Третья по величине американская автомобилестроительная компания Chrysler в 2001 году добилась определенных успехов как на североамериканском, так и на других рынках, в том числе в Европе и странах Тихоокеанского региона. Во многом это связано со сменой топ-менеджмента компании: после ухода в отставку с поста президента Chrysler Роберта Итона североамериканское отделение возглавил немец Дитер Зетше. Он привел с собой абсолютно новую команду, которой в кратчайшие сроки удалось решить множество проблем, стоящих перед Chrysler. Не все решения вызвали безоговорочное одобрение акционеров, тем не менее жесткая политика экономии, сокращения издержек и повышения качества продукции при одновременном уменьшении числа базовых платформ начинает приносить свои плоды.
PT CruiserОдним из подлинных бестселлеров Chrysler стал сенсационный ретро-мини-вэн PT Cruiser (дебют серийной модели в 1999 году, Детройт), пользующийся огромным спросом на рынках всего мира, в том числе в Европе, где позиции Chrysler до последнего времени были не очень сильны. Успех PT Cruiser, спроектированного на общей платформе с переднеприводной компактной моделью Neon, ошеломляюще превзошел прогноз маркетологов: очередь за новинкой в США уже растянулась на несколько месяцев. Производство симпатичного полумини-вэна-полухэтчбека, помимо основного завода в Мексике, рассчитанного на производство 300 тысяч автомобилей в год, развернули на сборочном предприятии в городе Грац (Австрия). Дизайн по мотивам классических DeSoto начала 30-х годов "попал в яблочко": потенциальные покупатели устали от традиционных седанов, внедорожники многим кажутся слишком громоздкими, обычные мини-вэны смахивают на автобусы. PT Cruiser отличается от всех. Интерьер вторит внешности: эдакий пижонский осовремененный вариант пикапов 30-х годов. С инженерной точки зрения все более привычно: независимые подвески колес на стойках McPherson, бензиновые двигатели 2,0 л (133 л.с.) или 2,4 л (152 л.с.), механическая 5-ступенчатая КП или несколько "задумчивая" 4-ступенчатая КП. Началось серийное производство других модификаций PT Cruiser с кузовами купе, кабриолет, пикап и фургон.
Neon 2Компактные седаны и купе Neon второго поколения, впервые представленные на автосалоне в Детройте 1998 года, адресованы более консервативным покупателям. Среди характерных особенностей стиля нового Neon - каплевидные фары, объединенные с указателями поворотов. Параметры управляемости стали значительно лучше за счет более жесткого кузова и спроектированной заново задней многорычажной подвески - новый Neon на ходу производит впечатление вполне европейского автомобиля. В отличие от многочисленных европейских "одноклассников" Neon неплохо укомплектован даже в базовой версии со скромным двигателем рабочим объемом 1,8 л, мощностью 116 л.с. Самая мощная в гамме - модификация LS с 2,0-литровым 147-сильным мотором, уверенно разгоняющим седан до скорости 210 км/ч.
Sebring Coupe 2Яркая премьера 2000 года - новое поколение переднеприводной модели среднего класса Sebring, которую выпускают с кузовами седан, купе и кабриолет (кстати, один из наиболее доступных в данном классе автомобилей с открытым верхом). Новый Sebring (Себринг - автодром США, место проведения гонок спорт-прототипов) стал гораздо агрессивнее внешне: достаточно взглянуть на широченный передний воздухозаборник, закрытый мелкоячеистой решеткой, или на прищур, как у хищника, передней светотехники. Для европейского рынка предлагают модификации с модернизированным двигателем 2,4 л, мощностью 144 л.с. и 2,7-литровым V6 мощностью 202 л.с. Sebring Coupe оснащают и новой 3,0-литровой V-образной "шестеркой" мощностью 202 л.с., но с бoльшим значением крутящего момента - 205 H·м против 192 H·м (для модификаций с другими кузовами - по заказу). Интерьер нового Sebring создан с участием специалистов из Штутгарта и рассчитан на покупателей и Нового, и Старого Света. В оформлении дорогих версий широко используется отделка "под дерево", придающая салону респектабельность.
ConcordeМодельный ряд полноразмерных седанов высшего класса отделения Chrysler открывает наиболее доступная по цене модель Concorde с поперечно расположенным двигателем V6 рабочим объемом 2,7 л, мощностью 203 л.с. Кузов обтекаемой формы спроектирован по фирменной для моделей Chrysler схеме Cab forward середины 1990-х годов: объем салона смещен к передней оси, что в сочетании с длинной базой 2870 мм позволило значительно увеличить пространство для пассажиров сзади. На седане Concorde полностью независимые подвески на стойках McPherson впереди и сзади, как у всех современных моделей Chrysler, что улучшает управляемость, но сокращает полезный объем багажника: у Concorde при длине 5310 мм этот показатель составляет всего 530 л. Более дорогой Concorde LXi оснащают 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 226 л.с. В Канаде под маркой Chrysler продается "родной брат" Concorde - седан Intrepid (модификация одноименной модели Dodge) с более "жесткой", "европейской" подвеской, оснащаемый V-образными шестицилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,7 л (202 л.с.), 3,2 л (223 л.с.) или 3,5 л (243 л.с.).
300 MСледующая ступень в иерархии полноразмерных седанов Chrysler - спортивный 300M (премьера в 1998 году, Детройт), созданный на платформе C56G. Внешность "трехсотого" менее авангардна, чем Concorde: архитектура кузова четко выделенная трехобъемная с граненым силуэтом задней части; окантованная хромом решетка радиатора меньших размеров, чем на других моделях. Особенно удалась дизайнерам передняя светотехника: отдельные овальные фары объединены общим стеклом. На североамериканском рынке модель 300M противостоит в первую очередь европейским и японским моделям высшего класса, а также Oldsmobile Aurora. Для Европы (и России в том числе) американские представительские седаны до сих пор - экзотика. В Старый Свет экспортируют только модификацию с 3,5-литровым V-образным шестицилиндровым двигателем мощностью 257 л.с., на других рынках продается и более "скромная" версия с мотором рабочим объемом 2,7 л (203 л.с.) и стандартной 4-ступенчатой автоматической КП.
LHSТоп-модель Chrysler - седан представительского класса LHS (в Европу не поставляется). Дизайн LHS отличает обилие хромированных деталей, включая широкую крупноячеистую решетку радиатора, оригинальную газоразрядную ксеноновую светотехнику и встроенные в передний бампер противотуманные фары. В базовой комплектации есть все опции, предлагаемые для других моделей платформы C56G за отдельную плату, включая отделку интерьера натуральной кожей и панелями из орехового дерева, раздельный климат-контроль для передней и задней части салона и "продвинутую" стереосистему класса Hi-Fi. В качестве опций предлагаются только 17-дюймовые спицованные колеса и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира впереди. LHS оснащают самым мощным в модельном ряду 3,5-литровым двигателем V6, развивающим 250 л.с.
Town & CountryВ начале 1980-х годов компания Chrysler (наравне с Renault) стала одним из пионеров мировой автомобильной промышленности, создав принципиально новый класс автомобилей - мини-вэны. В 2000 году состоялась премьера последнего, четвертого по счету, поколения популярных мини-вэнов Town & Country. Изменения в дизайне экстерьера коснулись прежде всего передней части кузова: появились большие элегантные фары с прозрачными стеклами и новая решетка радиатора, эффектная подштамповка на боковинах визуально облегчила силуэт. Совершенно переработан интерьер: использованы новые, более качественные материалы обивки, форма панели приборов стала современнее и элегантнее. Большая центральная консоль между сиденьями - трансформируемая, ее можно разместить либо между первым, либо между вторым рядом задних сидений, которые в свою очередь можно сложить или убрать из салона. Люксовый мини-вэн от Chrysler с двигателем V6 рабочим объемом 3,3 или 3,8 л (мощность 183 или 218 л.с. соответственно) продают только на североамериканском рынке.
Voyager 2У более дешевой модификации Voyager (версию для Европы собирают в Граце) укороченная база, неокрашенные бамперы (в самой простой комплектации) и четырехцилиндровый базовый двигатель рабочим объемом 2,4 л, мощностью 153 л.с. Модификация LX оснащена 3,3-литровым V-образным шестицилиндровым двигателем.
ViperБескомпромиссное спортивное купе Viper - самый мощный и динамичный современный серийный автомобиль Штатов. Первое поколение "Гадюки" дебютировало в Детройте в 1989 году как прототип. В 2003 году в салонах дилеров появится Viper II (премьера прототипа с индексом GS-R была в 2000 году также в Детройте) с более современным "мускулистым" дизайном кузова. Изменения в механической части не столь радикальны: можно отметить перепроектированную независимую заднюю подвеску и форсированный до 500 л.с. безнаддувный двигатель V10. Динамические характеристики изумительные: разгон с места до 100 км/ч - за 3,9 с, максимальная скорость - свыше 320 км/ч.
ProwlerЕдинственный в мире серийный хот-род с алюминиевым кузовом и гоночной двухрычажной передней подвеской сейчас выпускают под маркой Chrysler. Несмотря на довольно скромные характеристики 3,5-литрового двигателя V6 мощностью 253 л.с., Prowler способен разогнаться до "сотни" всего за 6,0 с!
 
 
 
Наверх

 

Hosted by uCoz