Марка Lancia занимает в иерархии концерна FIAT S.p.A. самое престижное место, но за пределами Апеннинского полуострова "итальянские мерседесы" непопулярны.

LybraСудьба этой знаменитой автомобильной марки, принадлежащей FIAT, зависит от успеха новой модели Lybra, премьера которой состоялась на франкфуртском автосалоне 1999 года. Ее плавные очертания, круглые фары и овальные задние фонари напоминают Mercedes E-класса, уменьшенный в размерах (длина 4460 мм), что вполне соответствует параметрам класса D. Хотя создатели уверяют, что использовали идею внешнего облика модели Aprilia 50-х. Новая концепция дизайна должна придать всей продукции Lancia динамизм в сочетании с известной долей консерватизма - все, что так нравится состоятельным потребителям, на которых и рассчитана марка Lancia (как Cadillac у GM). Кроме седана предусмотрен универсал Lybra SW. Обе модификации основаны на измененной платформе Alfa 156, причем сохранено главное - многорычажная задняя подвеска на продольных рычагах с торсионами, значительно улучшающая управляемость. Привлекательному внешнему виду соответствует оригинальный и изящный салон, отделанный материалом алькантра, имитирующим натуральную замшу. LybraВ оснащение входят бортовой компьютер с цветным дисплеем, "активная" климатическая установка (определяет уровень загрязнения воздуха за бортом и включает режим внутренней циркуляции воздуха), четыре подушки безопасности, аудиосистема Bose мощностью 200 Вт и т.д.
Используемые на Lybra двигатели довольно разнообразны: бензиновые 1,6-, 1,8- и 2,0-литровые мощностью 103-154 л.с. и 1,9- и 2,4-литровые турбодизели FIAT мощностью 105 и 134 л.с. К концу 2000 года их должны дополнить 2,4-литровая "пятерка" и 2,0-литровый турбодизель с непосредственным впрыском. Специально для этой модели адаптирован "автомат" Aisin, позволяющий переключать передачи (всего четыре) вручную.
YpsilonПрестиж марки подкрепляет популярный, в основном у женщин, малыш Y (Ypsilon) класса В. Такой забавный по дизайну и практичный (вместимость багажника от 215 до 910 л) автомобильчик трудно не полюбить. Недаром появилась молодежная версия Elefantino (слоненок) целиком (с решеткой радиатора) окрашенная в розовый или голубой цвета. Зато другие версии можно окрасить в любой из 110 (!) цветов. На машинку устанавливают 1,1-литровый двигатель FIRE мощностью 54 л.с. и 1,2-литровый - 60 л.с., более серьезные версии с гидроусилителем рулевого управления оснащают 16-клапанной версией 1,2-литрового мотора мощностью 86 л.с., который разгоняет малыша до 100 км/ч за 10,9 с и позволяет развить максимальную скорость 177 км/ч. На экспорт модель поставляют с 1,4-литровым 80-сильным двигателем. Кроме обычной механической КП на Ypsilon 1.2 устанавливают и бесступенчатую трансмиссию CVT. Замена этой модели появится не ранее 2003 года и будет выполнена в ретро-стиле.
KappaЕсли "младшие" в клане Lancia удались на загляденье, то "глава семьи" - флагман марки под названием k (известный в других странах как Kappa) сдает свои позиции.
Флагману концерна FIAT не помогла и косметическая модернизация, проведенная в 1998 году, когда бамперы покрасили под цвет кузова, в двери встроили подушки безопасности, а в магнитолу - навигационную систему. В дополнение к разнообразным бензиновым ("четверка" 2,0 л, "пятерка" 2,4 л и 3,0 л V6) и пятицилиндровому турбодизелю (2,4 л, 124 л.с.) появился 20-клапанный пятицилиндровый мотор, сменивший "четверку". КП применяют механические и автоматические как обычного типа, так и Servotronic. Однако все это, а также доведенная подвеска (McPherson на подрамниках) с системой регулирования клиренса и богатое, соответствующее лучшим европейским аналогам класса E2 оборудование салона, включающее даже радионавигационную систему, не привлекают избалованных клиентов. Им кроме комфорта нужны еще надежность (не самая сильная черта итальянских автомобилей) и самобытный внешний облик. Модель с кузовом седан делают с 1994, а универсал SW и купе с 1996 года. Последние, кстати, в небольших количествах производят на кузовной фабрике Pininfarina, что, с одной стороны, увеличивает их престижность, но, с другой - взвинчивает цену, уменьшая спрос.
ZetaОднообъемная семиместная Zeta (Z) относится к довольно редким в Европе "люксовым" мини-вэнам. Дизайн передка несколько отличается от других моделей этой серии. Отделка салона самая богатая, можно даже заказать кожаный салон и деревянную вставку на консоли. Двигатели применяют самые мощные: бензиновые 2,0-литровые 133-сильный и 147-сильный с турбонаддувом, а также 2,1-литровый 122-сильный турбодизель. Их агрегатируют с механической 5-ступенчатой КП, переключаемой при помощи "джойстика" на консоли. Zeta выпускают на принадлежащем FIAT и PSA заводе SouthSEVEL во Франции, где собирают однотипные мини-вены U 60.
THESISТеперь Lancia снова решила войти в престижный класс E2, где царят такие модели, как Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-er, Audi A6 и недавно примкнувший к ним Jaguar S-type с новым роскошным седаном Thesis (проект 841), предварительная засветка которого состоялась на автосалоне в Женеве в 2001 году. Седан выполнен в новом фирменном стиле и получился очень элегантным и самобытным. Останавливает взгляд передок с хромированной решеткой радиатора в виде геральдического щита, с глубокими выштамповками на капоте и блок-фарами двугранной формы. Оригинальной, но более спокойной получилась ниспадающая задняя часть с узкими вертикальными фонарями, в выключенном состоянии напоминающими декоративные хромированные накладки. Салон вообще оформили в стиле 1930-х, т.е. без использования пластика. Дорогая кожа и ценные породы дерева объединены здесь с последними достижениями электроники, которая контролирует все рабочие системы и узлы автомобиля и почти всю начинку салона: от управления механизмами сидений до современнейших систем коммуникации. Всем этим "хозяйством" управляет рекордное число микропроцессоров - 48 (!), поэтому согласование их работы превратилось в сложнейшую инженерно-конструкторскую проблему. Для модели предусмотрен новый ряд двигателей: от перспективной экономичной 2,0-литровой фиатовской "четверки" до форсированного 3,2-литрового V6 от Alfa Romeo, а также бензиновая 2,4-литровая "пятерка" и, возможно, 4,6-литровый V8 Northstar от Cadillac STS. Дизели представлены фиатовским 2,4-литровым 5-цилиндровым турбодизелем с прямым впрыском второго поколения мощностью 166 л.с. и двумя Isuzu V6 с турбонаддувом: рабочим объемом 3,0 и 3,5 л, мощностью соответственно 180 и 200 л.с. В будущем возможно появление турбодизеля V8. Руководство компании надеется, что новым Thesis соблазнятся европейские бизнесмены, "не скованные корпоративными традициями и псевдопатриотизмом". Однако цена свыше DM60 000 вызывает серьезные сомнения в возможности выйти на уровень продаж 53 тысячи автомобилей в год. Модификация Thesis SW с кузовом универсал прорабатывается, но целесообразность ее производства пока изучают, а вот стретч будут делать определенно, но только по заказам.
Наверх
 
 
 
 
 
 

 

Hosted by uCoz