Компания Honda Motor была основана предпринимателем Сочиро Хондой в 1947 году и первоначально занималась производством небольших двухтактных двигателей для мопедов, а также мотоциклов Dream D-type. Первым автомобилем компании стал родстер Honda S500 (1963 год), спустя четыре года началось полномасштабное производство легковых автомобилей.

LifeМодельный ряд японского отделения открывают компактные, длиной 3395 мм, пятидверные хэтчбеки Life класса Q. Последняя модернизация, проведенная в 2001 году, коснулась в первую очередь оформления передней части (новые увеличенные блок-фары, более массивный бампер). В оформлении интерьера использованы высококачественные пластик и ткань. Благодаря "высокой" крыше (высота автомобиля 1605 мм) в салоне достаточно места для четырех человек. Модель оснащают бензиновым двигателем рабочим объемом 656 см3, мощностью 50 л.с. Помимо версии с передним приводом, выпускается и полноприводная. На базе Life изготовляют "спортивную" модификацию Dunk (премьера 2000 года). Турбонаддувный двигатель Dunk рабочим объемом 656 см3 развивает мощность 64 л.с. Подвеска более "жесткая" за счет укороченных пружин и измененных характеристик амортизаторов. Максимальная скорость Dunk 144 км/ч.
Honda ZСреднемоторный двухдверный хэтчбек класса Q Honda Z, дебютировав в 1998-м, пользуется устойчивым спросом на внутреннем рынке и в странах Юго-Восточной Азии. Благодаря увеличенному до 190 мм клиренсу, полному приводу и высокопрофильным шинам размерности 175/80 R15 Honda Z по сути можно считать миниатюрным внедорожником. Модель выпускают в двух базовых версиях - с 656-кубовым двигателем мощностью 52 л.с. и Turbo (64 л.с.). По заказу Honda Z оснащают самоблокирующимся межосевым дифференциалом.
FitВ июне 2001 года в Японии прошла презентация новой модели малого класса Fit, сменившей на конвейере Logo. Как и предшественник, Fit представляет собой своеобразный гибрид хэтчбека и мини-вэна благодаря высокому кузову (габаритная высота 1525 мм) и широким возможностям трансформации салона. Переднее пассажирское сиденье для более удобной посадки поворачивается на 90°. В дизайне экстерьера можно отметить заходящие на капот громадные передние блок-фары под прозрачным стеклом. Конструкция подвесок модификации с передним приводом: впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагах - традиционная для автомобилей данного класса. Установленный поперечно 1,3-литровый двигатель агрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором CVT и развивает 86 л.с.
CivicДебют седьмого поколения наиболее известной и популярной модели Civic состоялся в конце 2000 года. Этот воистину "всемирный" автомобиль производят в Японии, Англии и США. Модификации кузова: трех- и пятидверный хэтчбек, седан и для некоторых рынков - купе. В отличие от модели прежнего поколения с ярко выраженным спортивным имиджем, новый Civic спроектирован по канонам классического семейного автомобиля. По объему внутреннего пространства Civic на равных поспорит с мини-вэном; особенно просторно на заднем сиденье, так как на полу нет центрального тоннеля. Характеристики управляемости сдвинуты в сторону большей комфортабельности: от остроты реакций и четкости прежнего Civic не осталось практически ничего, и по плавности хода модель теперь одна из лучших в данном сегменте рынка. CivicДля Civic используются следующие двигатели: 1,4 л, 90 л.с.; 1,5 л, 105 л.с. (модификация Ferio для Юго-Восточной Азии), новейший 1,6-литровый с системой VTEC мощностью 110 л.с., для купе предусмотрен более мощный 1,7-литровый мотор в 125 л.с. В Таиланде продолжается производство модели City на базе Civic пятого поколения. Двигатели: 1,5 л, 105 л.с. или с системой VTEC 115 л.с. - модификация Type Z. На платформе Civic шестого поколения для японского рынка производят утилитарный универсал Partner Van с упрощенной отделкой салона (двигатели: 1,3 л, 91 л.с.; 1,5 л и 1,6 л мощностью 105 л.с.), а также люксовый универсал спортивного типа Orthia с мощным 2,0-литровым двигателем в 150 л.с. и автоматической 4-ступенчатой коробкой передач.
InsightОригинальный компактный хэтчбек Insight с гибридной силовой установкой производят с 1999 года и комплектуют двумя двигателями: бензиновым 995-кубовым с системой VTEC мощностью 65 л.с. и электромотором, развивающим мощность 10 кВт, благодаря чему Insight полностью отвечает нормам ULEV по уровню токсичности отработавших газов. Весной 2000 года на Insight был установлен мировой рекорд экономичности для серийных автомобилей - 2,29 л топлива на 100 км.
AccordМировым бестселлером Honda является модель среднего класса Accord (дебют последнего, VI поколения состоялся в 1998 году). В США Accord на протяжении последних лет является самым продаваемым из числа "неамериканских" автомобилей и занимает верхние строчки в списке наиболее надежных моделей. Внешний вид, выбор двигателей и технические характеристики в зависимости от рынка продаж и страны-производителя существенно различаются. Например, в Японии и странах Юго-Восточной Азии Accord (более дорогие модификации продают под маркой Torneo) с кузовами седан и универсал оснащают 1,8-литровым двигателем мощностью 140 л.с. или 2,0-литровым 150-сильным (оба с фирменной "хондовской" системой изменения фаз газораспределения VTEC). Японскую версию внешне отличают раскосые трапециевидные блок-фары, видоизмененные бамперы и задние фонари. На заводе в Великобритании для стран Европы, Ближнего Востока и Африки производят пятидверные седаны и хэтчбеки, отличающиеся от японских и американских версий экстерьером и интерьером.
Косметическая модернизация 2001 года придала внешности европейского Accord современные черты. На Accord устанавливают 1,8-литровый двигатель и модернизированный 2,3-литровый, развивающий 153 л.с.

InspireНа увеличенной платформе Accord (GF4) для японского рынка и стран Юго-Восточной Азии производят люкс-седан высшего среднего класса Inspire, "двойник" модели Acura TL (последний рестайлинг в 2001 году: новые, увеличенные фары, решетка радиатора, бамперы). По габаритной длине, равной 4860 мм, Inspire (для некоторых рынков Saber) вплотную приблизился к высшему классу, сохранив при этом весьма невысокую цену (от $28 000). Inspire стандартно оснащают 2,5-литровой "четверкой" мощностью 200 л.с., спортивную версию Type S - 3,2-литровым V6 (260 л.с.). C 2000 года в Японии и странах Тихоокеанского региона продают универсалы высшего среднего класса с передним и полным приводом Avansier (платформа Saber), оснащаемые либо 2,3-литровым (150 л.с.), либо 3,0-литровым двигателем V6 (215 л.с.)

Legend IIВершина модельного ряда Honda Motor - седан высшего класса Legend. Рестайлинг 1999 года придал внешности Legend большую респектабельность за счет более высокого капота, увеличенной решетки радиатора и светотехники. К несомненным достоинствам модели можно отнести великолепное качество сборки и надежность механических узлов (Legend неоднократно получал титул наиболее надежного автомобиля США), а также высококлассный интерьер. Двигатель предлагается один - 3,5-литровый V6 в 205 л.с. Более мощные V8 появятся на принципиально новой модели следующего поколения (дебют в 2002 году).
S2000Автомобили Honda всегда имели выраженный спортивный характер, поэтому существенное место в производственной программе концерна отведено спортивным моделям. Компактный родстер классической компоновки S2000 (дебютант 1999 года) не только великолепно выглядит, но и отличается отточенной управляемостью: настройка подвесок и идеальная развесовка (соотношение массы между осями 50:50) позволяют проходить повороты на высокой скорости без срывов задней оси в занос. Уникальный 2,0-литровый безнаддувный мотор, агрегатированный с 6-ступенчатой механической коробкой передач, развивает 240 л.с. - рекордный показатель для двигателей серийных автомобилей, что позволяет S2000 разогнаться до 240 км/ч. В 2001 году на автосалоне во Франкфурте была представлена версия Studie с улучшенным дизайном.
Integra CoupeОдной из главных премьер 2001 года стало купе Integra четвертого поколения, спроектированное на платформе Civic Mk VII (аналог - Acura RS-X). Пока модель продается только в Японии, европейские продажи стартуют в начале 2002 года. Новый Integra отличают ярко выраженный клинообразный силуэт, понижающаяся линия капота и оригинальная передняя светотехника: сдвоенные "прожектора" фар объединены прозрачным стеклом треугольной формы. В оформлении "хайтековского" интерьера широко использован алюминий. Экстремальную модификацию Type-R с 2,0-литровым двигателем, форсированным до 220 л.с., дополнительно оснащают развитым передним спойлером и антикрылом на крышке багажника. Integra Type-R ускоряется от 0 до 100 км/ч всего за 6,1 с. Разгонная динамика базовой модификации с 1,8-литровым мотором мощностью 170 л.с. несколько хуже (7,8 с до 100 км/ч). Нрав мотора с бешеным подхватом на 6000 мин-1 и идеальная управляемость доставят истинное удовольствие автомобильному гурману.
Prelude VНесколько бoльших размеров спортивное купе Prelude с передним приводом создано на базе Accord. Авангардный для 1998 года "граненый" дизайн кузова Prelude стал одним из провозвестников заката "эпохи биодизайна". В конструкцию заложено множество нестандартных технических решений: можно заказать модификацию с электронно-управляемой вискомуфтой, перераспределяющей крутящий момент и придающей управляемости нейтральный характер. Двухлитровый двигатель с системой VTEC развивает 133 л.с., 2,2-литровый - от 160 до 220 л.с. (Type-R). В стандартную комплектацию входит система динамической стабилизации.
Легендарный суперкар NSX с задним расположением двигателя по-прежнему в строю, однако в 2002 году будет представлена принципиально новая модель с более мощным двигателем. Алюминиевый кузов типа монокок позволил конструкторам, проектировавшим модель в конце 1980-х, "ограничиться" довольно скромным для подобных автомобилей 3,0-литровым V6 мощностью 265 л.с. В 1997 году дебютировала модификация, развивающая максимальную скорость 270 км/ч с мотором 3,2 л, 280 л.с.
CAPAВ 2000 году дебютировали компактные мини-вэны малого класса Capa с передним или полным приводом, спроектированные на базе Logo. Модель отличают необычно высокий кузов (1650 мм) и большая площадь остекления. Предлагаются 4-ступенчатая автоматическая КП или бесступенчатый вариатор CVT, агрегатируемые с 1,5-литровым двигателем мощностью 98 л.с. Несколько больше по размерам "спортивные" компакт-вэны SMX (3935 мм). Строгий плоскостной дизайн и несколько диссонирующее с внешним видом заднее антикрыло придают оригинальность облику SMX. В салоне достаточно места для пяти человек. Двигатель рабочим объемом 2,0 л развивает 140 л.с.

StreamКомпактный мини-вэн Stream (премьера в 2001 году) создан на увеличенной платформе нового Civic и по габаритной длине (4550 мм) вплотную приближается к "классическим" мини-вэнам. Внешность Stream также перекликается с Civic, но есть ряд оригинальных элементов, например обрамляющие заднюю дверь стоп-сигналы и громадные трехуровневые "глаза" передней светотехники. Интерьер оформлен в новом фирменном ключе Honda - строгие линии, дорогой пластик. Число мест - 7. Пол мини-вэна абсолютно плоский, так как центрального тоннеля нет. Селектор коробки передач находится на отделанном "под алюминий" "приливе" приборной панели. Двигатели: 1,7 л, 125 л.с. и 2,0 л, 154 л.с.
OdysseyВ 2000 году на японском рынке дебютировали модернизированные мини-вэны Odyssey (тип SH). Семиместный салон благодаря большой колесной базе (2830 мм) очень просторный: объем багажного отделения можно изменять от 280 до 2100 л при демонтированных сиденьях. Комфортабельная подвеска (двойные поперечные рычаги впереди и многорычажная система сзади) обеспечивает отличную плавность хода, но в поворотах кузов излишне кренится. Двигатели: 2,3 л, 150 л.с. или 3,0 л, 210 л.с.
Для североамериканского рынка предлагается более крупный (база 3000, длина 5100 мм) люксовый мини-вэн Odyssey последнего поколения (тип RW, дебют в 1999 году, экспорт в Японию с "правым" рулем под названием Lagreat). Новый Odyssey выпускают на заводе Honda в провинции Онтарио, Канада. Престижность модели подчеркивает и выбор силового агрегата - самого мощного в гамме 3,5-литрового V6, развивающего 210 л.с.
HR-VРяд автомобилей повышенной проходимости Honda открывает компактный HR-V для активного отдыха с трехдверным коротким или пятидверным удлиненным кузовом, модернизированный в 2001 году. Внешние изменения затронули в первую очередь оформление передней части: другие передний бампер соHR-V встроенными противотуманными фарами, капот и фары. Несколько изменена панель, получившая стильные "очки" вокруг комбинации приборов. На модель ставят новейший двигатель с системой VTEC рабочим объемом 1,6 л, мощностью 105 л.с. и бесступенчатую трансмиссию CVT. Никакие "внедорожные" режимы работы полноприводной трансмиссии не предусмотрены. Подвеска выполнена достаточно "жесткой" для получения хорошей управляемости. HR-V адресован молодежи.
CR-VВ 2001 году был представлен новый внедорожник CR-V. Конструкция дополнительно усилена: жесткость на кручение увеличена на 50%, а на изгиб - на 30%, при этом передняя часть спроектирована с учетом последних требований к пассивной безопасности. Независимая подвеска (впереди McPherson на поперечных рычагах, сзади двухрычажная для максимального увеличения багажного отделения) обеспечивает отличную плавность хода и надежную управляемость. Mодификация 4WD оснащается системой полного привода Real Time: в нормальных условиях автомобиль переднеприводный, а при проскальзывании передних колес через многодисковую муфту автоматически подключается задний мост. Чем больше пробуксовка передних колес, тем больший момент перераспределяется на задние колеса. Для CR-V 2002 года спроектирован новый 2,4-литровый двигатель с системой i-VTEC, в конструкции которого совмещены фирменная технология изменения фаз газораспределения VTEC и новая разработка японских инженеров - система управления впрыском VTC. В результате мощность возросла до 160 л.с. (+10% по сравнению с моделью 2001 года).
PassportВ США и Канаде под маркой Honda продают рамный среднеразмерный внедорожник Passport (аналог Isuzu Wizzard/Mu) с задним или полным приводом, оснащаемый 3,2-литровым двигателем мощностью 205 л.с. Несколько ограничивают "внедорожные" возможности Passport большие свесы и малый дорожный просвет - 200 мм. Передняя подвеска для улучшения параметров управляемости выполнена независимой, сзади применен жесткий мост на пружинах.
Наверх
 

 

Hosted by uCoz