Марка Volvo как автомобильная появилась на свет в 1927 году. На широкий международный рынок прочные и долговечные шведские легковые автомобили вышли в 1950-х и за последние три десятилетия завоевали репутацию самых безопасных в мире. Это, видимо, послужило основным стимулом для концерна Ford Motor в 1999 году приобрести за $6,5 млрд. легковое подразделение компании Volvo AB. Планы развития Volvo Car Corporation (VCC), предполагающие вложения в расширение производства $8 млрд. на ближайшие 5 лет, основаны на серьезном внимании к марке. Ради ее процветания Ford даже отказался от планов включить сбытовые сети Volvo в состав нового подразделения Premier Automotive Group и начать продажи в Европе марки Lincoln. В начале 2001 года Mitsubishi окончательно выкупила у VCC принадлежащие ей 50% пакета акций нидерландского совместного предприятия Nedcar.
VCC принадлежат предприятия "отверточной" сборки в Таиланде, Малайзии и ЮАР. Не исключена сборка Volvo и в России на мощностях нового завода Ford во Всеволожске - пригороде Санкт-Петербурга. Однако в последнее время компании пришлось больше внимания уделить повышению качества продукции.

S40В 2001 году нынешнюю, младшую серию седанов S40 и универсалов V40, которую выпускают с 1995 года, а рестайлинг был в 2000 году (увеличены колея и база, светотехника и бамперы новые, интерьер обновлен в стиле "старших" моделей), серьезно не модернизировали. Только появились исполнение Special Edition и Sport, внешне отличающееся немного измененным передком с черными окантовками фар и вставками в переднем и заднем спойлерах (на Sport), наличием противотуманных фар, литыми 16-дюймовыми колесными дисками с оригинальным рисунком, спойлером на крыше и окраской "металлик" оригинального цвета "серый титан". Стандартный набор версии Special Edition включает центральный замок, Hi-Fi аудиосистему с CD-проигрывателем. Топ-версии S40 T4 Special Edition и V40 T4 Special Edition, а также T4 Sport с салоном, отделанным кожей, спортивным рулевым колесом и сиденьями с комбинированной обивкой тканью и кожей. Список опций этих версий большой: от сигнализации до адаптивной спортивной подвески и др. В стандартное оборудование всех S40/ V40 впервые в классе D еще в 2000 году включили надувные "шторки" безопасности Inflatable Curtain. Усовершенствованы системы пассивной безопасности: при несильном ударе срабатывают только преднатяжители ремней, при более сильном на 70% раскрываются "умные" подушки безопасности второго поколения, при еще более сильном столкновении - полностью. Детское сиденье оборудовали креплением нового стандарта ISOFIX, не позволяющим установить его неправильно. Частично были модернизированы двигатели рабочим объемом 1,6-2,0 л, мощностью 102-200 л.с. Появились новый 1,9-литровый турбодизель с непосредственным впрыском Common Rail мощностью 102 и 115 л.с., на "заряженной" версии - 200-сильный двигатель с турбонаддувом и увеличенным до 2,0 л рабочим объемом (на версию Sport не устанавливают).
S60Новинка модельного ряда Volvo - седан S60, который дебютировал в 2000 году на Парижском автосалоне, уже обзаводится модификациями. Так, летом 2001 года дебютировал вариант S60 AWD с полноприводной трансмиссией, отличной от той, что применяют на универсалах V70 AWD и Cross Country. Здесь передачей крутящего момента на задние колеса управляет не вискомуфта, а многодисковое сцепление Haldex. Оно передает крутящий момент на задние колеса только при проскальзывании передних колес, в обычных условиях S60 AWD остается переднеприводным автомобилем. В стандартное оснащение S60 AWD вошла противобуксовочная система TRACS и несколько позже - система динамической стабилизации DSTC. Ожидается, что уже с 2002 года система полного привода AWD с электронным управлением будет внедрена на остальных полноприводных моделях VCC. Колесная база S60, относящегося к классу E1, - 2720 мм: это меньше на 60 мм, чем у S80, и на 40 мм - чем у V70. Так как S60 призван закрепить за Volvo имидж "автомобиля для водителя", дизайнеры постарались совместить динамичность и управляемость купе C70 с уровнем комфорта, заданным флагманами V70 и S80. Задние фонари такой же, как у "старших" моделей, характерной формы - подстроенной под плавные изгибы кузова. Задняя часть крыши сознательно выполнена покатой, но на комфорте пассажиров сзади это не сказалось. Конструкторы не нарушили традиций, установив небольшое "трехспицевое" рулевое колесо спортивного типа и металлический набалдашник рычага переключения передач.
S60Оформление салона S60 предлагают в двух вариантах: Dinamic и Comfort. В варианте Dinamic заднее сиденье выполнено с глубокими выемками только для двух пассажиров, соответственно версия и позиционируется как "четырехдверное купе". Версия Comfort - 5-местная. При этом багажник S60 лишь немного уступает по вместимости S80. Его пол состоит из двух раздельных секций. Крышку одной из них можно поднять вверх, и она становится разделительной стенкой, на которой, как на стенках багажника, предусмотрены ремни и крючки для крепления небольшого багажа. Такую функциональность S60 унаследовал от универсала V70. На выбор предложены 6 вариантов обивки салона. Седан S60 пока оснащают только пятью бензиновыми 5-цилиндровыми двигателями: 2,0 л, 180 л.с. с турбонаддувом высокого давления; 2,4 л, 140 и 170 л.с.; 2,4 л, 200 л.с. с турбонаддувом низкого давления и 2,3 л, 250 л.с. с турбонаддувом высокого давления для "заряженной" версии T5. Коробка передач 5-ступенчатая механическая или адаптивная автоматическая типа Geartronic с возможностью ручного переключения. Ожидается появление "сверхзаряженной" спортивной версии R с 300-сильным турбодвигателем и 6-ступенчатой КП. Пошла в серию и версия S60 Bi-Fuel, работающая на газе и бензине, с тремя топливными емкостями - бензобаком на 30 л и двумя баллонами для газа на 12,5 л каждый. Из-за них пришлось убрать запасное колесо, и теперь к автомобилю прилагается компрессор и специальный гель, которые помогут "оживить" проколотое колесо.

V70 CombiВесьма популярный универсал V70 (объем багажника 485/ 1641 л) создан на той же платформе, что и седан S80, но отличается габаритными размерами и конструкцией кузова. Нынешний стайлинг Volvo со "ступенчатыми" боковинами пошел на пользу универсалам Volvo, которые из "обувных коробок" превратились в элегантные автомобили, не утратив сзади солидной массивности. В интерьере V70 использовано трехсекционное заднее сиденье, складывающееся в соотношении 2:1:2, что позволяет перевозить сзади двух пассажиров и длинномерный багаж между ними или вообще заменить центральную секцию, например, специальным холодильником. Пол багажника сделан многофункциональным, с дополнительными нишами. Это удачное решение уже перенесли на седан S60. В 2000 году переднеприводный V70 дополнили "внедорожной" моделью V70 XC Cross Country. На этом универсале "повышенной проходимости" с массивным неокрашенным пластиком передка и защитными накладками на колесных арках и порогах колея расширена на 60 мм, клиренс увеличен до 209 мм и установлены 16-дюймовые колеса. Трансмиссия - модернизированная AWD с отключаемой системой контроля тяги TRACS, подтормаживающей буксующие колеса. Однако не всех устраивала "брутальная" внешность Cross Country, поэтому в 2001 году появилась полноприводная версия V70 AWD с обычной "дорожной" внешностью и "нормальным" клиренсом. Ее предлагают в двух вариантах комплектации - S и SE. В SE входят, например, спутниковая навигационная система с интегрированным в панель дисплеем, электрорегулировки и подогрев всех сидений. На переднеприводный V70 устанавливают 5-цилиндровые рядные двигатели рабочим объемом 2,4 л с четырьмя клапанами на цилиндр и турбонаддувом двух типов - высокого и низкого давления, что дает разброс мощности от 140 до 200 л.с. Полноприводные версии оснащают только 200-сильным турбомотором, самый мощный 2,3-литровый 250-сильный установлен на "заряженную" версию T5, развивающую максимальную скорость 240 км/ч и разгоняющуюся от 0 до 100 км/ч за 7,5 с. Возможно, появится спортивный вариант V70 R с 300-сильным мотором. Кроме "ручной" 5-ступенчатой КП, на бензиновые версии V70 устанавливают новый 5-ступенчатый адаптивный "автомат" типа Geartronic. Еще для V70 предназначен 2,5-литровый 5-цилиндровый турбодизель мощностью 140 л.с. с системой Common Rail, а в 2001 году появились серийные версии Bi-Fuel со 140-сильными моторами, специально адаптированными к работе на сжиженном нефтяном газе (LPG) или сжатом природном (Methane). В 2001 году выпустят партию в 400 таких машин, в 2002-м - около 1000, но их распространение, несмотря на очевидные экологические и экономические преимущества (газ значительно дешевле бензина), сдерживает отсутствие развитой сети газонаполнительных станций.
S80Флагман модельного ряда Volvo - роскошный седан S80, не уступающий по комфортабельности моделям бизнес-класса наподобие Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-Class, не очень популярен, хотя официально признан самым безопасным в мире автомобилем, получившим на крэш-тестах, проводимых тремя независимыми организациями по программам Euro-NCAP, НАС-NCAP и IIHS, наивысшие баллы по пассивной безопасности при фронтальном и боковом столкновении. Видимо, всех насторожил американский тест, когда оценивался ущерб при столкновении с минимальной скоростью (до 10 км/ч) и при котором у S80 взорвалась подушка безопасности, что сделало стоимость ремонта рекордной. Однако от досадного дефекта уже избавились, и конструкторы пошли дальше: в дополнение к системам курсовой стабилизации DSTC и Traction Control на S80 устанавливают встроенные мобильные телефоны стандарта GSM, которыми можно управлять дистанционно с помощью клавиатуры на кожаном рулевом колесе. Предусмотрены Tempomat (круиз-контроль) и навигационная система. И без того обширная линейка двигателей для S80 постоянно пополняется: кроме 2,4-литровых 5-цилиндровых бензиновых, которые устанавливают и на прочие модели фирмы, предложены два рядных 6-цилиндровых (2,9 л, 200 и 272 л.с.). Самый мощный из них ставят на версию T6. Помимо этого уже выпускают газовые варианты S80 Bi-Fuel со 140-сильными моторами. В ближайшее время S80 (и S60) оснастят также новыми 2,4-литровыми турбодизелями с системой Сommon Rail второго поколения собственной разработки мощностью 130 и 165 л.с. с асимметричным турбонаддувом. В результате расход топлива при постоянной скорости 90 км/ч не превысит 5 л/100 км.
C70Элегантные купе C70 и кабриолет С70 Convertible, созданные на базе снятого с производства седана S70, выпускают ограниченной серией, что не мешает им оставаться одними из популярнейших в классах спортивных и открытых автомобилей соответственно. Из-за необходимости усиления несущего днища и сложного механизма складывания верха (процесс занимает 25 с) и аварийных дуг, выдвигающихся при опрокидывании (за 0,2 с), кабриолет на 110 кг тяжелее купе, его снаряженная масса 1560 кг. Салон обеих моделей по заказу отделывают кожей и деревом. Набор средств безопасности такой же, как на седанах и универсалах. По управляемости ходовую часть доводили специалисты британской автоспортивной фирмы TVR. На С70 устанавливают те же бензиновые 5-цилиндровые двигатели рабочим объемом 2,0-2,4 л, мощностью 163-240 л.с., что и на прочие модели Volvo, только "автомат" на них пока еще старый, 4-ступенчатый.
XC 90Впечатляющая модель XC 90 выступает во все более и более популярном классе шикарных внедорожников. Она была представлена на автосалоне в Детройте в 2001 году, а серийное производство началось в конце 2002 г. Этот вседорожник будет оснащаться силовыми агрегатами Т6 (272 л.с.), 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 210 л.с., а также дизелем мощностью 163 л.с.
Наверх
 

 

Hosted by uCoz