|
Четвертый в мире производитель автомобилей и безоговорочный
лидер продаж в Европе трансконтинентальный концерн Volkswagen Group
продолжает развиваться стремительными темпами - в 2000 году во всем
мире выпущено 4 937 846 автомобилей марок Volkswagen, Audi, SEAT,
Љkoda, Bentley/Rolls-Royce, что на 310 080 автомобилей больше, чем
в 1999-м (прирост 6,38%), и по объемам продаж VW Group вплотную
приблизился к Toyota Motor. По итогам 2001 года планируется рост
продаж автомобилей Volkswagen на 2,8%. Главной сенсацией 2001 года
стало известие об уходе с поста президента VW Group легендарного
Фердинанда Пиха (он займет почетную должность главы наблюдательного
совета VW) и назначение на столь ответственный пост одного из наиболее
известных автомобильных менеджеров Берндта Пишецридера, бывшего
главы концерна BMW, уволенного в 1999 году за неудачную маркетинговую
политику в отношении принадлежащих на тот момент баварскому концерну
марок Rover и Land Rover. Не менее сенсационным стало заявление
руководства VW о введении системы использования взаимозаменяемых
модулей (силовой агрегат в блоке с трансмиссией, система подвесок
и др.), которую планируют внедрить до 2005 года. На всех новых заводах
VW Group планируется внедрить и систему "точно вовремя",
что также позволит сэкономить значительные средства. Планы выхода
на рынок новых моделей поражают: судя по всему, брэнд VW стремится
занять все существующие на рынке ниши.
|
В
Токио'2001 был представлен уже предсерийный вариант суперкара Volkswagen
W12 c модернизированным двигателем W12 мощностью 600 л.с.,
расположенным в базе и агрегатированным с 6-ступенчатой секвентальной
КП. За счет использования в конструкции гоночных технологий масса
автомобиля всего 1200 кг. Базовый дизайн сверхнизкого - 1,1 м кузова,
разработанного ItalDesign, несколько изменен - увеличена длина кузова,
появились новые фары и задние фонари, передний диффузор воздухозаборника
и дефлекторы охлаждения тормозных механизмов. Задний спойлер автоматически
выдвигается на скорости 120 км/ч. Благодаря идеальной развесовке 50:50
и пневматической подвеске с электронным управлением параметры управляемости
великолепные. Максимальная скорость W12 - свыше 350 км/ч, разгон с
места до 100 км/ч занимает 3,5 с. В октябре 2001 года на итальянском
кольце Nardo на гоночном варианте W12 установлено несколько мировых
рекордов скорости. Мелкосерийное производство началось в 2002 году.
|
Компактную
модель Lupo (длина 3525 мм) класса A в 2001
году радикально не меняли. Впервые модель была представлена в Париже
в 1998 году. Самый маленький VW пользуется неплохим спросом в Европе.
Оригинальный дизайн трехдверного хэтчбека с предельно укороченным
задним свесом и лупоглазыми фарами до сих пор не устарел и стал базой
для создания нового Polo. Стильный интерьер, один из лучших в этом
классе, отделан качественным пластиком и алюминием. Покупателям предлагаются
на выбор три варианта оснащения - Base, Trendline и Comfortline. Модельный
ряд составляют Lupo c бензиновыми двигателями 1,0 л, 50 л.с.; 1,4
л мощностью 60, 76 или 100 л.с., новая модификация FDI с экономичным
бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива (1,4 л,
105 л.с.), расходующая в среднем 4,9 л на 100 км, а также модификация
SDI с 4-цилиндровым дизелем с непосредственным впрыском 1,7 л (60
л.с.) и "трехлитровая" модель GDI со сверхэкономичным 3-цилиндровым
двигателем 1,2 л, мощностью 64 л.с. На оцинкованный кузов, как у всех
остальных моделей VW, дается 12-летняя гарантия. На платформе Lupo
совместно с Porsche проектируется сверхкомпактный родстер, премьера
которого состоится не ранее 2004 года, а также новый "бюджетный"
субкомпакт, который планируют выпускать на совместном предприятии
FAW - VW в Китае. |
Главной
серийной новинкой Франкфурта стал новый Volkswagen
Polo Mk IV, спроектированный на общей платформе PQ24 с представленной
два года назад Љkoda Fabia и будущим SEAT Ibiza, продажи которого
начнутся через год. VW Polo Mk IV - один из лидеров сегмента B: в
2000 году продано около 300 тысяч Polo. Размеры автомобиля увеличились
(длина 3897 мм, +154 мм; высота +47 мм, ширина +18 мм), но он сохранил
узнаваемый силуэт предшественника. Двойные круглые фары напоминают
компактный Lupo. Polo Mk IV будут выпускать с кузовами трех- и пятидверный
хэтчбек, а седан и универсал на платформе PQ24 не проектируются: эту
нишу уже занимают Fabia Sedan и Kombi. Пока на Polo будут устанавливать
на выбор четыре бензиновых двигателя и три турбодизеля мощностью от
55 до 100 л.с. В конце 2002 года появится новый экономичный бензиновый
двигатель FDI c непосредственным впрыском топлива мощностью 85 л.с.
В 2002 году намечено выпустить 450 тысяч новых Polo.
Polo
предыдущего, третьего, поколения будут выпускать в Испании в модификациях
c кузовом седан (Polo Classic) и универсал (Polo Variant) в версиях
для Европы параллельно с моделью-близнецом SEAT Cordoba самое малое
до весны 2002 года, в дальнейшем производство моделей будет продолжено
в Аргентине (в Мексике модель продается как Derby), а в Памплоне начнется
выпуск нового Polo. Эти модели оснащают бензиновыми двигателями 1,4
л (8-клапанный, 60 л.с. или 16-клапанный, 75 л.с.), а также 1,6 л,
101 л.с. либо 1,9-литровыми дизелями с непосредственным впрыском (68
или 110 л.с.) На филиале VW в ЮАР выпускают пятидверный хэтчбек Polo
Playa (по сути, модель SEAT Ibiza предыдущего поколения на платформе
A03 c интерьером рестайлингового Polo образца 1999 года) с двигателями
1,4 л, 82 л.с.; 1,6 л, 98 л.с. или 1,8 л, 112 л.с. Теми же двигателями
оснащают седан Polo Classic, который собирают в ЮАР. Кроме того, продолжается
производство ветерана Citi Golf класса B (модернизированная платформа
Golf MkI) с пластиковыми бамперами, адресованного в первую очередь
молодежи. Выпускается даже спецверсия Citi.Com, которую можно купить
только через Интернет. Выбор двигателей: 1,3 л, 70 л.с.; 1,4 л, 84
л.с. и 1,6 л, 106 л.с. У Citi Golf усиленная подвеска, в штатное оснащение
входит противоугонна |
После
прекращения производства старого "Жука" на конвейере в Пуэбло
останется только его "младший брат" New
Beetle, дебютировавший в 1998 году. Переднеприводный автомобиль
с кузовом купе с поперечно расположенным двигателем спроектирован
на платформе Golf IV (A4-type). Внешность нового "Жука"
удачно стилизована под титулованного предка, однако о прямом копировании
речи не идет. Наибольшее число из 400 тысяч проданных с начала серийного
производства автомобилей приходится на Северную Америку, где внешность
New Beetle оценили по достоинству. В Европе, где при покупке автомобиля
руководствуются, скорее, прагматическими соображениями или престижностью
брэнда, успехи модели скромнее. На 2002 модельный год анонсированы
следующие двигатели: 4-цилиндровые 1,6 л, 102 л.с.; 2,0 л, 115 л.с.;
турбомотор 1,8 л, 150 л.с. и VR5 2,3 л, 170 л.с. Для экономных любителей
спортивного стиля предусмотрен 1,9-литровый турбодизель в 90 л.с.,
а на вершине гаммы - модель RSI с рельефными крыльями и порогами,
укомплектованная мощнейшим 3,2-литровым мотором - 225 л.с.
|
Модель
Golf стала визитной карточкой Volkswagen
и дала название целому классу автомобилей - С. Последнее, четвертое
по счету поколение Golf дебютировало летом 1997 года. Модель является
европейским бестселлером: несмотря на некоторое падение продаж в 2000
году (-4,9%), всего было куплено 678 582 автомобиля Golf. Интерес
покупателей к модели Golf объясняется отличным качеством сборки, достойным
автомобилей рангом выше, и стильным, но очень проработанным в отношении
эргономики салоном, который отделан дорогими материалами, в том числе
по заказу натуральной кожей. Управляемость можно назвать образцовой
среди переднеприводных автомобилей: четкие, однозначные реакции на
управляющие действия, прогнозированное поведение в поворотах и при
торможении, при этом подвеска (впереди стойки McPherson, сзади торсионная
с поперечной балкой) не утомляет излишней жесткостью. Единственный
недостаток Golf - тесный задний ряд сидений. Традиционная для Golf
- спортивная модификация GTI с турбодвигателем 1,8 л, 180 л.с. В 2001
году в дополнение к базовым модификациям появилась версия eGeneration
c мультимедийным компьютером на борту с доступом в Интернет, интергрированными
с ним наладонником PDA и сотовым телефоном, а также DVD-плеером. Кроме
переднеприводных, существуют и полноприводные версии 4Motion с межосевой
вискомуфтой Haldex. Выбор двигателей очень широкий: восемь (!) бензиновых,
от скромного R4 1,4 л, 75 л.с. до VR6 2,8 л, 204 л.с., а также шесть
турбодизелей SDI и TDI с системой Сommon Rail и интеркулером мощностью
от 67 до 150 л.с. Типы кузова - трех- или пятидверный хэтчбек, универсал
Variant с вместительным багажником (объемом от 460 до 1470 л) и кабриолет
Cabrio - своеобразный гибрид шасси и интерьера Golf III и кузовных
панелей Golf IV, на который устанавливают только 2,0-литровый бензиновый
мотор в 116 л.с. или 1,9-литровый турбодизель мощностью 90 л.с. |
В
1998 году был представлено новое поколение седанов и универсалов
Bora (платформа A04), преемников моделей Jetta/Vento. Консервативный
дизайн Bora напоминает Passat образца 1996 года. Настойки подвески
и рулевого управления более комфортабельные, чем у Golf, но при желании
Bora c легкостью исполнит роль спортивного автомобиля, особенно с
мощными моторами VR5 или VR6. Всего для Bora используют семь бензиновых
моторов (от 1,4 л, 75 л.с. до VR6 мощностью 204 л.с.) и турбодизель
1,9 л мощностью
от 90 до 150 л.с. Модель выпускают в трех базовых комплектациях: Trendline,
Comfortline и топ-версия Highline с хромированными окантовками на
молдингах, кожаным салоном и деревянной отделкой центральной консоли.
На универсале Bora Variant "жесткая" подвеска настроена
"более спортивно" по сравнению с седаном. Bora выпускают
на предприятиях в Германии, Мексике и ЮАР (Jetta). |
В
классе D лидирующие позиции в Европе занимает модель Passat
четвертого поколения (платформа B5 c продольным расположением двигателя),
дебютировавшая в 1998 году в Женеве. Рестайлинг 2000 года придал бестселлеру
VW большую респектабельность. Полностью переработана передняя часть:
новая хромированная решетка радиатора интегрирована с профилированным
капотом, установлены более узкие передние блок-фары с ксеноновыми
лампами и широкие воздухозаборники; появились новые задние стоп-сигналы.
Интерьер переработан с целью повысить комфортабельность. С 2002 модельного
года системы Brake Assist и ESP (динамической стабилизации), а также
кондиционер и полный комплект подушек безопасности входят в штатную
комплектацию всех четырех модификаций: Base, Trendline, Comfortline
и Highline с пятью бензиновыми двигателями (R4 - 1,6 л, 100 л.с.,
1,8 л с турбонаддувом - 150 л.с., 2,0 л, 115 л.с.; VR5, 175 л.с. и
2,8-литровый V6 мощностью 193 л.с.) и тремя турбодизелями (1,9 л с
системой Common Rail мощностью 101 или 130 л.с. или 2,5-литровый V6
в 150 л.с. - версии TDI). До появления нового флагмана D1 на вершине
модельного ряда VW остается новинка 2001 года - дебютировавший на
Московском автосалоне Passat W8 с новым 4,0-литровым мотором W8 мощностью
275 л.с., развивающим максимальный крутящий момент 370 (!) Н·м. Модель
выпускают только с полноприводной трансмиссией 4Motion, которую можно
заказать и для других модификаций. Конструкция аналогична системе
Quattro - задняя ось подключается через дифференциал типа Torsen,
распределяющий крутящий момент между осями. На W8 устанавливается
либо новая 6-ступенчатая механическая КП, либо 5-ступенчатый "автомат"
Tiptronic. Помимо седана, выпускают модель Variant с кузовом универсал.
Багажное отделение Variant можно увеличить с 495 л до 1600 л. В Китае
на СП FAW - VW производят модификацию Passat Lang с удлиненной на
100 мм базой и "старым" кузовом. |
На
заводах в Китае и Бразилии продолжается производство модели Santana
(модернизированная платформа Passat второго поколения). Бразильский
вариант прошел в 2001 году косметическую модернизацию и получил модернизированные
двигатели 1,8 л, 99 л.с. или 101 л.с. - на спирте и 2,0 л, 114 л.с.
Несмотря на то, что внешний вид явно устарел, седан Santana и вариант
с кузовом универсал Quantum (производство только в Бразилии) останутся
на конвейере как минимум до конца 2003 года. |
Мини-вэн
Sharan модернизирован в 2000 году (новые
фары, решетка радиатора, задние стоп-сигналы и полностью измененный
интерьер) и пользуется устойчивым спросом в Европе благодаря отличному
качеству и просторному трансформируемому салону. Sharan выпускают
в Португалии параллельно с моделями SEAT Alhambra и Ford Galaxy на
принадлежащем VW заводе AutoEuropa. Гамма двигателей: бензиновые 2,0
л, 115 л.с.; 1,8 л, 150 л.с. с турбонаддувом и V6 2,8 л, 204 л.с.,
а также турбодизели 1,9 л, 90 л.с. или 115 л.с. С любым из двигателей
агрегатируется 6-ступенчатая механическая КП либо 5-ступенчатый "автомат"
Tiptronic. С 2001 года предлагается полноприводная модификация 4Motion
с двигателем V6. |
Во
Франции продажи брата-близнеца автомобиля Porsche Cayenne - Touareg
начались уже осенью 2002 года. Этот импозантный внедорожник
длиной 4,75 м должен составить неплохую конкуренцию BMW X5, Mercedes
M-класса, Range Rover. Основным помощником в нелегком для Touareg
деле станут мощные силовые агрегаты. Изначально данная модель будет
оснащаться бензиновыми двигателями V6 (3,2 л/241 л.с.) и дизелями
V10 TDI (5 л/313 л.с.). Впоследствии к ним присоединяться еще два
двигателя: пятицилиндровый TDI рабочим объемом 2,5 л и бензиновый
V8. Технический арсенал Touareg включает в себя полноприводную трансмиссию
с демультипликатором и тремя блокируемыми дифференциалами, подвеску
с изменяемым клиренсом. С таким набором автомобиль сможет уверенно
себя чувствовать как в городе, так и далеко за его пределами. |
В
Германии продажи модели Phaeton начались
в мае 2002 г., во Франции же автомобили этой модели попали только
к концу года. Эта престижная модель лимузина длиной 5,05 м. Может
составить самую серьезную конкуренцию автомобилям BMW 7 серии, Mercedes
S-класса, а также "кузине" Audi A8. Создатели Phaeton не
поскупились и буквально напичкали свое детище всеми известными новшествами.
Самая "скромная" версия этой модели оснащается силовым агрегатом
V6 рабочим объемом 3,2 л. и мощностью 241 л.с., тогда как шикарная
модификация приводится в движение 420-сильным двигателем W12 объемом
6 л., который устанавливается на автомобили Audi A8. Однако самые
большие надежды возлагаются на версию V10 TDI мощностью 310 л.с. В
финансовом отношении автомобили этой модели вполне соответствуют своему
классу и амбициям. |
|
|
|
|