В 1917 году инженер Шикуеи Накадзима основал в городе Ота (префектура Гунма) небольшую авиационную лабораторию, которую в 1931-м переименовали в Nakajima Aircraft Co., занявшись разработкой двигателей и боевых самолетов для японских ВВС. После войны по решению американских оккупационных властей компанию перепрофилировали на выпуск гражданской продукции, в том числе мотороллеров (название сменилось на Fuji Sagyo), а с 1953 года ведет свое начало Fuji Heavy Industries - один из крупнейших в Японии машиностроительных концернов. Первым собственным автомобилем марки стала крохотная мотоколяска Subaru 360 с 2-цилиндровым двухтактным двигателем мощностью всего 16 л.с.
За прошедшие годы брэнд Subaru смог стать культовым благодаря неординарному подходу к конструированию автомобилей и многочисленным победам в мировых чемпионатах по ралли, хотя по объемам производства компанию нельзя сравнивать с крупнейшими японскими производителями: в 2000 году выпущено лишь 468 852 автомобиля. В настоящее время 24,5% акций Subaru принадлежит концерну GM. Важным для Subaru событием в 2001 году стало начало сборки на заводе Subaru - Isuzu Automotive, Inc. в штате Индиана (США) автомобилей, предназначенных для продаж в Северной Америке. В США предполагается построить и совершенно новый завод по производству двигателей проектной мощностью 114 тыс. в год.

PleoВ популярном на рынке Японии классе Q (субкомпактный) Subaru предлагает модель Pleo, дебютировавшую в 1998-м. В 2001 году проведен косметический рестайлинг всего многочисленного модельного ряда "малышки" (три версии экстерьера, не считая моделей с так называемым заводским тюнингом).
Наибольшим спросом пользуется модель LS, достаточно "нейтральная" с точки зрения дизайна, однако и ее украсили широким передним спойлером, задним антикрылом на крыше багажника и большими противотуманными фарами, встроенными в бампер.
Модификация RS Limited с небольшим клиренсом оснащается низкопрофильной спортивной резиной на затемненных "под карбон" литых дисках.
В свою очередь Nesta адресована поклонникам ретро-стиля: двойные круглые фары, высокая хромированная радиаторная решетка и многоспицевые литые диски колес придают весьма современному по конструкции автомобилю своеобразный шарм.
С середины 2001 года предлагается и "женская" версия Nicor с круглыми фарами и "улыбающейся" решеткой радиатора. Pleo оснащают 3-цилиндровым 658-кубовым двигателем мощностью 45 л.с. в "атмосферном" варианте, 60 или 64 л.с. - с турбонаддувом. На автосалоне во Франкфурте Subaru представила прототип HM-01 будущей серийной модели, которая через несколько лет пополнит модельный ряд Pleo. Стильный дизайн HM-01: переложение на современный лад самого первого автомобиля Suzuki - модели 360.
JustyНа венгерском предприятии Magyar Suzuki в основном для европейского рынка производят модель Justy класса В. По сути дела это все тот же Suzuki Swift, но с эмблемами Subaru. В 2000 году объем производства упал до чисто символических 3273 единиц. Главное отличие "братьев-близнецов": система постоянного полного привода c центральной вязкостной муфтой, штатно устанавливаемая на Subaru. Модель выпускают с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек; двигатель предусмотрен только бензиновый 1,3 л, мощностью 86 л.с.
ImprezaОдной из легенд Subaru, своеобразной визитной карточкой фирмы 1990-х годов стала модель Impreza, дебют последнего поколения которой состоялся в 2000 году на автосалоне в Бирмингеме. На счету Impreza - три титула в командном зачете чемпионата мира по ралли и одна победа в абсолютном зачете: эти результаты говорят сами за себя. Дизайн нового Impreza нельзя назвать элегантным, но в оригинальности и спортивном напоре облику не откажешь. Играют на узнаваемость и огромные овальные блок-фары, и передний бампер, интегрированный в кузов. Модификацию Wagon с кузовом универсал никак нельзя записать в грузопассажирские: практически все размеры те же, что у седана, к тому же сильно наклоненные задние стойки съедают и без того небольшой (всего 355/1265 л) объем багажника. Интерьер стандартной версии выполнен по-спартански строгим, основное внимание уделили доводке эргономических параметров. Фирменная черта Impreza, как и всех "настоящих" Subaru, - вынесенный за переднюю ось оппозитный двигатель типа Boxer и постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и вязкостной муфтой. Для снижения веса капот и крылья, а также рычаги полностью независимой подвески (впереди и сзади стойки McPherson на продольных и поперечных рычагах) изготовлены из алюминиевого сплава. Скромную базовую версию TS Sports Wagon (кстати, есть и переднеприводный вариант) оснащают 1,6-литровым "боксером" мощностью 95 л.с. и демультипликатором Dual Range. Далее следует 2,0-литровая версия GX (седан и универсал) с форсированным до 125 л.с. двигателем (версия для Японии развивает 155 л.с.). На самых мощных "гражданских" версиях Turbo WRX установлен 2,0-литровый Boxer с переменной длиной впускного тракта, системой управления фазами газораспределения и турбонаддувом высокого давления с интеркулером и масляным радиатором мощностью 218 л.с. для Европы и США или 250 л.с. - для Японии. В базовую комплектацию WRX входят рулевое колесо фирмы Momo, спортивные передние сиденья-"ковши" и отделка центральной консоли алюминием. По заказу устанавливают дополнительную вискомуфту в приводе задних колес. Модификации с 4-ступенчатым "автоматом" вместо центрального дифференциала оснащают многодисковым сцеплением с электронным управлением ATS (Active Torque Split). Топ-версия STi, собираемая в ограниченных количествах на заводе спортивного отделения Subaru Technica Internacional, - практически точная копия раллийного болида WRC. Конструктивные отличия от WRX: мотор 2,0 л, форсированный до 280 л.с. (для Европы - до 265 л.с.), 6-ступенчатая механическая КП, задний дифференциал ограниченного трения LSD. Водитель может самостоятельно регулировать распределение крутящего момента между осями и степень блокировки LSD. Внешне STi отличают оригинальная сегментированная передняя светотехника, расширенные крылья, сверхнизкопрофильная резина 225/45 R17 на золотистых дисках и громадное заднее антикрыло с регулируемым углом атаки (на версии STi Prodrive Style).
LegacyВ июне 2001 года в Японии презентовали рестайлинговую версию модели Legacy среднего класса E. Внешние изменения коснулись в основном передней части: увеличили высоту радиаторной решетки, соответственно выше стала V-образная подштамповка на капоте, несколько изменили переднюю светотехнику - указатели поворотов теперь стоят в отдельных корпусах, а широкая окантовка блок-фар "придает взгляду особую выразительность". Отличить старый Legacy от нового с первого взгляда, откровенно говоря, нелегко. Дизайн интерьера не изменился, зато расширен список базового оборудования. Для японского и североамериканского рынков выпускают модификации и с передним, и с полным приводом, для Европы - только полноприводные с межосевым дифференциалом 50:50, сблокированным с вязкостной муфтой (задняя вискомуфта на заказ). Универсал Wagon несколько больше по размерам за счет увеличенного заднего свеса (+80 мм). Одной из узнаваемых фирменных черт Legacy являются задние фонари, объединенные стеклянной полосой. Двигатели те же, за исключением нового 3,0-литрового 6-цилиндрового Boxer мощностью 209 л.с. (модификация H6) в основном для Штатов: Boxer 4 объемом 2,0 л, мощностью 125 или 155 л.с., Boxer 4 2,5 л, 170 л.с. или форсированный до 260/ 280 л.с. 2,0-литровый мотор с двойным турбонаддувом. Модификации для внутреннего рынка носят названия B4 (седан) и Touring Wagon.
Legacy OutbackМодель Outback (в Японии - Lancaster), впервые представленная в 1996 году, стала одним из первых в мире автомобилей класса crossover - для активного отдыха, сочетающих в себе достоинства внедорожника, мини-вэна и универсала. Рестайлинг 2002 модельного года в полной мере относится и к Outback; кроме того, модель оснастили новым передним бампером со встроенными противотуманными фарами и более широкими накладками на крылья. Клиренс увеличен по сравнению с базовой моделью до 200 мм. Задняя многорычажная подвеска обеспечивает хорошую плавность хода, крены практически отсутствуют, в поворотах водителя всегда подстрахует электронная система стабилизации VDC. Можно заказать два люка в крыше с электроприводом. Версию с "автоматом" вместо системы дифференциал - вискомуфта оснащают многодисковым сцеплением с гидроприводом, распределяющим крутящий момент между осями в пропорции 55:45. Двигатели: Boxer 4 объемом 2,5 л, мощностью 156 л.с. или Boxer 6 объемом 3,0 л, 209 л.с. Для североамериканского рынка выпускают и модификацию Outback Sedan, аналогичную Outback, но с трехобъемным кузовом.
Наверх
 
 
 

 

Hosted by uCoz