Марка Lotus теперь принадлежит малазийской автомобилестроительной фирме Proton. Тем не менее на производственной программе фирмы из Норфолка это не отразилось. В ее основе все те же центральномоторные родстеры Elise и суперкупе Esprit.

EliseРодстер Elise выполнен по оригинальной технологии: пластиковый кузов, состоящий из двух частей, монтируется на легкой пространственной раме, склеенной из алюминиевых панелей, а задний мост с подвеской типа McPherson крепится на привинченном к ней стальном подрамнике. Конструкция настолько удачна и технологична, что лицензию на нее приобрели многие фирмы и даже гигант GM, который собирается производить собственный родстер Opel/ Vauxhall.
Сейчас стандартной моделью считается Elise 608 с 1,8-литровым 118-сильным двигателем от родстера MG F. Версия 111S Sprint оснащена "эксклюзивным" рулевым колесом от Nardi и центральным замком, форсированный до 145 л.с. мотор обеспечивает разгон до сотни за 5,4 с (максимальная скорость - 213 км/ч). Sport Elise предназначен в основном для любительских гонок и соответственно оборудован: анатомические сиденья с шеститочечными ремнями безопасности, дополнительные защитные дуги и система пожаротушения. При этом машина облегчена до 670 кг, а двигатель форсирован до 190 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,4 с, а до 160 км/ч за 10,9 с.Elise Выполненное на той же базе гоночное купе Motorsport Elise оснащено кузовом монокок с большим антикрылом в задней части, кокпит и сиденья с шеститочечными ремнями выполнены из композитных материалов, необходимые данные выводятся на приборную доску типа Stack-Race. Мощность 1,8-литрового мотора увеличена до 200 л.с. Подвеска - настраиваемая под конкретные условия гоночной трассы. Машину перевозят с трассы на трассу на специальном трейлере.
340R Пока задерживается производство экстремального кевларового родстера 340R с открыто расположенными колесами и не оснащенного электроникой, что позволило облегчить кузов до 65 кг (!) и приблизить "идеологию" автомобиля к знаменитому Lotus Seven 50-х. Технически эта модель ближе к гоночному Motorsport, но двигатель форсирован только до 170 л.с. Впрочем, и этого хватает для разгона до сотни всего за 4,4 с.
EspritСуперкупе Esprit, которому уже 25 лет, пока в строю, правда, за эти годы "британского конкурента Ferrari" неоднократно модернизировали. Долгое время это был единственный суперкар, оснащенный 4-цилиндровым двигателем, зато до недавних пор он имел наибольшую удельную литровую мощность: благодаря мотору 2,0-литровый Lotus 920 развивает 243 л.с. (удельная мощность 123,2 л.с./л). В 1996 году появились версии V8 и V8 GT с 3,5-литровым мотором Lotus 918, развивающим мощность 354 л.с. благодаря двум турбонагнетателям Garrett. Версию GT3 не сняли с производства, хотя она уступает версии с V8 в динамике (разгон до 100 км/ч за 5,2 с против 4,9 с, а до 160 км/ч - за 12,9 против 10,5), да и максимальная скорость "всего" 263 км/ч против 282 км/ч. Однако салон, несмотря на модернизацию 1998 года, остается тесным - еще бы, ведь кузов спроектирован еще в 70-х. EspritНесмотря на все ухищрения наподобие облегченной АБС системы Келси-Хейеса ей не угнаться за F360 Maranello, поэтому в 2002 году состоялась замена GT3. Пока же на базе купе Motorsport начат выпуск модели Exige со 180-сильным 1,8-литровым двигателем, который позволит разогнаться до 100 км/ч за 4,9 с. Назначенная цена относительно невелика - 55 $тыс.
ExigeБолее серьезная спортивная версия называется Exige. У этой модели развитые передний и отдельный задний спойлеры на кузове монокок, мощный 180-сильный двигатель установлен на облегченное шасси с экстремальными скоростными шинами Yokohama A039. Комбинация приборов представляет собой дисплей. По заказу кокпит и сиденья отделывают модным материалом алькантара. Подвеску можно настроить в зависимости от конкретной трассы.
Наверх
 
 
 
 
 

 

Hosted by uCoz