Легендарная марка Mercedes-Benz - одна из многочисленных марок гигантского концерна DaimlerChrysler (DC), хотя, без сомнения, самая именитая. В 1999 году объем продаж только в Северной Америке увеличился почти на 42%. В условиях глобализации платформ самой заслуженной на планете автомобильной марке, вероятно, будет отведена роль донора: платформу следующего поколения Е-Klasse (W211) используют для одной из "люксовых" моделей Chrysler. Кстати, замена этой модели произошла в 2002 году одновременно с постоянным конкурентом - BMW 5-й серии. Модель оснащена электроникой, следящей за работой двигателя, трансмиссии, тормозов, микроклиматом в салоне, а также электрогидравлическими тормозами, контролем за давлением в шинах.

А-KlasseВ штаб-квартире DC в Штутгарте фактически признали, что A-Klasse длиной 3580 мм оказался слишком "миниатюрным", несмотря на то, что специальная многослойная конструкция пола во многом повышает уровень пассивной безопасности. В результате весной 2001 года появился удлиненный вариант этого однообъемного автомобиля, который называется AXL. В конце 2001 года в Людвигсфельде, где ранее был завод IFA, начато производство семейства развозных фургончиков и комби Vaneo с задними сдвижными дверьми, созданных на удлиненной платформе (4190 мм) того же А-Klasse. Он почти не изменился: к системе стабилизации ESP все уже привыкли, ведь ее устанавливают с 1999 года на все модели Mercedes-Benz. Выбор двигателей для А-Klasse велик: начиная с 1,4-литрового мощностью 82 л.с. и кончая 1,9-литровым двигателем с увеличенной со 140 до 150 л.с. мощностью, которым оснащают тюниговую версию А19 AMG с "аэродинамическим пакетом". Колеса, как и положено AMG, с легкосплавными дисками 7Jx17 и низкопрофильными шинами 205/40 R17.
С-KlasseСамые почетные места на всех презентациях фирмы в 2000 году по праву занял новый Mercedes-Benz С-Klasse (с кузовом седан серии W203, серия универсала, ожидаемого в конце 2000 года, - S203). В дизайне этого автомобиля с трехлучевой звездой на капоте гармонично сочетаются динамизм и совершенно естественная для него изысканность. Семейство включает следующие бензиновые модели: С180 (1,8 л, 129 л.с.), С200 Kompressor (2,0 л, 163 л.с.), С240 (2,6 л, V6, 170 л.с.), С320 (3,2 л, V6, 218 л.с.). Они штатно оснащены 6-ступенчатой механической КП, С320 - 5-ступенчатым "автоматом". Кроме того, предусмотрены дизельные модели с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр: С200 CDI (2,15 л, 115 л.с.), С220 CDI (2,15 л, 143 л.с.) и С270 CDI (5 цил., 2,7 л, 170 л.с.).
Этот же набор силовых агрегатов получил и универсал Touring прежнего С-Klasse (W202), производство которого продолжается. База седана стала длиннее на 25 мм, а кузов - всего на 10 мм (4526). Передняя подвеска типа McPherson, рулевой механизм реечного типа, тем не менее модель стала более drive-car ("водительской") и теперь достойно конкурирует с BMW серии 3. Коэффициент обтекаемости кузова (Cx = 0,26 !) является рекордным в классе Е1. Благодаря этому С-Klasse совершенно бесшумен на высоких скоростях. С-Klasse Sport  CoupeНа парижском автосалоне показан вариант Sport Coupe - соперник BMW Compact. Модель короче седана на 183 мм и на 20 мм ниже. Гамма двигателей почти такая же, как у седана. По заказу устанавливают 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами размерностью 225/40 R17 и 6-ступенчатую механическую КП Sequentkonic с автоматическим сцеплением. Стандартное оснащение салона стало богаче (например, есть электроприводы стекол и сидений, адаптивные подушки безопасности, по-разному "взрывающиеся" на различных скоростях столкновения, АBS, ESP и Brake Assist), а количество опций почти не уступает S-Klasse. Достаточно упомянуть систему Ligneatronic, "с голоса" набирающую телефонный номер и управляющую радиостанцией и навигационным компьютером. Каждая модель может быть выполнена в различных версиях отделки: Classic, Elegance и Avantgarde. Уже подготовлена спортивная версия С32 AMG с короткоходной подвеской, 17-дюймовыми колесами 354-сильным V6.
E-Klasse"Глазастый" E-Klasse (кузов W210) после модернизации в 1999 году, когда в конструкцию внесли более 1800 различных усовершенствований, больше не менялся. Уровень комфортности, присущий всем моделям Mercedes-Benz и улучшенный благодаря многофункциональному рулевому колесу, вентилируемым сиденьям от S-Klasse и модернизированной подвеске, остается эталонным для легковых автомобилей среднего высшего класса Е2. Универсал Touring (T210) по заказу оснащают задней пневматической подвеской и дополнительным сиденьем в багажном отделении. Кроме бензиновых "четверок", V6 и V8 рабочим объемом от 2,0 до 4,3 л, мощностью от 136 до 279 л.с. большой популярностью пользуются новые экономичные турбодизели CDT (с непосредственным впрыском) рабочим объемом 2,2, 2,7 и 3,2 л, мощностью 115-197 л.с. Коробка передач механическая 6-ступенчатая и автоматическая 5-ступенчатая с функцией ручного управления. Верхнюю строчку в списке моделей Е-Klasse занимают тюнинговые седан и универсал E55 AMG с мощнейшим 5,5-литровым V8 (354 л.с.), которые с 2000 года выпускают и в полноприводной модификации 4matic. Остальные полноприводные автомобили E-Klasse 4matic собирают в австрийском Граце. Такие страны, как ЮАР, Индия и Мексика, собирают серию W210 для местного рынка.
SLKКосметическая модернизация, проведенная весной 2000 года, заметно изменила внешность "стандартных" родстеров SLK: появились новый бампер со спойлером, облицовка радиатора черного цвета, ручки, окрашенные в цвет кузова; новая панель приборов получила дисплей Assyst и отделана полированным алюминием. Форма рулевого колеса стала изящнее. Главная новинка - двигатель V6 мощностью 208 л.с., с которым разгон до сотни занимает всего 6,9 с, а максимальная скорость достигает 245 км/ч. По заказу можно установить 5-ступенчатый "автомат" с последовательным выбором передач. Элегантный родстер-купе со складной крышей и отличной благодаря задней многорычажной подвеске (передняя на поперечных двойных рычагах) управляемостью остается самой продаваемой моделью в классе. В прошлом году по всему миру разошлись 57 932 SLK, а с начала производства в 1996 году их сделали более 160 тысяч. Версия SLK 320 AMG с порогами и бампером измененной конфигурации оснащена компрессорным V6, который с 3,2 л рабочего объема "выдает" 320 л.с. Подвеска, как и на всех AMG, "поджата" для большей устойчивости в поворотах и дополнительно оснащена системой стабилизации EDS-2. Разгон до сотни - за 5,5 с.
CL-Klasse Большое персональное купе-хардтоп (без средней стойки) CL-Klasse (W230), созданное на платформе седана S-Klasse, сбросило 340 кг массы и, сохранив великолепные ходовые качества (в том числе благодаря регулируемой гидропневматической подвеске с системой компенсации крена кузова), стало выглядеть более элегантно. Как и положено в купе, заднее сиденье представляет собой два раздельных кресла с полным набором электрорегулировок, в подлокотник между ними встроен бар-холодильник, над передними сиденьями установлены жидкокристаллические дисплеи. В консоль встроена панель комплексной системы COMAND, управляющая кондиционером, навигационным устройством и сотовым телефоном. Двигатель один из двух: 5,0-литровый V8 или 5,8-литровый V12 от S-Klasse. Версия CL55 AMG оснащена тем же двигателем, что и S55 AMG, но с увеличенной до 380 л.с. мощностью.
S-Klasse Признанный лидер не только марки Mercedes-Benz, но и всех автомобилей высшего представительского класса F - седан S-Klasse (кузов W220) - вобрал в себя наиболее передовые достижения мирового автомобилестроения, при этом по сравнению с предыдущей моделью (W140) стал более подтянутым и элегантным, сохранив при этом просторный салон. Флагманскую модель S600 с двигателем V12, дебютировавшую в 1999 году во Франкфурте, дополнили удлиненной бизнес-версией Pullman с кузовом лимузин. Четырех- или пятиместный пассажирский салон (отделенный от передних сидений перегородкой с переговорным устройством) с раздельными креслами, расположенными напротив друг друга и оборудованными разнообразными электрорегулировками, оснащен по последней мировой моде: DVD-плеер, персональные компьютеры, мобильная связь, откидные столики, бар-холодильник, телевизор, отделка из дерева и кожи самого высокого качества. Pullman будут изготавливать ограниченной серией, не более 100 автомобилей в год, для самых богатых клиентов. Седаны S-Klasse (со стандартной и удлиненной на 300 мм базами) оборудованы ненамного беднее, множество электронных систем должны обеспечить комфортабельную и безопасную езду. Кроме самого известного двигателя V12 мощностью 368 л.с., агрегатированного с 5-ступенчатым адаптивным "автоматом" с возможностью ручного управления, на них устанавливают также V8: 5,0 л, 306 л.с. - S500; 4,3 л, 279 л.с. - S430; V6: 3,2 л, 224 л.с.; 2,8 л, 204 л.с. Летом 2000 года появились и 4,0-литровые турбодизели CDI V8 с четырьмя клапанами на цилиндр мощностью 250 л.с., что выводит модель S400 CDI в рекордсмены среди дизельных легковых автомобилей. Такой же дизель с расходом топлива всего 9,6 л/100 км предполагается устанавливать на модель E400 CDI. Динамика автомобилей с подобными турбодизелями, оснащенными интеркулерами, практически не уступает бензиновым моделям. Спортивную версию S55 AMG оснащают аэродинамическими бампером и юбкой, идущей вдоль порогов, роскошный салон отделан кожей от Conolli, и в спинках задних сидений есть мониторы. При глубоком тюнинге все важные узлы и агрегаты дорабатывают. Двигатель V8 растачивают до 5,5 л, что в сочетании с другими мерами позволяет "снять" 360 л.с.
SL-KlasseРодстер SL-Klasse (R129) доживает свой последний, 11-й год, на конвейере: в 2001 году должен появиться его преемник R230, выполненный в том же стиле, что и новый C-Klasse. Кроме складной жесткой крыши, как у SLK, новую модель оснастят двигателями V12 и V8, а в перспективе - V6 и V10. Родстер (R129) оснащают теми же двигателями, что и S-Klasse. Самая мощная версия SL600 достигает 100 км/ч всего за 6,1 с. Максимальная скорость 250 км/ч ограничена электроникой. Версия SL73 AMG оснащена расточенным до 7,3 л супердвигателем V12, развивающим мощность 525 л.с. и крутящий момент 750 Нћм. Максимальная скорость свыше 300 км/ч, разгон до 100 км/ч - за 4,8 с! SL-KlasseСалон отделан кожей и алюминиевыми или деревянными панелями, а двигатель даже внешне выглядит как произведение искусства.

M-KlasseВнедорожник M-Klasse (W136) с постоянным полным приводом производят на заводах в американском Тускалузе и австрийском Граце (завод Steyr). Кузов со скругленными обводами закреплен на раме, подвеска и двигатель - на подрамниках. В Австрии делают модели ML270 CDI с турбодизелем мощностью 163 л.с. и ML230 c бензиновым 2,3-литровым 150-сильным мотором и механической КП. Отделка салона этих стандартных вариантов довольно простая для Mercedes, хотя и качественная. Более мощные модели ML320 (V6, 218 л.с.) и ML430 (V8, 272 л.с.) с "пухлыми" крыльями оборудованы так же роскошно, как и легковые модели M-B. Версия ML55 AMG выглядит внушительнее за счет бамперов иной формы и 18-дюймовых дисков колес из магниевого сплава. M-KlasseСистема управления трансмиссией 4ETS и система стабилизации ESP позволяют поддерживать высокий темп движения как по дорогам, так и по пересеченной местности. Панель приборов и консоль отделаны серебристым кленом. Двигатель, расточенный до 5,5 л, развивает 347 л.с. Максимальная скорость этого самого быстрого внедорожника в мире 235 км/ч, разгон до сотни - всего за 6,8 с (расход топлива 14,9 л/ 100 км).
G-Klasse Большой "люксовый" внедорожник G-Klasse W463 (образца 1979/89 года) уверенно чувствует себя на рынке, несмотря на появление все новых конкурентов. В 2001 модельном году он подвергся очередному рестайлингу. Внешние изменения незначительны: только новые "очки" фар и задние фонари, решетка радиатора отделана хромом, а также 18-дюймовые колеса на дорогих версиях. Зато роскошно отделанный кожей и деревом салон, переработан существенно. G-Klasse Панель приборов модернизирована и оснащена теперь жидкокристаллическим дисплеем, появилось рулевое колесо с кнопочным управлением аудиосистемой и радиотелефоном, а также целый ряд других систем и устройств от S-Klasse, повышающих комфорт и безопасность движения. Главные же достоинства G-Klasse - высочайшее качество сборки и комплектующих, современные двигатели Mercedes-Benz в сочетании с прочной лонжеронной рамой, надежнейшими полноприводной трансмиссией и автоматической КП остались неизменными. Короткобазные 3-дверные модели с цельнометаллическим кузовом или съемным тентом над задней частью кузова (Cabrio) и длиннобазные версии с 5-дверным кузовом универсал снабжают бензиновыми 3,2- и 5,0-литровыми двигателями V6 и V8, а также 2,9- и 3,0-литровыми турбодизелями. Версия G55 AMG с 354-сильным форсированным V8 развивает максимальную скорость 220 км/ч и разгоняется до сотни за 7,4 с. Колеса размерности 285/55 R18.
V-KlasseСемейство переднеприводных развозных однотонных фургонов и 10-местных комби Vito (W638) производят пятый год. На них устанавливают бензиновые двигатели рабочим объемом 2,0 и 2,3 л, мощностью 129 и 143 л.с. и три дизеля мощностью 82-122 л.с. с механической КП с джойстиком на консоли. Отделка салона проще, чем у комфортабельного мини-вэна V-Klasse (7 мест или 4564 л полезного объема при снятых сиденьях), который в 1999 году немного обновили: изменился передок, а применение нового дизеля (самый популярный тип двигателя) - VitoCDI с непосредственным впрыском улучшает топливную экономичность. Внешне V-Klasse отличается окрашенной в цвет кузова облицовкой радиатора. Независимая подвеска всех колес (задняя на продольных рычагах, возможна установка пневмоподвески) повышает комфортабельность и управляемость, предусмотрена система стабилизации EPS. Кроме нового турбодизеля устанавливают бензиновые двигатели: 2,3 л, 105 л.с. и 2,8 л, V6, 174 л.с., агрегатируемые с механической или автоматической КП.
Наверх
 
 
 

 

Hosted by uCoz