История знаменитого производителя элитных спортивных автомобилей Dr. Ing. h. c. F. Porsche AG начиналась в австрийском городке Гмюнд в 1948 году с создания спортивного автомобиля Porsche 356, разработанного основателем фирмы доктором Фердинандом Порше. В настоящее время компания является лидером среди производителей спортивных автомобилей класса "люкс": суммарные продажи за 2000 год составили 49 000 автомобилей. Важным моментом для фирмы стало начало работы первого в России официального дилера Porsche - компании "Спорткар Центр".

BoxsterОткрывают гамму 2002 модельного года компактные центральномоторные родстеры Boxster, которые выпускают на заводе в Цуффенхаузене (Германия) и в Финляндии на предприятии Valmet в базовой версии (дебют в 1996 году) c оппозитным 2,7-литровым двигателем Вoxer (условно - B6) мощностью 220 л.с. и представленной год спустя модификации S (3,2-литровый B6, 252 л.с.). Благодаря оптимальной развесовке и отлично настроенной подвеске (впереди и сзади стойки McPherson) автомобиль отличает отточенная управляемость, гарантирующая удовольствие от вождения даже неискушенному водителю. С 2000 года за дополнительную плату (в версии S - базовое оборудование) устанавливают фирменную систему контроля тяги PSM, можно заказать съемный жесткий верх из алюминиевого сплава.
CayenneНа Женевском автосалоне в 2002 году был представлен долгожданный новый внедорожник Cayenne. Планируемый объем выпуска к 2004 году - 25 тыс. автомобилей ежегодно. За основу конструкции первого внедорожника Porsche взяли новую перспективную платформу T5 Eurovan, на основе которой выпускается полноприводные Cayenne, будущий внедорожник VW Colorado и новое поколение фургонов VW Transporter. Кузов Cayenne полунесущий с интегрированной рамой, подвески всех колес независимые, что позволяет ожидать от Сayenne незаурядных характеристик управляемости, достойных легендарного брэнда. Гамма двигателей: 4,2-литровый V8 мощностью 300 л.с. и W12 6,0 л, развивающий 450 л.с. Не исключена комплектация новым, самым мощным в истории автомобилестроения турбодизелем V10 рабочим объемом 5,0 л, мощностью 313 л.с.
Porsche 911 Также была представлена премьера второго поколения Porsche 911 (платформа 996). Все модификации "вечно молодого классика" оформлены в едином стиле с моделью Turbo, от которой заимствована передняя светотехника. Таким образом, дизайнеры визуально "развели" лидера продаж модель 911 и более дешевый родстер Boxster, до последнего времени имевшие одинаковые фары и сходное решение передней части.
911-TargaНаиболее интересна версия Targa со сдвижной, с помощью электропривода, стеклянной секцией крыши, причем в закрытом положении заднюю секцию можно поднять для доступа в компактный багажный отсек за задними сиденьями. Конструкцию крыши разработала немецкая компания CTS, которой Porsche владеет на паях с DaimlerChrysler. В остальном модель Targa почти полностью аналогична модели Carrera Cabriolet (дебют первого поколения осенью 1998 года). Модель оснащают складным с помощью гидропривода трехслойным тентом, который на новой модификации получил стеклянное заднее окно вместо пластмассового. Жесткость кузова Carrera Cabriolet увеличена по сравнению с базовой моделью Carrera Coupe. Передняя подвеска всех модификаций 911 типа McPherson, сзади установлена многорычажная эластокинематическая система подвесок, обеспечивающая пассивное подруливание в поворотах. Модернизированный оппозитный 6-цилиндровый двигатель Вoxer (B6) с увеличенным до 3,6 л рабочим объемом (как у Turbo) и новой системой изменения фаз газораспределения VarioCam Plus развивает мощность 320 л.с. и агрегатируется с механической 6-ступенчатой КП либо с 5-ступенчатым "автоматом" Tiptronic производства ZF. В результате максимальная скорость стала 285 км/ч (с Tiptronic - 280 км/ч), разгон от 0 до 100 км/ч занимает от 5,0 до 5,7 с в зависимости от типа кузова и трансмиссии. Кроме заднеприводных версий, предлагаются полноприводные модели Carrera 4 Coupe и Carrera 4 Cabriolet с передней вискомуфтой и фирменной системой контроля тяги PSM (Porsche Stability Management).
911 Carrera 4SВерсия 911 Carrera 4S представляет собой более демократичный вариант модели Turbo (заимствованы кузов, трансмиссия и мощные тормозные механизмы) с базовым 3,6-литровым двигателем B6 от Carrera (320 л.с.). От Turbo новинку отличают отсутствующие на 4S боковые воздухозаборники, задний спойлер и объединенные стеклянной планкой стоп-сигналы. Несмотря на увеличившуюся до 1470 кг снаряженную массу (+65 кг по сравнению с базовой Carrera 4 c "механикой"), модификация 4S проигрывает в разгонной динамике всего 0,1 с (5,1 с).
911 -TurboДо недавнего времени вершиной модельного ряда была модификация Turbo (дебют в 1999 году, Франкфурт) c умопомрачительной динамикой - максимальная скорость 305 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч за 4,2 с. Столь высокие динамические характеристики, достойные настоящего суперкара, обеспечивает 3,6-литровый Вoxer мощностью 420 л.с. с двумя турбонагнетателями и промежуточными охладителями воздуха. Модель выпускают только с полноприводной трансмиссией (передний дифференциал с вискомуфтой, задний - самоблокирующийся) и системой PSM. С 2000 года для Turbo в качестве опции предлагаются тормозные диски гоночного типа из композитного материала.
Porsche GT2Новым "королем автобанов" по праву можно считать дебютировавший в Детройте'2001 суперкар Porsche GT2. Внешне его легко отличить от базового Turbo по характерным передним воздухозаборникам, разделенным перемычкой, дополнительному узкому воздухозаборнику на капоте и массивному заднему антикрылу на кронштейнах. Для управления заднеприводным автомобилем без системы контроля тяги (PSM не предлагается даже как опция) требуется высший уровень водительского мастерства, особенно на мокром асфальте - мощность 3,6-литрового Вoxer с двумя турбонагнетателями и интеркулерами доведена до 462 л.с. Салон GT2 оформлен высококачественной кожей и вставками из углепластика. Габаритная высота стала 1275 мм против 1295 мм у Turbo, в том числе за счет меньшего клиренса - 85 мм. Максимальная скорость GT2 ограничена (!) 315 км/ч, разгон с места до 100 км/ч происходит всего за 3,1 с.
Carrera GTВ 2003 году ожидается дебют серийной модели Carrera GT, впервые показанной в качестве прототипа осенью 2000 года в Париже. Заднеприводный родстер с центральным расположением силового агрегата спроектирован практически с нуля и не имеет общих деталей с семейством 911. Кузов типа монокок изготовлен из композитных материалов. Carrera GT укомплектован новым 5,5-литровым двигателем V10 мощностью 510 л.с. В настоящий момент рассматривается вопрос о создании 4-местного купе классической компоновки на базе Cayenne - прямого конкурента Ferrari 550 Maranello.

Наверх
 

 

Hosted by uCoz