ходовыми качествами и приемлемой ценой.Для Lacetti
предлагаются только три бензиновых мотора объемом 1,4 (93
л. с.), 1,6 (109 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.). Базовый 93-сильный
моторчик оснащается лишь 5-ступенчатой механической КПП. К двум
остальным еще предлагается 4-диапазонный "автомат" (для
1,6-литрового Lacetti - производства Aisin, а для 1,8-литрового
- ZF).
Дизайн
автомобиля разрабатывался в Турине, в студии ItalDesign.Выглядит
машина достаточно динамично, но не эпатажно. Миндалевидные фары
Lacetti смотрятся достаточно спокойно, но автомобиль тут же "стреляет"
агрессивной задней оптикой, заваленными вперед задними стойками
кузова и великолепными 15-дюймовыми многоспицевыми дисками. В более
дорогих комплектациях SX и CDX есть еще элегантный спойлер на крыше
и противотуманные фары. В отделке салона широко используются вставки
под алюминий. Такими же ободками обрамлены круглые дефлекторы обдува
и приборы. В базовой комплектации SE место CD-ресивера занимает
небольшая полочка. В остальном интерьер проще оснащенного Lacetti
ничем не хуже, чем в комплектациях побогаче: те же качественные
материалы, такая же точная подгонка панелей. Светлые тона обивки
выдержаны в одной гамме, и благодаря этому салон кажется еще просторнее.
Во всех комплектациях обшиты кожей рычаг КПП и обод руля, а в версии
CDX - еще и сиденья. Выглядит все это по-спортивному красиво, но
не очень функционально. Баранка немного скользкая, и при быстром
рулении руки могут легко проскальзывать по ободу.Наклон подушки
переднего сиденья изменяется, а руль можно регулировать в двух направлениях,
поэтому на месте водителя устраиваешься быстро и удобно. Впрочем,
грех жаловаться и задним пассажирам: на глубоком диване комфортно
и есть хороший запас пространства над головой. А поскольку база
Chevrolet Lacetti (2600 мм) одна из самых больших в классе, то места
для ног тоже достаточно.
Вид Chevrolet Lacetti провоцирует на активную езду, но характер
у автомобиля скорее спокойный, чем боевой. К сожалению, о создании
на его базе "горячего хэтча" речь не идет. Но на лето
намечен дебют 3-дверного хэтчбека, который рассчитан на более активную
молодежь. Однако силовые агрегаты для "трехдверки" останутся
прежними. В настоящее время в Швейцарии ведется разработка 1,4-литрового
турбированного мотора мощностью 137 - 140 л. с., который может оказаться
под капотом трехдверного Lacetti. Вероятно,
это произойдет уже в процессе первого рестайлинга. На некоторых
рынках Lacetti, как, впрочем, и другие автомобили, по-прежнему будет
продаваться под именем GM Daewoo, ведь он широко известен и популярен
во многих странах.
Достоинства Chevrolet Lacetti:- привлекательная динамичная внешность
- удобная посадка - просторный салон - комфортная и цепкая подвеска.
Недостатки Chevrolet Lacetti:- скользкая обивка руля - недостаточная
эластичность моторов - посредственная четкость включения передач
В
свое время Chevrolet Aveo именовался Daewoo
Kalos (2002 г.). Kalos переводится с греческого как "красивый",
но звучит для русскоязычной публики не совсем благозвучно. Aveo
звучит куда красивее. При этом дизайнеры совсем чуть-чуть переделали
"лицо" автомобиля. Вот, например, светящиеся оранжевые
полоски под фарами, выполняющие роль не только повторителей поворотов,
но и "габаритов".
Одного взгляда достаточно, чтобы узнать в симпатичной внешности
Chevrolet Aveo руку итальянских дизайнеров.
Впрочем, насколько ярко седан Aveo выглядит спереди, настолько спокойно
сзади. А вот хэтчбек сзади выглядит веселее. Может, это обусловлено
тем, что седан будут покупать скорее в качестве семейной машины,
тогда как хэтчбек - более молодежный автомобиль?
Chevrolet Aveo выглядит более узким и высоким по сравнению с Daewoo
Lanos. Так оно и есть. Aveо на 8 мм уже и на 63 мм выше, чем
Lanos (длина новой модели меньше всего на 2 мм, но колесная база
на целых 40 мм). В Chevrolet Aveo присутствует даже что-то от микровэна.
Неудивительно, что человеку крупного телосложения и ростом под 1,90
м несколько тесновато в боках, зато над головой места предостаточно.
Ощущения от посадки скорее "минивэновские", причиной тому
большая передняя панель и довольно высоко расположенные сиденья.
Впрочем, это облегчает обзор, к тому же высота сиденья, как и угол
наклона рулевой колонки, регулируется.
Салон выглядит посовременнее, чем в Lanos: двухцветная отделка,
круглые дефлекторы обдува. Руль вообще кажется позаимствованным
с дорогой машины более высокого класса. Впрочем, есть и общие элементы
- блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.
Так же, как и в Lanos, плафон освещения есть только в передней части
салона.
Этому автомобилю больше всего присущ размеренный, спокойный стиль.
1,4-литровый 8-клапанный мотор спокойно разгоняет машину. Его заявленная
мощность - 83 л. с. Но силовой агрегат как-то не очень охотно демонстрирует
свои возможности.
Подвеска полностью "реабилитируется", как только под колеса
попадаются жесткие выбоинки, заплатки и стыки. Они, конечно, не
остаются незамеченными, но отрабатываются очень хорошо. Ходовая
достаточно энергоемкая и комфортная.
Все объяснимо: подвеска не может одновременно обеспечивать комфорт
на разбитом покрытии и спортивную цепкость на хорошем. В Chevrolet
Aveo приоритет отдан комфорту, что при ежедневной езде предпочтительнее.
Daewoo
Lanos завоевал большую популярность благодаря невысокой стоимости,
неприхотливости и надежности. Наследнику Aveo предстоит бороться
с теми же конкурентами и за того же покупателя. О том, как машина
покажет себя при продолжительной эксплуатации, пока говорить рано.
Кстати, можно заказать Aveo с 16-клапанным мотором объемом 1,4 л
(94 л. с.). Тем же, кто предпочитает сэкономить, имеет смысл обратить
внимание на 1,2-литровую версию мощностью 72 л. с. Сейчас стоимость
Chevrolet Aveo сопоставима с ценой Lanos. Но со временем стоимость
машины еще снизится.
|
|
|
|
|
|
|
|