Легендарную британскую марку автомобилей Уильям Лайонс и Уильям Уолсли основали в 1922-м как предприятие Swallow Sidecar (SS) по производству эксклюзивных колясок для мотоциклов. Впервые название Jaguar появилось в 1935-м (к тому времени компания занималась только производством автомобилей) как название новой спортивной модели SS 100, а после второй мировой войны компания была переименована в Jaguar Cars Ltd. Новая эра началась осенью 1989 года, когда компания вошла в состав транснационального концерна Ford. С 1999 года команда Jaguar Racing участвует в гонках Формула 1. Год 2000-й стал рекордным в истории Jaguar: был продан 90 031 автомобиль, что на 20% превышает показатели 1999 года. В ближайшие пять лет ежегодный объем выпуска планируется увеличить до 200 тысяч.

X-typeГлавным событием 2001 года стала премьера нового компактного спортивного седана X-type класса D. В конструкции X-type использованы элементы платформы X400 (Mondeo), в частности принципиальная схема подвесок и трансмиссии. Дизайн выполнен в лучших традициях марки и перекликается с люкс-седанами высшего класса XJ: низкий капот, сдвоенные овальные фары, покатая линия багажника. По габаритным размерам (4672х1789х1392 мм) компактный Jaguar больше немецких конкурентов - Mercedes-Benz, BMW и Audi. В салоне использованы для отделки натуральная кожа и дерево. X-type оснащают 2,5-литровым V6 мощностью 194 л.с. либо более мощной 3,0-литровой "шестеркой", развивающей 234 л.с., а также механической 5-ступенчатой или автоматической X-type4-ступенчатой коробкой передач. Базовых комплектаций три - Empty, Sport и Executive (цена в России от $39 000 до 48 000). Благодаря постоянному полному приводу и многорычажной задней подвеске у X-type великолепная управляемость и отличная плавность хода.
S-typeСамой популярной моделью в 2000 году стал седан высшего среднего класса S-type (дебют в 1998 году, Бирмингем), спроектированный на единой фордовской заднеприводной платформе LS1. Внешне автомобиль напоминает "классическую" модель Mk II 1959 года: арочный силуэт крыши, высокий капот с овальной решеткой радиатора, большие круглые фары. Отличительные особенности модели: просторный салон, отделанный натуральной кожей и ореховым деревом, высокое качество сборки, потрясающая S-TYPEплавность хода и управляемость благодаря независимой подвеске с электронной системой регулирования жесткости CATS на сдвоенных треугольных поперечных рычагах. Для S-type предусмотрены 3,0-литровый V6 мощностью 240 л.с. (5-ступенчатая механическая КП или 5-ступенчатый "автомат") либо 4,0-литровый V8 (281 л.с., только "автомат"). Помимо базовых модификаций выпускается версия Sport с расширенным базовым оснащением. Максимальная скорость S-type 4.0 V8 - 240 км/ч, время разгона от 0 до 100 км/ч - 6,6 с.
XJ-SovereignСеданы представительского класса XJ последнего поколения (X300) выпускают с 1998 года. После того как сняли с производства тяжелые 12-цилиндровые двигатели, ухудшающие управляемость, автомобили оснащают только фордовскими V8 - 3,2 л, 240 л.с. или 4,0 л, 290 л.с. Великолепное качество отделки интерьера, оформленного натуральной кожей от Connolli и австралийским ореховым деревом, не может компенсировать тесноту низкого салона: XJ не годится на роль выездного лимузина, зато плавность хода и управляемость великолепны благодаря электронной системе CATS, автоматически изменяющей параметры демпфирования подвески в зависимости от качества дорожного покрытия. C 1998 года предлагается "экстремальный" спорт-седан XJR с измененным дизайном передней части и форсированным за счет механического нагнетателя Eaton c двумя интеркулерами 4,0-литровым V8 мощностью 363 л.с. В конце 2002 года ожидается премьера нового поколения XJ (X350) c алюминиевым кузовом и новым 3,5-литровым V8 (260 л.с.).
XK8-ConvertibleСпортивное купе XK8 стало главной сенсацией автосалона 1996 года в Женеве в первую очередь благодаря великолепному дизайну, возрождающему традиции "классических" спортивных Jaguar 1960-х годов. Помимо купе, выпускают версию Convertible с мягким трехслойным убирающимся верхом. На XK8 устанавливают 4,0-литровый V8 мощностью 290 л.с. и автоматическую 5-ступенчатую КП производства ZF. В 1998-м дебютировала версия XKR с механическим нагнетателем Eaton (давление наддува 0,8 бар), развивающая 370 л.с. Разгон с места до 100 км/ч у XJR занимает 5,2 с.
Наверх
 

 

Hosted by uCoz