Четвертый в мире производитель автомобилей и безоговорочный лидер продаж в Европе трансконтинентальный концерн Volkswagen Group продолжает развиваться стремительными темпами - в 2000 году во всем мире выпущено 4 937 846 автомобилей марок Volkswagen, Audi, SEAT, Љkoda, Bentley/Rolls-Royce, что на 310 080 автомобилей больше, чем в 1999-м (прирост 6,38%), и по объемам продаж VW Group вплотную приблизился к Toyota Motor. По итогам 2001 года планируется рост продаж автомобилей Volkswagen на 2,8%. Главной сенсацией 2001 года стало известие об уходе с поста президента VW Group легендарного Фердинанда Пиха (он займет почетную должность главы наблюдательного совета VW) и назначение на столь ответственный пост одного из наиболее известных автомобильных менеджеров Берндта Пишецридера, бывшего главы концерна BMW, уволенного в 1999 году за неудачную маркетинговую политику в отношении принадлежащих на тот момент баварскому концерну марок Rover и Land Rover. Не менее сенсационным стало заявление руководства VW о введении системы использования взаимозаменяемых модулей (силовой агрегат в блоке с трансмиссией, система подвесок и др.), которую планируют внедрить до 2005 года. На всех новых заводах VW Group планируется внедрить и систему "точно вовремя", что также позволит сэкономить значительные средства. Планы выхода на рынок новых моделей поражают: судя по всему, брэнд VW стремится занять все существующие на рынке ниши.

Volkswagen W12 В Токио'2001 был представлен уже предсерийный вариант суперкара Volkswagen W12 c модернизированным двигателем W12 мощностью 600 л.с., расположенным в базе и агрегатированным с 6-ступенчатой секвентальной КП. За счет использования в конструкции гоночных технологий масса автомобиля всего 1200 кг. Базовый дизайн сверхнизкого - 1,1 м кузова, разработанного ItalDesign, несколько изменен - увеличена длина кузова, появились новые фары и задние фонари, передний диффузор воздухозаборника и дефлекторы охлаждения тормозных механизмов. Задний спойлер автоматически выдвигается на скорости 120 км/ч. Благодаря идеальной развесовке 50:50 и пневматической подвеске с электронным управлением параметры управляемости великолепные. Максимальная скорость W12 - свыше 350 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимает 3,5 с. В октябре 2001 года на итальянском кольце Nardo на гоночном варианте W12 установлено несколько мировых рекордов скорости. Мелкосерийное производство началось в 2002 году.
LupoКомпактную модель Lupo (длина 3525 мм) класса A в 2001 году радикально не меняли. Впервые модель была представлена в Париже в 1998 году. Самый маленький VW пользуется неплохим спросом в Европе. Оригинальный дизайн трехдверного хэтчбека с предельно укороченным задним свесом и лупоглазыми фарами до сих пор не устарел и стал базой для создания нового Polo. Стильный интерьер, один из лучших в этом классе, отделан качественным пластиком и алюминием. Покупателям предлагаются на выбор три варианта оснащения - Base, Trendline и Comfortline. Модельный ряд составляют Lupo c бензиновыми двигателями 1,0 л, 50 л.с.; 1,4 л мощностью 60, 76 или 100 л.с., новая модификация FDI с экономичным бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива (1,4 л, 105 л.с.), расходующая в среднем 4,9 л на 100 км, а также модификация SDI с 4-цилиндровым дизелем с непосредственным впрыском 1,7 л (60 л.с.) и "трехлитровая" модель GDI со сверхэкономичным 3-цилиндровым двигателем 1,2 л, мощностью 64 л.с. На оцинкованный кузов, как у всех остальных моделей VW, дается 12-летняя гарантия. На платформе Lupo совместно с Porsche проектируется сверхкомпактный родстер, премьера которого состоится не ранее 2004 года, а также новый "бюджетный" субкомпакт, который планируют выпускать на совместном предприятии FAW - VW в Китае.
Volkswagen Polo Mk IVГлавной серийной новинкой Франкфурта стал новый Volkswagen Polo Mk IV, спроектированный на общей платформе PQ24 с представленной два года назад Љkoda Fabia и будущим SEAT Ibiza, продажи которого начнутся через год. VW Polo Mk IV - один из лидеров сегмента B: в 2000 году продано около 300 тысяч Polo. Размеры автомобиля увеличились (длина 3897 мм, +154 мм; высота +47 мм, ширина +18 мм), но он сохранил узнаваемый силуэт предшественника. Двойные круглые фары напоминают компактный Lupo. Polo Mk IV будут выпускать с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, а седан и универсал на платформе PQ24 не проектируются: эту нишу уже занимают Fabia Sedan и Kombi. Пока на Polo будут устанавливать на выбор четыре бензиновых двигателя и три турбодизеля мощностью от 55 до 100 л.с. В конце 2002 года появится новый экономичный бензиновый двигатель FDI c непосредственным впрыском топлива мощностью 85 л.с. В 2002 году намечено выпустить 450 тысяч новых Polo.
Volkswagen Polo Polo предыдущего, третьего, поколения будут выпускать в Испании в модификациях c кузовом седан (Polo Classic) и универсал (Polo Variant) в версиях для Европы параллельно с моделью-близнецом SEAT Cordoba самое малое до весны 2002 года, в дальнейшем производство моделей будет продолжено в Аргентине (в Мексике модель продается как Derby), а в Памплоне начнется выпуск нового Polo. Эти модели оснащают бензиновыми двигателями 1,4 л (8-клапанный, 60 л.с. или 16-клапанный, 75 л.с.), а также 1,6 л, 101 л.с. либо 1,9-литровыми дизелями с непосредственным впрыском (68 или 110 л.с.) На филиале VW в ЮАР выпускают пятидверный хэтчбек Polo Playa (по сути, модель SEAT Ibiza предыдущего поколения на платформе A03 c интерьером рестайлингового Polo образца 1999 года) с двигателями 1,4 л, 82 л.с.; 1,6 л, 98 л.с. или 1,8 л, 112 л.с. Теми же двигателями оснащают седан Polo Classic, который собирают в ЮАР. Кроме того, продолжается производство ветерана Citi Golf класса B (модернизированная платформа Golf MkI) с пластиковыми бамперами, адресованного в первую очередь молодежи. Выпускается даже спецверсия Citi.Com, которую можно купить только через Интернет. Выбор двигателей: 1,3 л, 70 л.с.; 1,4 л, 84 л.с. и 1,6 л, 106 л.с. У Citi Golf усиленная подвеска, в штатное оснащение входит противоугонна

New BeetleПосле прекращения производства старого "Жука" на конвейере в Пуэбло останется только его "младший брат" New Beetle, дебютировавший в 1998 году. Переднеприводный автомобиль с кузовом купе с поперечно расположенным двигателем спроектирован на платформе Golf IV (A4-type). Внешность нового "Жука" удачно стилизована под титулованного предка, однако о прямом копировании речи не идет. Наибольшее число из 400 тысяч проданных с начала серийного производства автомобилей приходится на Северную Америку, где внешность New Beetle оценили по достоинству. В Европе, где при покупке автомобиля руководствуются, скорее, прагматическими соображениями или престижностью брэнда, успехи модели скромнее. На 2002 модельный год анонсированы следующие двигатели: 4-цилиндровые 1,6 л, 102 л.с.; 2,0 л, 115 л.с.; турбомотор 1,8 л, 150 л.с. и VR5 2,3 л, 170 л.с. Для экономных любителей спортивного стиля предусмотрен 1,9-литровый турбодизель в 90 л.с., а на вершине гаммы - модель RSI с рельефными крыльями и порогами, укомплектованная мощнейшим 3,2-литровым мотором - 225 л.с.
Golf Модель Golf стала визитной карточкой Volkswagen и дала название целому классу автомобилей - С. Последнее, четвертое по счету поколение Golf дебютировало летом 1997 года. Модель является европейским бестселлером: несмотря на некоторое падение продаж в 2000 году (-4,9%), всего было куплено 678 582 автомобиля Golf. Интерес покупателей к модели Golf объясняется отличным качеством сборки, достойным автомобилей рангом выше, и стильным, но очень проработанным в отношении эргономики салоном, который отделан дорогими материалами, в том числе по заказу натуральной кожей. Управляемость можно назвать образцовой среди переднеприводных автомобилей: четкие, однозначные реакции на управляющие действия, прогнозированное поведение в поворотах и при торможении, при этом подвеска (впереди стойки McPherson, сзади торсионная с поперечной балкой) не утомляет излишней жесткостью. Единственный недостаток Golf - тесный задний ряд сидений. Традиционная для Golf - спортивная модификация GTI с турбодвигателем 1,8 л, 180 л.с. В 2001 году в дополнение к базовым модификациям появилась версия eGeneration c мультимедийным компьютером на борту с доступом в Интернет, интергрированными с ним наладонником PDA и сотовым телефоном, а также DVD-плеером. Кроме переднеприводных, существуют и полноприводные версии 4Motion с межосевой вискомуфтой Haldex. Выбор двигателей очень широкий: восемь (!) бензиновых, от скромного R4 1,4 л, 75 л.с. до VR6 2,8 л, 204 л.с., а также шесть турбодизелей SDI и TDI с системой Сommon Rail и интеркулером мощностью от 67 до 150 л.с. Типы кузова - трех- или пятидверный хэтчбек, универсал Variant с вместительным багажником (объемом от 460 до 1470 л) и кабриолет Cabrio - своеобразный гибрид шасси и интерьера Golf III и кузовных панелей Golf IV, на который устанавливают только 2,0-литровый бензиновый мотор в 116 л.с. или 1,9-литровый турбодизель мощностью 90 л.с.
BoraВ 1998 году был представлено новое поколение седанов и универсалов Bora (платформа A04), преемников моделей Jetta/Vento. Консервативный дизайн Bora напоминает Passat образца 1996 года. Настойки подвески и рулевого управления более комфортабельные, чем у Golf, но при желании Bora c легкостью исполнит роль спортивного автомобиля, особенно с мощными моторами VR5 или VR6. Всего для Bora используют семь бензиновых моторов (от 1,4 л, 75 л.с. до VR6 мощностью 204 л.с.) и турбодизель 1,9 л мощностьюBora от 90 до 150 л.с. Модель выпускают в трех базовых комплектациях: Trendline, Comfortline и топ-версия Highline с хромированными окантовками на молдингах, кожаным салоном и деревянной отделкой центральной консоли. На универсале Bora Variant "жесткая" подвеска настроена "более спортивно" по сравнению с седаном. Bora выпускают на предприятиях в Германии, Мексике и ЮАР (Jetta).
PassatВ классе D лидирующие позиции в Европе занимает модель Passat четвертого поколения (платформа B5 c продольным расположением двигателя), дебютировавшая в 1998 году в Женеве. Рестайлинг 2000 года придал бестселлеру VW большую респектабельность. Полностью переработана передняя часть: новая хромированная решетка радиатора интегрирована с профилированным капотом, установлены более узкие передние блок-фары с ксеноновыми лампами и широкие воздухозаборники; появились новые задние стоп-сигналы. Интерьер переработан с целью повысить комфортабельность. С 2002 модельного года системы Brake Assist и ESP (динамической стабилизации), а также кондиционер и полный комплект подушек безопасности входят в штатную комплектацию всех четырех модификаций: Base, Trendline, Comfortline и Highline с пятью бензиновыми двигателями (R4 - 1,6 л, 100 л.с., 1,8 л с турбонаддувом - 150 л.с., 2,0 л, 115 л.с.; VR5, 175 л.с. и 2,8-литровый V6 мощностью 193 л.с.) и тремя турбодизелями (1,9 л с системой Common Rail мощностью 101 или 130 л.с. или 2,5-литровый V6 в 150 л.с. - версии TDI). До появления нового флагмана D1 на вершине модельного ряда VW остается новинка 2001 года - дебютировавший на Московском автосалоне Passat W8 с новым 4,0-литровым мотором W8 мощностью 275 л.с., развивающим максимальный крутящий момент 370 (!) Н·м. Модель выпускают только с полноприводной трансмиссией 4Motion, которую можно заказать и для других модификаций. Конструкция аналогична системе Quattro - задняя ось подключается через дифференциал типа Torsen, распределяющий крутящий момент между осями. На W8 устанавливается либо новая 6-ступенчатая механическая КП, либо 5-ступенчатый "автомат" Tiptronic. Помимо седана, выпускают модель Variant с кузовом универсал. Багажное отделение Variant можно увеличить с 495 л до 1600 л. В Китае на СП FAW - VW производят модификацию Passat Lang с удлиненной на 100 мм базой и "старым" кузовом.
SantanaНа заводах в Китае и Бразилии продолжается производство модели Santana (модернизированная платформа Passat второго поколения). Бразильский вариант прошел в 2001 году косметическую модернизацию и получил модернизированные двигатели 1,8 л, 99 л.с. или 101 л.с. - на спирте и 2,0 л, 114 л.с. Несмотря на то, что внешний вид явно устарел, седан Santana и вариант с кузовом универсал Quantum (производство только в Бразилии) останутся на конвейере как минимум до конца 2003 года.
SharanМини-вэн Sharan модернизирован в 2000 году (новые фары, решетка радиатора, задние стоп-сигналы и полностью измененный интерьер) и пользуется устойчивым спросом в Европе благодаря отличному качеству и просторному трансформируемому салону. Sharan выпускают в Португалии параллельно с моделями SEAT Alhambra и Ford Galaxy на принадлежащем VW заводе AutoEuropa. Гамма двигателей: бензиновые 2,0 л, 115 л.с.; 1,8 л, 150 л.с. с турбонаддувом и V6 2,8 л, 204 л.с., а также турбодизели 1,9 л, 90 л.с. или 115 л.с. С любым из двигателей агрегатируется 6-ступенчатая механическая КП либо 5-ступенчатый "автомат" Tiptronic. С 2001 года предлагается полноприводная модификация 4Motion с двигателем V6.
Touareg Во Франции продажи брата-близнеца автомобиля Porsche Cayenne - Touareg начались уже осенью 2002 года. Этот импозантный внедорожник длиной 4,75 м должен составить неплохую конкуренцию BMW X5, Mercedes M-класса, Range Rover. Основным помощником в нелегком для Touareg деле станут мощные силовые агрегаты. Изначально данная модель будет оснащаться бензиновыми двигателями V6 (3,2 л/241 л.с.) и дизелями V10 TDI (5 л/313 л.с.). Впоследствии к ним присоединяться еще два двигателя: пятицилиндровый TDI рабочим объемом 2,5 л и бензиновый V8. Технический арсенал Touareg включает в себя полноприводную трансмиссию с демультипликатором и тремя блокируемыми дифференциалами, подвеску с изменяемым клиренсом. С таким набором автомобиль сможет уверенно себя чувствовать как в городе, так и далеко за его пределами.
PhaetonВ Германии продажи модели Phaeton начались в мае 2002 г., во Франции же автомобили этой модели попали только к концу года. Эта престижная модель лимузина длиной 5,05 м. Может составить самую серьезную конкуренцию автомобилям BMW 7 серии, Mercedes S-класса, а также "кузине" Audi A8. Создатели Phaeton не поскупились и буквально напичкали свое детище всеми известными новшествами. Самая "скромная" версия этой модели оснащается силовым агрегатом V6 рабочим объемом 3,2 л. и мощностью 241 л.с., тогда как шикарная модификация приводится в движение 420-сильным двигателем W12 объемом 6 л., который устанавливается на автомобили Audi A8. Однако самые большие надежды возлагаются на версию V10 TDI мощностью 310 л.с. В финансовом отношении автомобили этой модели вполне соответствуют своему классу и амбициям.
Наверх
 

 

Hosted by uCoz